Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи: «Знакомство детей с водой и ее свойствами»
план-конспект занятия по окружающему миру

Соловей Наталия Николаевна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно- исследовательская. Ознакомление с           

миром природы.

Тема: Удивительные свойства воды.

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старшая группа (5- 6 лет)

 

       Цель:

Познакомить детей со свойствами воды; Развивать навыки проведения

лабораторных опытов.

        Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,

Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать

загадки.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через

знакомство с техникой проведения опытов с водой;

мышление, внимание, память, любознательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и

наблюдать.

 Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:

испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде,

формировать навыки повседневного природоохранного поведения в

отношении водных запасов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Северо-Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

"Школа № 760 имени А.П. Маресьева"

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи:

«Знакомство детей с водой и ее свойствами»

Воспитатель: Соловей Н.Н..

г. Москва

2020 г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно- исследовательская. Ознакомление с          

миром природы.

Тема: Удивительные свойства воды.

Продолжительность: 25 минут.

Группа: старшая группа (5- 6 лет)

       Цель:

Познакомить детей со свойствами воды; Развивать навыки проведения

лабораторных опытов.

        Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,

Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать

загадки.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через

знакомство с техникой проведения опытов с водой;

мышление, внимание, память, любознательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и

наблюдать.

 Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей:

испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде,

формировать навыки повседневного природоохранного поведения в

отношении водных запасов.

Материал:

 для опытной работы- зеркала, халаты, шапочки, пластиковые стаканы

по 2 шт. (с надписью 1,2) салфетки, камешки, пуговицы, блюдца,

кусочки льда. Ароматизированное масло, ложечки. Презентация.

         Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, а на какую тему, вы

узнаете сами, если отгадаете загадку: 

«Я и туча, и туман, 
       И ручей, и океан, 
       И летаю, и бегу, 
       И стеклянной быть могу!» 

Что это -?       или

« В морях и реках обитает, 
        Но часто по небу летает. 
        А как наскучит ей летать, 
        На землю падает опять.» 

Дети: Вода

Воспитатель:

- Да, верно, а сейчас мы станем настоящими учеными и сегодня будем

продолжать опыты с водой и исследовать ее свойства.

-Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте

правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью

для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе.

-Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - А вы ребята, как думаете, для чего вода нужна

человеку?

Дети: пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения,

мыть посуду и т. п.

Воспитатель: Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же

доказывает, что в каждом из нас есть вода? 

Дети: Это и слезы, слюни, пот, кровь.

1. Опыт. «У человека в организме есть вода»

Воспитатель: Возьмите в руки зеркальца, подышите на них  

приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь пальцем до зеркала. Что вы

чувствуете? 

Дети: пальчик стал влажным.

Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её    

теряет.

2. Опыт. «У воды нет своего вкуса»

Воспитатель: У воды есть вкус?

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды

вкус?

- А теперь в другой стаканчик с водой добавьте сахар. Попробуйте.

Какая на вкус стала вода? (сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду в стаканчике с №1. Есть ли у неё вкус?

Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет

своего вкуса)

Воспитатель:

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и

взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и

сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является

растворителем.

3. Опыт «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она

пахнет? (ответы детей)

Теперь я добавлю вам в стаканчик капельку ароматизированного масла,

а вы перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с

водой? Чем она пахнет (вода изменила запах).

Вывод: вода не имеет запаха.

4. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель:

- Ребята, что обозначает слово «прозрачный»(ответы детей) Перед

вами набор мелких предметов: пуговицы, камешки.

- Докажите, что вода, стоящая перед вами в стакане, прозрачная.

- Опустите предметы в стакан с водой. (Дети бросают в воду предметы,

они видны.)

-Загляните в стакан. Что вы видите в нем?

- Значит какая вода? (прозрачная).

5. Опыт «Вода не имеет свою форму»

- А теперь давайте перельём воду из стакана в «блюдца». Обратите

внимание. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает

форму этой посуды. – Значит, что мы можем сказать о

форме водыВывод: вода не имеет формы.

- А какое свойство воды мы использовали, чтобы провести этот опыт?

(вода жидкая и может литься, течь и принимать форму того сосуда, в

который мы ее налили.)

Физкультминутка «Сказка про капельки». (игра-импровизация)

- А теперь мы с Вами поиграем.

Я буду - мама Тучка, а вы - дети – Капельки, и им пора отправляться в

путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают,

разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали,

поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе

и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют

ручейки,

взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой

речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в

большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-

пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по

кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что

мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко п

ригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими,

потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем

вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка,

вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели,

прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной

побудьте, я без вас соскучилась.

Итог: - Ребята, наше исследование подходит к концу. Что интересного

мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?

(вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы.

- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"

Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...