Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Зуева Светлана Антоновна

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: презентация «Путешествие по экологической тропе весной».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материалы: презентация «Путешествие по экологической тропе весной».

Вводная часть

Рассказать, что сегодня вы совершите путешествие по экологической тропе. Прочтите отрывок стихотворения о весне Орлова В.
То мороз, То лужи голубые,

То метель, То солнечные дни.

На пригорках Пятна снеговые

Прячутся от солнышка В тени.

Над землёй- Гусиная цепочка,

На земле — Проснулся ручеёк,

И зиме показывает Почка

Озорной, зелёный Язычок.

О каком времени года говорится в стихотворении? (ответ).

Предложить назвать признаки весны (ответы).

Обобщить ответывесной с каждым днём становится теплее, ярко светит солнце, весело щебечут птицы, на деревьях набухли почки, из которых вот-вот распустятся листочки, появляется зеленая травка, дни стали длиннее, птицы прилетели с теплых краев.

Основная часть

Просмотр презентации: Слайд 1, кликнуть на картинку «береза»)

Показать картинку березы и спросить, что это за дерево? (Слайд 2)

Как догадался, что это береза? (Ответ).

Раскрыть ему один секрет – через черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!

Для запоминания повторить слово «чечевички» 2 раза.

Предложить рассмотреть и сказать, а внизу, около земли, ствол берёзы какой?

Что есть на веточках? ( ответ: маленькие клейкие зелененькие листочки и длинные серёжки) (щелкнуть мышью на березу)

Рассказать, что девушки носят серёжки, и у берёзки тоже есть длинные красивые серёжки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена.

Физкультминутка: «Сороконожка»

  1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

  1. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

— Ой, промокнут сорок лап!

  1. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

  1. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

  1. И потопаю потом

(дети топают ногами)

— Ой, какой от лапок гром!

Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые — муравьи, личинки бабочек, жуки и др.

Спросить:

Как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.(насекомые)

Что нужно насекомых для жизни? (ответы детей)

Как передвигаются насекомые? (ответы детей)

Чем питаются насекомые? (ответы детей)

Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). Есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Заключительная

Часть

Прослушать весенние голоса птиц, шум ручейка, леса.

Под звуковое сопровождение сделать с детьми коллективную аппликацию «Березка» (наклеить на готовый рисунок вырезанные зеленые листочки)

Подвести итог: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экологическая тропа"

Занятие формирует знания детей о растениях, учит видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Весна».

Цели:Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,— обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе <Птицы весной>

В конспекте рассказывается детям о птицах, которые к нам прилетают весной. Дано описание птиц, описание их жилища, и виды их пропитания....