Конспект организованной образовательной деятельности "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Денисова Анастасия Михайловна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел "Ознакомление с природным миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_guruppa_oznakomlenie_s_prirodnym_mirom.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Узнай всё о себе, воздушный шарик

Цель: формирование у детей представлений о резине

Задачи:

  1. Познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами, закреплять знания о предметах, сделанных из резины
  2. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования
  3. Воспитывать уважение к сверстникам

Активизация словаря: 

  • Резина
  • Гладкая
  • Эластичная
  • Водонепроницаемая.

Материал:

  • Воздушные шары
  • Резиновые перчатки
  • Листок бумаги
  • Лоскуток ткани
  • Ёмкость с водой
  • Предметы и игрушки из резины

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Михайловна, давайте повторим все вместе

- Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.

- Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.

- Он забрался на живот — погладь животик. - Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

- Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

- Как здорово, что мы с вами встретились!

- Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

- Что это?

- Молодцы, какие вы догадливые.

Стук в дверь.

- Ребята, слышите, кто-то стучится к нам дверь?

В гости к детям приходит Незнайка

- Здороваются с воспитателем

- Хором повторяют Анастасия Михайловна

- Да, хотим

- Закрывают глаза

- Гладят ладонями лоб, нос, рот, щёчки, подбородок, голову, шею, руки, ноги

- Гладят животик

- Улыбаются друг другу

- Внимательно слушают

- Воздушный шарик!

- Да, слышим

  1. Основная часть

- Ребята, кто это к нам пришёл в гости?

- Здравствуй, Незнайка! Ты чего такой грустный?

Незнайка: 

- Здравствуйте ребята! Я гулял вместе со своими друзьями, и мы нашли этот шарик. Я очень переживаю, что совсем ничего не знаю про него! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали мне о шарике.

- Ребята, поможем Незнайке?

- Посмотрите на шарик и расскажите, какой он.

- Кто - нибудь знает, почему шар называют воздушным?

- Как вы думаете, из чего сделан шарик?

- Какие свойства резины вы знаете?

- Для того чтобы узнать о свойствах резины, предлагаю вам стать учеными, вы согласны?

- Покружились, покружились и в ученых превратились.

- Все превратились в ученых?

- Вот теперь мы точно поможем Незнайке узнать про шарик!

- Ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт № 1

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит шарик.

- Возьмите шарик в руки, погладьте его, какой он?

- Правильно, шарик гладкий, а теперь помните его в кулачке, какой он?

- Правильно, значит, что можно сказать, резина, какая?

- Молодцы, правильно

- Сейчас попробуйте разорвать шарик

- Получилось?

- Как вы думаете почему?

- Да, правильно, значит, какое третье свойство резины?

- Теперь я надую шарик, какой он стал?

- А теперь я его сдула, каким он стал?

- Почему он может быть и большим и маленьким?

- Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.

- Но она также очень тонкая, а значит непрочная, может лопнуть.

- С ним нужно обращаться очень осторожно

- Ребята, если резина тянется, значит, она эластичная.

- Давайте повторим все вместе четвертое свойство резины эластичная

- Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали.

- Молодцы.

- Ребятки, делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем и немного отдахнём:

Физкультминутка

С мамой в магазин ходили

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть

Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул!

Опыт №2

- Дети, как называются предметы, сделанные из резины?

- Молодцы, какие вы догадливые! Какие предметы из резины вы знаете?

- Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги?

- А почему в дождливую погоду?

- Молодцы, какие вы наблюдательные! А для чего нужны резиновые перчатки?

- Правильно, резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

- Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.

- Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду.

- Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

- Почему?

- Правильно, молодцы, значит резина водонепроницаемая. Давайте повторим все вместе водонепроницаемая.

- Сегодня дома родителям можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

- Незнайка, ты тоже можешь поиграть с ребятами.

- Посмотрите, на столе лежат игрушки и предметы, изготовленные из разных материалов.

- Я буду вызывать вас по одному, а вы находить и называть предмет или игрушку из резины.

- Молодцы, ребятки, нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в девочек и мальчиков превратились!

- Незнайка

- Внимательно слушаю Незнайку

- Да, поможем

- Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый

- Потому что он летает по воздуху, надувают его воздухом.

- Шарик сделан из резины

- Ответы детей

- Согласны

- Кружатся

- Да

- Внимательно слушают воспитателя

- Берут шарик в руки и гладят его, он гладкий

- Мнут шарик в кулачке, он мягкий

- Резина мягкая и гладкая

- Пробуют разорвать шарик

- Нет

- Потому что он прочный

- Третье свойство резины прочная

- Шарик стал большим

- Шарик стал маленьким

- Потому что он растягивается

- Внимательно слушают воспитателя

- Повторяют всем вместе, хором

- Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.

- Идут по кругу

- Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»

- Идут назад мелкими шагами, надувая шар

- Хлопают в ладоши

- Резиновые

- Резиновые сапоги, перчатки и т.д.

- Чтобы ходить в дождливую погоду.

- Потому что они не промокают.

- Чтобы не промокли руки

- Слушают воспитателя

- Надевают перчатку и опускают руку в воду

- Вынимают руку из воды и снимают перчатку

- Нет, не промокли

- Потому что они резиновые и воду не пропускают.

- Внимательно слушают воспитателя

- Слушают воспитателя

  1. Заключительная часть

- Ну что, Незнайка, теперь ты всё знаешь про воздушный шарик, расскажи нам про него

Незнайка:

- Ой, детишки, а совсем ничего и не запомнил.

- Незнайка, не расстраивайся, ребята всё запомнили и тебе расскажут, всё, что узнали.

- Итак, ребята, из какого материала сделан шарик?

- Правильно, назовите свойства резины.

- Молодцы, ребята, вы были очень активными и внимательными.

- Незнайка, теперь ты всё запомнил?

Незнайка:

- Да, всё запомнил и расскажу своим друзьям, спасибо вам, детишки, что помогли мне. Теперь мне пора уходить, до свидания, ребята, до новых встреч!

- Шарик сделан из резины

- Мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая

- Слушают воспитателя

- До свидания, Незнайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: ««Как достать воздушный шарик?»

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательнойдеятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста,построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологиипроб...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...