«Посадим яблоньку»
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadim_yablonku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

                            Конспект занятия 

по экологическому воспитанию

для младшей группы

 

Тема:

«Посадим яблоньку»

                                                                                 

                                                                               

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Иванова Алла Николаевна

2019г.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о растениях;
  • дать представления о посадке деревьев;
  • формировать бережное отношение к объектам живой природы;
  • формировать трудовые навыки.

Материал:

  • Живые объекты экологической тропы: деревья, кустарник, травянистые растения.
  • Игрушка «Лесовичок».
  • Детские лейки и лопатки.
  • Лопата для взрослого.
  • Саженец яблони.
  • Яблоки.

Предварительная работа:

  • Наблюдения в природе.
  • Разучивание стихотворений о природе.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Рисование «Одуванчики в траве». 

                                    Ход занятия:

          (Занятие рекомендуется проводить на улице)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел Лесовичок. Давайте покажем Лесовичку нашу зеленую тропинку, на которой растут разные растения. Лесовичок, если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать

          Она весну встречает,

          Сережки надевает.

          Накинута на спинку

          Зеленая косынка.

          А платьице - в полоску

          Ты узнаешь ...

Лесовичок: Березку! (дети помогают отгадывать).

Воспитатель: Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите Лесовичку березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев.

Дети: У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки.

Воспитатель: А теперь покажите Лесовичку, где у нас растет сирень (дети показывают). Сирень - это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении.

Дети: У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку!

Воспитатель:           

            В нашем садочке сирень расцвела.

            Всех насекомых туда привлекла.

            Очень красиво стало кругом,

            Пахнет сиренью и ночью и днем.

Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их Лесовичку?

(Дети показывают  Лесовичку  травянистые растения.

Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стиxoтворение  З. Александровой):

            Одуванчик золотой

            Был красивый, молодой,

            Не боялся никого,

            Даже ветра самого.

 

            Одуванчик золотой,

            Постарел и стал седой,

            И, как только поседел,

            Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, покажите, как ветер унес одуванчик.

(Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена одуванчика).

Лесовичок: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Я хочу подарить вам такое дерево. Эта яблонька еще очень маленькая, и поэтому ее называют саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Сегодня я вам расскажу, как это нужно делать.

Лесовичок (показывает детям саженец и спрашивает):  «Что есть у яблоньки?»

Дети: Ствол, ветки и корень.

Лесовичок: Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень

Воспитатель: Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для маленькой яблоньки.

(Педагог показывает, как нужно копать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю)

Лесовичок, мы выкопали ямку. Теперь можно сажать дерево?

Лесовичок: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.

(Педагог дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев).

(Лесовичок комментирует действия воспитателя): Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок.

Воспитатель:  Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки.

(Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька»)

         Расцветает яблонька

         В молодом саду.

         Я от этой яблоньки

         Глаз не отведу.

         Солнышко пригреет,

      Дунут ветерки,

      Опадут, осыплются

      Наземь лепестки.

      Станет наша яблонька

      Проще и бедней

      А потом завяжутся

      Яблочки на ней.

      И подарит яблонька

      Людям за труды

      Крупные, румяные

      Сладкие плоды

Воспитатель: Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем, когда вернемся в группу

(Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На яблоньке поспели яблочки

Учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки.....

Конспект занятия из опыта работы"Яблонька -красавица"

Учить детей рисовать красками с помощью штампа из пороллона,ориентироватся на плоскости.Продолжать уточнять и закреплять знания о фруктах, их форме,величине и цвете.Воспитывать интерес и положительное...

"Маленькая яблонька выросла в саду"

Летний  проект. Чтобы жизнь детей в летний период была насыщенной и интересной, я разработала этот проект. Мои воспитанники в восторге!...

Яблонька

Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы...

конспект занятия пластилинография "Яблонька"

Представлен конспект комлексного занятия  для детей с нарушением зрения в средней группе...

Экологическая акция Посади дерево. Посади цветочек.

Цель акции:Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви к своей РодинеОзеленение территории детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшей группы "Посадим яблоньку"

Программное содержание:Расширять знания детей о растениях;дать представления о посадке деревьев;фор­мировать бережное отношение к объектам живой природы;формировать трудовые навыки....