Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе с применением цифровой лаборатории.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Дикова Алла Андреевна

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_poz.isl_._starshaya_gr.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности

в старшей группе с применением цифровой лаборатории.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1 неделя

Мониторинг

Тема: «Батарейка» (лаборатория  «Электричество», стр. 36), кар.№ 2

Цель: познакомить детей с получением электричества с помощью батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.  Закреплять правило безопасно пользоваться датчиком электричества цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность.

[2]

Тема: «Почему изменился воздух?» (лаборатория «Температура», стр. 27), кар. № 6

Цель: дать представление детям о том, что воздух обладает свойством менять температуру. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: температура воздуха зависит от продолжительности воздействия тепла. Воспитывать познавательный интерес.        [2]                

2 неделя

Мониторинг

Тема: «Электроплоды» (лаборатория  «Электричество», стр. 38), кар. № 3

Цель: познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.  Закреплять умение пользоваться датчиком.

[2]

Тема: «Почему пищал мишутка?»  (лаборатория «Звук», стр. 44), кар. № 7

Цель: закрепить представления детей о высоких и низких звуках.  Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: зависимость высоты звука от размера звучащего предмета. Воспитывать познавательную активность.

           [2]

3 неделя

Тема: «Знакомство с цифровой лабораторией»  

Цель: познакомить детей с цифровой лабораторией, мальчиком ученым Наурашей,  понятием «датчик». Воспитывать познавательный интерес.

Тема: «Темнее – светлее» (лаборатория «Свет», стр. 42), кар. № 4

Цель: дать детям понятие, что освещенность предмета зависит от расстояния до источника света.  Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

                                                    [2]

Тема: «Волшебный и нужный свет»  (лаборатория «Свет», стр. 42), кар. № 8

Цель: знакомство с понятием «свет», расширение представлений о значении света для живых организмов.

[2]

4 неделя

Тема: «Что дает нам свет?» (лаборатория «Свет», стр. 40), кар.№ 1

Цель: знакомство детей с понятием «свет», расширение представлений о значении света для живых организмов.  Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательный интерес.                                                   [2]

Тема: «Что такое термометр?» (лаборатория «Температура», стр. 25), кар. № 5

Цель: познакомить детей с принципом работы термометра, его многообразием. Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес.

[2]

Тема: «Долгое путешествие» (лаборатория «Температура», стр.24), кар. № 9

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переходить из твердого состояния в жидкое состояние). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников.                                              [2]

Декабрь

Январь

Февраль

1 неделя

Тема: «Как сделать светлее?» (лаборатория «Свет», стр. 41), кар. № 10

Цель: дать детям понятие, что освещенность предмета зависит от силы источника. Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать познавательную активность.                                             [2]

Рождественские каникулы

Тема: «Температура тела человека» (лаборатория «Температура»), кар. № 45

Цель: познакомить детей с понятием «Температура тела человека», Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес.

2 неделя

Тема: «Мир ткани» (лаборатория «Температура», стр.117).

Цель: узнать различные виды ткани, сравнить их качество и свойства; понять, что свойства материалов обуславливают способ его употребления.

                         [1]

Рождественские каникулы

Тема: «Водное электричество» (лаборатория  «Электричество»), кар. № 44

Цель: познакомить детей со способом использования соленой воды вместо батарейки. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.  Закреплять умение пользоваться датчиком.

3 неделя

Тема: «Кто сильнее?»  (лаборатория «Магнитное поле», стр. 35), кар. № 11

Цель: закрепить представления детей о способности магнита притягивать некоторые предметы. Познакомить детей с тем, что магниты обладают разной магнитной силой. Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека.                                    [2]

Тема: «Мир бумаги»  (лаборатория «Свет», стр. 117).

Цель: узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их свойства и качественные характеристики. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

[1]

Тема: «Дальше – слабее» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 33), кар. № 13

Цель: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей с зависимостью магнитной силы от расстояния до магнита. Воспитывать познавательный интерес.

[2]

4 неделя

Тема: «Тянем - потянем» (лаборатория «Магнитное поле», стр. 32), кар. №12

Цель: закрепить представления детей о том, что магнит обладает магнитной силой. Познакомить детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества. Воспитывать познавательную активность.                                               [2]

Тема: «Родственники стекла»  (лаборатория «Свет», стр. 116).

Цель: узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

[1]

Тема: «Теневой театр» (лаборатория «Свет», стр. 92).

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

                                                                      [1]

Март

Апрель

Май

1 неделя

Тема: «Чудо-прическа» (лаборатория  «Электричество», стр. 99).

Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

[1]

Тема: «Что такое ноль градусов» (лаборатория «Температура»), кар. № 46

Цель: познакомить детей с понятием «ноль градусов». Развивать умение измерять температуру. Воспитывать познавательный интерес.

Тема: «Прохождение света»  (лаборатория «Свет»), кар. № 49

Цель: познакомить детей с прохождением   света через объекты различной прозрачности, способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

2 неделя

Тема: «Что такое сила?»  (лаборатория «Сила», стр. 46), кар. № 14

Цель: познакомить детей с физическим понятием «сила». Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: движение предметов зависит от примененной к ним силе. Воспитывать познавательную активность.                                             [2]

Тема: «Ближе – теплее» (лаборатория «Температура», стр. 30), кар. № 16

Цель: дать представление о времени суток, смене дня и ночи. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: температура нагревания предметов зависит от расстояния до источника тепла. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

                    [2]

Тема: «Если не видишь» (стр. 116).

Цель: выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (например, пальцами), как можно положительно и отрицательно влиять на глаза.

[1]

3 неделя

Тема: «Такая волшебная вода»  (лаборатория «Температура», стр.23), кар. № 15

Цель: расширять представления детей о свойствах воды. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи: состояние воды зависит от ее температуры. Воспитывать познавательный интерес.              

[2]

Тема: «На солнышке тепло» (лаборатория «Температура», стр. 29), кар. № 17

Цель: дать представление о том, что солнце является источником тепла, нагревает объекты неживой природы. Развивать умение действовать по алгоритму, фиксировать результат и формулировать выводы. Воспитывать познавательный интерес.

         [2]

Мониторинг

4 неделя

Тема: «Рукотворный мир. Теневой театр» (лаборатория «Свет», стр. 121).

Цель: закрепить имеющиеся навыки работы с шаблонами, бумагой, клеем, ножницами. Проявить сценические умения в ходе работы над спектаклем.

       [1]

Тема: «Звук и расстояние» (лаборатория «Звук»), кар. № 50

Цель: закрепить представления у детей о звуковых волнах. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Мониторинг

  1. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  2. О.Е. Тумакова, О.А. Колотухина, М.Ю. Смирнова «Открытие дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство»/под науч. ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2015.- 87 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12051780","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 158px; heigh...

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы сада

Планы занятий по познавательно-исследовательской деятельности...

Перспективный план познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет)

Занятия, игровая деятельность, опытно-экспериментальная, чтение, беседы, рассматривание картин с детьми по теме "Времена года"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15656328","at...

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности детей (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению....