Конспект занятия с использованием Мимио-студио «Путешествие в космос» (с детьми старшего возраста).
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

В конспекте представлен материал по формированию представлений о космосе, космических телах у детей старшего дошкольного возраста.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 90  «Цветик – семицветик»»

Конспект итогового занятия с использованием Мимио-студио

«Путешествие в космос»

(с детьми старшего возраста).

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=594111496-22-72&n=21

Подготовила воспитатель

Даниленко Татьяна Борисовна

г. Норильск  

Апрель  2022г.

«Путешествие в космос»

Цель: Формировать представления и систематизировать знания детей о космосе через занимательную деятельность с помощью системы Мимио – студио.

Задачи: 

1.Продолжать знакомить детей  с использованием системы Мимио-студио в занимательной деятельности;

2. Закреплять умение вести обратный счет;

3. Повторить названия  деталей конструктора, и умение составлять схему постройки, опираясь на личный опыт;

4. Закреплять знания детей и активизировать словарь, с помощью системы Мимио-студио по теме «Космос»;

5. Упражнять в разборе слова, определять звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие).

6. Закреплять знания по ориентировке в пространстве (справа, слева, на, под, над);

Реализуемые образовательные области:

•        Коммуникация

•        Познание

•        Социализация

•        Музыка

•        Здоровье

Слайд 1: Содержит название темы, информацию об авторе.

Ход занятия:

Дети входят в помещение.

Слайд 2: Сюрпризный момент: Слышны необычные звуки.

- Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)

Загадка:

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый …..(Инопланетянин)!

- Откуда он? (ответы детей) Из космоса, из других планет или галактик! На каких планетах может быть обнаружена жизнь?

- Он потерпел крушение на нашей планете и не может вернуться домой. Мы можем ему помочь? А как?

- Построим ему космическую ракету!

- Но для того, чтоб её сконструировать правильно, нужно побывать в космосе и посмотреть как там. Хотите мы прямо сейчас туда отправимся? Садитесь удобнее в свои космические кресла. Пристегните ремни, мы отправляемся! Начинаем обратный отчет!! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0…

Слайд 3: (Включается звук взлета ракеты!)

3 минуты - Полет нормальный? (ответы детей)

Слайд 4: Ой, ребята…какая красота! Куда мы попали, как это называется? (ответы детей) - Правильно Космос, солнечная система. - А есть ли в космическом пространстве,  ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (ответы детей) - Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия. - А сколько планет в солнечной системе? Какая планета самая большая? А как называется планета с кольцами? Что это за кольца? Из чего они состоят? А какая планета самая красивая, её еще называют голубая планета? Правильно – Земля!

Слайд 5:- Вот она наша красивая Земля! Но мы пользуемся для её изучения, маленькой копией Земли. Как она называется? Правильно, глобус!

Приготовьте ладоши и мы проверим, сколько слогов в слове ГЛОБУС. Какое правило говорит нам о том сколько слогов в слове…?

- А какой первый звук в этом слове? Он твердый или мягкий? Какой фишкой мы его обозначим? (разбор слова ГЛОБУС)

- Ну вот, теперь мы приземляемся на планету Земля, обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 - Приземлились! Отстегните ремни!

- А как вы думаете, как космонавтами становятся? Что для этого нужно делать? (ответы детей.) Правильно: хорошо кушать, принимать витамины, заниматься зарядкой. Вот и мы выходим размяться!

Слайд 6: (Физминутка)

Слайд 7: Вот на чем прилетел к нам инопланетянин, это летающая тарелка. – А что за деталь сиреневого цвета, и где она находится? - А как называется деталь слева от тарелки? Какая деталь зеленого цвета и где она находится? – Где находится деталь синего цвета? Как она называется?

Слайд 8: А теперь пора приступать к строительству ракеты для инопланетянина! Для начала ее нужно проектировать, какие детали вы будете использовать, на листе нарисуйте свой проект ракеты! Какой формы должна быть ракета? Вытянутой! Верхушка ее должна быть заостренной, чтоб рассекать воздух! Внизу, нужны опоры, для устойчивости! Приступайте к проекту! Когда он будет готов, можно начать строительство!

- Молодцы ребята, вы справились и помогли, эти ракеты мы отправим инопланетянину, и он выберет себе средство передвижения, и сможет вернуться  к себе домой!

А вас ждет от него угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»

Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста  Тема: « Зимующие птицы»  Задачи:-об...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать закреплять знания детей по теме «Космос». В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений, ориентировку в пространстве....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования"Волшебные снежинки" с детьми раннего возраста с ОВЗ(с 2 до 3 лет)

Конспект занятия "Волшебные снежинки" с использованием нетрадиционной техники рисования...