Проект Чудесная водичка
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.
Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные
рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnaya_vodichka_berns_o.v.docx7.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный проект

 во второй группе раннего возраста

«Чудесная водичка»

                                                                                   Воспитатель: Бернс О.В.

Кулунда 2022

Актуальность. 

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. 

 Совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений. 

Срок реализации: 2 месяца

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта:  дети второй группы раннего развития, их родители, воспитатель, помощник воспитателя.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей и родителей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.  

 Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности.  Вода обладает психотерапевтическими свойствами:  снимает напряжение, способствует релаксации.  

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с  водой;

- овладевают знаниями  о  свойствах  воды;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;

- подбор  методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области.

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическое развитие

- физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся»

- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»

- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»

- игровое упражнение: «Побродим по лужам»

- игра-забава « Поймай пузырь на ладошку»

Консультация для родителей «Игры с водой».

Познавательное развитие

- Беседа «Для чего нужна вода?»

- Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода»

- НОД «Дождик песенку поет»

Консультация «Опыты с водой дома».

Речевое развитие

- Чтение: сказка «Снегурочка», А. Барто «Девочка чумазая»

- Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Где живет дождик?»  

- Конструирование «Кораблик»

Социально- коммуникативное развитие

- ОПТ «Купание куклы»

- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»

- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Чудесная водичка"

Проект "Чудесная водичка" помог нам закрепить представление дошкольников о использовании и значении воды, основных ее свойствах.Проект был задуман и осуществлён в 1  младшей группе...

Проект "Чудесная водичка"

Тема: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ...

краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».

Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"...

Проект "Чудесная водичка"

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше о...