Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  •  Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. 
  • Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. 
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях..
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты». 
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т. д.………..), рассматривание иллюстраций в книгах.

 

Наименование проекта

«Огород на подоконнике»

Адресация проекта

воспитанники, родители, воспитатели

Участники проекта

Воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы

Цель проекта

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

  • Расширить знания воспитанников о культурных растениях.
  • Знакомить воспитанников с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
  • Формировать у воспитанников понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление воспитанников о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у воспитанников; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • повысить уровень экологического развития воспитанников;
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  •  

Задачи для родителей:

  • - Вовлечь родителей в образовательный процесс;
  • -Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи для педагогов:

  • Реализация потенциала проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ
  • Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Сроки реализации

средней продолжительности (3 недели)

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Продукт проекта

- Огород на окне.

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. 
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями. 
- Презентация альбома «Огород на подоконнике».

Особенности проекта

Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта

Итоги проекта

Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей.

Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада.

Применение детьми исследовательских навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности.

 

 

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседа – исследование «Земля – какая она».  Опыт - эксперимент «Вода – растение». 

 Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». 

 Опыт – эксперимент «Человек и растение». 

Дети проводят опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений».

Дети рассматривают луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков).

Дети участвуют в беседах «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».

Дети участвуют в подготовке семян растений (огурец, бобы, фасоль) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, цветов (ноготки); сажали лук.

Устанавливают взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.

В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривают иллюстрации, картинки.

 Дети участвуют в дидактических играх «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».

 

Родителями прослушивают беседу и консультацию «Огород на подоконнике».

 Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике.

Родители принимают активное участие в посадке вместе с ребенком «огород на окне».

 

 

Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседы по теме, организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, Организует сбор оборудования для ухода за растениями.

Педагог разрабатывает алгоритм ухаживания за растениями, экологические сказки и рассказы, составленные детьми и родителями.

Составляет консультации для родителей по данной теме.

 

 

Заключительный этап

- Подведение итогов реализации проекта.

- Беседы.

- Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».

- Праздник «Овощи, фрукты с нашей грядки».

 

В реализации проектной деятельности:

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Научились ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

С помощью исследовательской работы дети научились выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

 Возросла речевая компетенции: 

- Дети научились сравнивать овощи и фрукты, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развились познавательские и творческие способности.

Родители обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 

Педагоги повысят педагогические компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_ogorod_na_okne.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап:

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  •  Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
  • Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. 
  • Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. 
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях..
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты». 
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т. д.………..), рассматривание иллюстраций в книгах.

Наименование проекта

«Огород на подоконнике»

Адресация проекта

воспитанники, родители, воспитатели

Участники проекта

Воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы

Цель проекта

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Задачи проекта

Задачи для воспитанников:

  • Расширить знания воспитанников о культурных растениях.
  • Знакомить воспитанников с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
  • Формировать у воспитанников понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление воспитанников о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у воспитанников; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • повысить уровень экологического развития воспитанников;
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Задачи для родителей:

  • - Вовлечь родителей в образовательный процесс;
  • -Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи для педагогов:

  • Реализация потенциала проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ 
  • Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Сроки реализации

средней продолжительности (3 недели)

Вид проекта

информационно-познавательный, творческий

Продукт проекта

- Огород на окне.

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта. 
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями. 
- Презентация альбома «Огород на подоконнике».

Особенности проекта

Будет полезен и интересен всем участникам образовательного проекта

Итоги проекта

Налаживание тесных контактов с родителями по вопросам воспитания детей.

Активное участие родителей в воспитательном процессе детского сада.

Применение детьми исследовательских навыков в совместной со взрослыми деятельности и в самостоятельной деятельности.

Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседа – исследование «Земля – какая она».  Опыт - эксперимент «Вода – растение». 

 Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». 

 Опыт – эксперимент «Человек и растение». 

Дети проводят опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений».

Дети рассматривают луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков).

Дети участвуют в беседах «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».

Дети участвуют в подготовке семян растений (огурец, бобы, фасоль) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, цветов (ноготки); сажали лук.

Устанавливают взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек.

В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривают иллюстрации, картинки.

 Дети участвуют в дидактических играх «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».

Родителями прослушивают беседу и консультацию «Огород на подоконнике».

 Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике.

Родители принимают активное участие в посадке вместе с ребенком «огород на окне».

Собирает и обрабатывает собранную информацию, проводит беседы по теме, организует рассматривание иллюстраций к сказкам, организует и проводит занятия по рисованию по данной теме, оформляет выставку детских работ, Организует сбор оборудования для ухода за растениями.

Педагог разрабатывает алгоритм ухаживания за растениями, экологические сказки и рассказы, составленные детьми и родителями.

Составляет консультации для родителей по данной теме.

Заключительный этап

- Подведение итогов реализации проекта.

- Беседы.

- Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».

- Праздник «Овощи, фрукты с нашей грядки».

В реализации проектной деятельности:

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

Научились ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

С помощью исследовательской работы дети научились выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

 Возросла речевая компетенции: 

- Дети научились сравнивать овощи и фрукты, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развились познавательские и творческие способности.

Родители обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 

Педагоги повысят педагогические компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта «Тюльпаны на подоконнике».

Успешной реализации задач экологического воспитания способствует развивающая среда детского сада с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровлени...

Паспорт проекта "Огород на подоконнике"

Краткосрочный проект для детей  дошкольного возраста....

Паспорт педагогического проекта "Огород на подоконнике" для детей младшей группы

                    Паспорт педагогического проекта                          ...

Паспорт проекта "Огород на подоконнике"

Начиная учебный год разговорами об осени и урожае я вместе с воспитанниками задумала огромную работу и вылилось это в проект "Огород на подоконнике" и огромное количество положительных эмоци...

Паспорт педагогического проекта «Клумба на подоконнике»

Цель проекта: изучить и вырастить луковичные цветы (тюльпаны, гиацинты, крокусы,  нарциссы) способом выгонки....