Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения

Педагог – Новикова Татьяна Николаевна

Возрастная группа детей – средняя группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Свойства воды»

Цель – приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути.

Психолого-педагогические задачи – Знакомить детей со свойствами воды (льётся, прозрачная, без цвета, без запаха, холодная, тёплая). Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Интегрируемые образовательные области – «познавательная», ««социально - коммуникативная», «художественно  эстетическая», «физическая культура».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познавательно-исследовательская деятельность

Оборудование и материал: одноразовые стаканчики и ложки, фломастеры, листы белой бумаги по количеству детей, ракушки, сахар-рафинад, тазы с водой, лимон, гуашь, картинки с изображением живого и предметного мира.

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята, я сегодня на работу шла, тучку и бусы дивные нашла. Смотрите, какие они блестящие, красивые (даю потрогать). Интересно, из чего же они сделаны? Мы про них поздней поговорим.

Дети стоят полукругом, трогают бусы

 – варианты ответов (изо льда)

Создание образовательной ситуации

С бусами была загадка. Послушайте её.

-                            «Она и в озере, она и в лужице.

                            Она и в чайнике у нас кипит.

                            Она и в реченьке бежит, журчит.

-  Что это?»    «Чтобы лился дождик с неба,

                           Чтоб росли колосья хлеба,

                           Чтобы плыли корабли,

                           Чтоб варились кисели,

                           Чтобы не было  беды –

                           Жить нельзя нам без…(Воды)

Дети отвечают – Вода

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Посмотрите - ка, тучка к нам пришла, дождик принесла. Как вы думаете, из чего состоят у тучки дождевые капельки?

Давайте поиграем с дождиком.

Пальчиковая игра "Дождик"

«Дождик капнул на ладошку    (правой рукой касаемся левой)

На цветы                                     (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку                             (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй            (покачивание головы)

Побежали мы домой                  (бег на месте)

- У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки и получился ручеек. Что течёт в ручейке?

- Вот и говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течёт, бежит, журчит, льётся.  Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов.

-Из воды

- Дети играют на ковре

- вода

Дети подходят к столу

Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-  Что вы видите на столе?

- Давайте я налью вам воды из кувшина.

Вода наливается в ваши стаканы?

- Что делает вода?

- Поднесите стакан к носу, чем пахнет вода?

- Как выдумаете, вода имеет вкус?

Попробуйте её. Какая она?

- А можем ли мы изменить вкус воды?

  Давайте добавим в воду сахар.

- Хорошо перемешайте. Что стало с сахаром? Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?

- Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

- Воду с сахаром и лимоном мы отставим в сторону, возьмем другой стаканчик, наберем в него воды и отпустим туда ракушки, что будет?

- Посмотрите, я опускаю ракушку в стакан и мне ее видно, что можно сказать про воду, какая она?

- А что можно сделать с водой, чтобы ложки и камешка не было видно?

- Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим.

(Воспитатель набирает на ложку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает.)

Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Воспитатель ставит на стол 2 тазика с водой – холодной и теплой.

- Опустите руки в тазик с водой и скажите, какая еще бывает вода?

- Мои веселые капельки знают игру "Солнышко и дождик".

- Ребята, мы с вами узнали,  что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё  вода прозрачная.

Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус  воды можно изменить.

Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Для чего нам нужна вода?

- А кто ещё нуждается в воде?

- Ребята, что-то я забыла? Где же бусы? Что с ними случилось? Из чего же они были сделаны? Вода замерзла и, все превратилось…

- У нас в группе тепло, лёд в тепле растаял и получилась

Значит, если холодно, мороз, то вода замерзает, а если тепло, то лёд тает.

- Ответы детей.

- Да

- Льется, наливается.

- Вода без запаха.

- Ответы детей

-Вода безвкусная.

- Ответы детей

Дети добавляют в воду ложечку сахара

-Сахар растворился.

- на крышах

- Сладкий.

- Вода кислая.

Дети работают по указанию воспитателя

- Ракушка осталась в воде.

 - Ответы детей (чистая, прозрачная. беcцветная)

- Ответы детей.

-Ответы детей.

- Ответы детей.

(Проводится игра, во время которой дети поют песню "Дождик")

- Ответы детей (Пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.)

- Животные, рыбы, растения, и т.д.

--бусы растаяли

- Ответы детей

- Лужа, вода.

- Дети договаривают за воспитателя

 Релаксация.

3 часть – заключительная

Сном волшебным капельки засыпают

Глаза закрывают.

Шею расслабляют.

Руки опускают.

Дышим легко, ровно, глубоко.

Чудесно отдыхают капельки.

 - Наши капельки снова превращаются в детей. Ребята, когда из тучки падает много капелек, это значит что….

Сейчас давайте сядем за столы и нарисуем дождик.

-дети выполняют движения по тексту

- Идет дождь.

Дети садятся за столы, рисуют

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Дети, какие разные у вас получились дождики.

Тучке очень понравилось с вами играть и изучать водичку.

  - А какое настроение вы испытали, когда играли с водичкой?

-Что вам запомнилось?

- Какая бывает вода?

- К сожалению, нашей тучке пора улетать, пусть она прилетает к нам в гости еще.

Дети прикрепляют рисунки к доске

-радостное, веселое

- Ответы детей

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

-  Я предлагаю вам отправиться в путешествие на прогулке. Мы пойдем гулять и поищем, где же спрятались капельки воды на улице.

На корабле, на велосипеде, на машине…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...