Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Диденко Елена Владимировна

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.

Задачи:

• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

• формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;

• определить признаки наступления весны в живой природе;

• развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

• развивать умения строить причинно- следственные связи;

• способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;

• формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

• вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_park.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

Диденко Е.В.

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной.

Задачи:

• закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;

• формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам;

• определить признаки наступления весны в живой природе;

• развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования;

• развивать умения строить причинно- следственные связи;

• способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций;

• формировать представления у детей о правильном поведении в природе;

• вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Ход экскурсии.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

Находясь в парке нельзя:

Дети: -портить деревья и кустарники;

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор;

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам и понаблюдайте за объектами живой природы: за деревьями (лиственными, за деревьями (хвойными, за кустарниками, за цветами, за травой, за насекомыми и птицами.

Воспитатель: Каких деревьев больше в парке?

Дети: (лиственных)

А каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.

- Дети: берёза, тополь, липа, клён;

Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?

Дети: - почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна.

Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они растут? Как они называются? Чем они отличаются?

Дети: видим одуванчики, пролески, нарциссы; нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески –на полянке;

нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, за ними ухаживают садовники – они крупнее и выше, чем пролески и одуванчики;

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески: какой высоты, какого цвета, какой формы цветы, чем отличаются: по количеству стебельков и цветов)

Проводится игра «Найди ошибку в описании» (не называя дерево, сделать ошибку в его описании)

Воспитатель: Посмотрите ещё более внимательно, что мы видим на деревьях?

Дети: гнёзда.

Воспитатель: А как вы думаете, они пустые или их кто-то уже заселил?

Дети: Начали заселять птицы

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: перелётные

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: грачи, скворцы, ласточки, журавли

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: грачи

Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач-это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.

Воспитатель: А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?

Дети: Конечно нужны

Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?

из веток

Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются грачи?

Дети: насекомыми.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг проснулись ли насекомые?

Дети: нет, не видно.

Воспитатель: Попробуйте догадаться, для чего у грача такой большой клюв?

Дети: чтобы разыскать себе корм

Воспитатель: Подумайте, почему же ещё нет ранней весной других птиц? Дети: нет ещё насекомых

Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие птицы весной?

Дети: улетают на север

Воспитатель: А почему?

Дети: снегири любят холодный климат

Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию», (описываются птицы,а дети пытаются угадать, что это за птица)

Воспитатель: Птицы как и люди ждут приход весны.

Ребята, скажите, пришла ли весна к нам в парк?

Дети: конечно пришла

По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны?

Дети: Весна пришла, потому что стало теплее, распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы

Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Как вы думаете, почему?

Дети: работники парка держат всё в чистоте: деревья подстригают, подбеливают, а больные лечат.

Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке?

Дети: чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят

Воспитатель: А как вы соблюдал правила поведения в природе?

Дети: не сорили, не рвали траву и цветы, не ломали ветки

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и любимыми, что надо делать?

Дети: Нужно заботиться о нём всем жителям и взрослым и детям.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

Конспект родительского собрания «Весенние встречи» для родителей подготовительной к школе группы.

Тема: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Форма проведения: групповая дискуссия с игровыми элементами.Цель собрания: Актуализация знаний родителей по проблеме психологической готовности к шко...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

КОНСПЕКТ ОСЕННЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ В ГОРОДСКОЙ ПАРК с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект экскурсии в осенний парк для подготовительной к школе группы....

План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»

Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...

Конспект осенней познавательной экскурсии в городской парк с детьми подготовительной к школе группы

обобщить и систематизировать знания детей об осенизакрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам...