Конспект интегрированной ООД Тема: «Прогулка в весенний лес». Возраст: дети с ОВЗ 4 – 6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сулейманова Гульнара Раисовна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Возраст: дети с ОВЗ 4 – 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_-_nasekomye._2022.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Возраст: дети с ОВЗ 4 – 6 лет

Цель. Обогащать представление детей о красоте мира насекомых.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- формировать у детей обобщающее понятие «Насекомые»;

- различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- развивать элементарные математические представления: закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- совершенствовать умения детей передавать образ бабочки, используя нетрадиционную технику – рисование точками (ватными палочками), выбирать цветовую гамму красок;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые».

Коррекционно - развивающие:

- развивать чувство композиции, ритма, цветовое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, произвольное внимание, речь, мышление;

- развивать общую моторику рук, общую координацию движений;

- развивать творческое воображение.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Словарная работа:

Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, нектар.

Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, красный, синий, трудолюбивый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.

Глаголы: Летать, ползать, трудиться, есть, вылезать, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие /Речевое развитие детей / Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ИКТ, сюжетная картинки «Весной на лугу», музыка «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, осы, комара; кузнечика, цветы из цветного картона; звукозапись; силуэты бабочек по количеству детей; гуашь, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг о насекомых: К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», разучивание упражнения «Пчелы»; потешки «Солнышко - вёдрышко», пальчиковой гимнастики «Насекомые».

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(Звучит музыка Чайковского «Времена года – Весна».)

Педагог: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг!

Весна, весна красная, пришла весна ясная!

Птицы громко поют – долго спать не дают. 

Педагог: Ребята, вы рады весне? 

Дети: Рады.

Педагог: Предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес.

Смотрите паровозик зовёт нас в путь, прокатимся на нём?

Дети: Да.

Паровозик (на мониторе):

Чу-чу-чу! – пыхчу, ворчу – стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, верчу – садись, скорее прокачу!

Педагог: А поедем мы встречать Солнышко.

Внимание! Поезд отправляется!

Дети под песню «Поезд» строятся «паровозиком» и едут по кругу.

Педагог: (Первая остановка «Солнышкино»)

Ребята, вот мы и добрались до станции «Солнышкино». Давайте позовем Солнышко.

Дети: Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Педагог: Смотрите, как – то ярко стало, и светло, как никогда.

Это Солнце золотое к нам идет сюда.

(Под музыку входит Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, дети, зачем вы меня позвали?

Педагог: Солнышко лучистое, мы тебя так ждали, мы хотим тебя развеселить, чтобы ты улыбалась, ярче светило, чтобы вся природа пробудилось от зимней спячки. 

Солнышко: Тогда спойте мне весёлую песенку.

Педагог: Встанем, дети в хоровод, порадуем Солнышко песней.

Песня «Солнышко». Музыка и слова Е. Макшанцевой

Солнышко: Под моими теплыми и ласковыми лучами случается много чудес. Просыпаются все маленькие лесные обитатели – бабочки, жуки, пчелы. Вы хотите с ними встретиться? Тогда, паровоз нас ждет!

Внимание! Поезд отправляется!

Педагог: (Вторая остановка –  «Ромашково»)

Посмотрите, какие красивые здесь растут цветы. Ой, а кто это прилетел и сел на ромашку, василек и одуванчик?

Дети: Пчелка, бабочка, божья коровка.

Педагог: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Педагог: Совершенно верно – это насекомые, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: Чтобы летать с одного места на другое.

Педагог: Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Солнышко: А почему бабочки любят сидеть на цветах?

Дети: Пьют нектар, правильно.

Солнышко: Посмотрите, какие замечательные насекомые живут в деревне «Ромашкино», они хотят с вами немного поиграть.

Дидактическая игра «Угадай, кто?» (педагог прикрепляет отгадки - картинки с насекомыми на мольберте)

Порхает (кто?) - Бабочка.

Жалит (кто?) - Оса.

Трудится (кто?) - Муравей.

Прыгает (кто?) - Кузнечик.

Собирает нектар (кто?) - Пчела.

Звенит (кто?) - Комар.

Дидактическая игра «Сосчитай насекомых»

Солнышко: Дети, давайте сосчитаем, сколько насекомых прилетело к нам.

(Хором и индивидуально).

Педагог: Посмотрите, к нам залетела большая, красивая бабочка.

Бабочка: 

Ой, как долго я летала

У лесной полянки.

Мои крылышки устали

Нет ли где тут лавки?

Отдохнуть бы мне часок,

Сяду лучше на цветок!

Игра «Бабочки»

Бабочка предлагает детям полетать вместе с ней на полянке и присесть у цветка, который она назовёт.

1. Где любимый мой цветок,

Красный цветик - огонек? (Дети приседают около красного цветка.)

2. Где любимый мой цветок,

Желтый сладенький медок? (Дети приседают около желтого цветка.)

3. Где любимый мой цветок,

Ярко - синий лепесток? (Дети приседают около синего цветка.)

Солнышко: Бабочка, почему ты грустишь?

Бабочка: 

Я нарядная такая - на цветок похожа я.

Я летаю, я порхаю на поляне у ручья.

Вот только злая волшебница заколдовала моих подружек бабочек, лишила их ярких красок и красивых платьиц. Теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

Педагог: Ребята, может, мы сможем чем- то помочь нашим заколдованным красавицам? (Ответы детей).

Педагог: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом необычная техника рисования точками (или мазками) разного цвета.

Показ образца и способов рисования

Педагог: Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышках наших бабочек, вот так. Можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя палочками – одну макать в красный, другую в желтый цвет. 

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

 Насекомых называем: (Сжимаем и разжимаем пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак.)

Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем.)

 Ой, сюда комар летит!

 Прячьтесь! (Прячем руки за спину.)

Педагог: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Самостоятельная работа детей.
Итог: 

Бабочка: Какие же вы молодцы, что помогли моим заколдованным бабочкам не оставили их в беде. Теперь они стали красивыми и могут порхать по всему лугу.

Солнышко: Ребята, вы такие талантливые. У вас получились замечательные и разноцветные бабочки.

Педагог: Ну, что нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся скажем до свидание, до новых встреч. Наш паровозик ждет нас.

(Дети прощаются и «возвращаются» в детский сад).

Педагог: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Педагог: А что понравилась делать?  

Дети: Летать и прыгать как бабочки и кузнечики. А мне понравилось украшать бабочку.

Педагог: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Бабочкам.

Педагог: А что для этого сделали?

Дети: Мы вернули бабочкам их красивые платья с помощью красок и ватных палочек.

Педагог: Вы сегодня были настоящими добрыми волшебниками, вернули бабочкам - подружкам их красивый наряд. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР

Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...