Организация совместной партнерской деятельности педагога (воспитатель, родитель) и детей
методическая разработка

Шляхова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Организация совместной партнерской деятельности

педагогов, родителей и детей посредством

 квест-игры

«В поисках кристаллов  здоровья»

Воспитатель:

Шляхова Т.В.

Цель деятельности: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Повысить интерес детей и родителей к ЗОЖ.
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе квест-игры.
  3. Побуждать родителей к участию в воспитании у детей привычки здорового образа жизни через активное взаимодействие с ними.
  4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями, родителей с детьми.

 Предполагаемый результат:

- повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов группы с родителями и родителей с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Оборудование:  Стол, стулья, 2 мольберта, магниты, д/и «Режим дня», карточки «Полезные и вредные продукты» обручи, мешочки с песком, мягкие модули.

ТСО: проектор, ноутбук, экран, видео «Веселая мульт-зарядка», «Неразлучные друзья», Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Методические  приемы:  

 Проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приглашение воспитателя отправиться на поиски кристаллов здоровья, использование воображаемых ситуаций (автобус, поезд, самолет, автомобиль), создание игровых ситуаций, развивающие игры «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», исследовательские действия, элементы эстафет, веселая мульт-зарядка, оценка эмоционального состояния «облако Настроения»

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о ЗОЖ, создание коллажей, использование картотеки игр по ЗОЖ, загадывание загадок.

Участники мероприятия: воспитатель, руководитель физвоспитания, дети, родители.

Ход мероприятия: (дети и родители проходят в музыкальный  зал).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы пригласили в гости наших мам и бабушек, чтобы  показать,  как мы живем в детском саду.  

СЛАЙД № 3 (фото детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто- то  звонит. Давайте посмотрим и послушаем, внимание на экран:

СЛАЙД №4 (фото скайпа с входящим звонком)

 СЛАЙД №5 (видеопослание)

«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы - жители острова Здоровья.  Всегда мы жили весело и счастливо. Но случилась беда, налетел ураган, и унес кристаллы здоровья, которые хранились на нашей  карте Здоровья и теперь мы постоянно болеем. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать кристаллы  здоровья! Эти сокровища помогут нам быть всегда здоровыми, никогда не болеть, и находится в хорошем настроении. Помогите вернуть кристаллы на карту Здоровья.

СЛАЙД №6 (КАРТА)

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей) А как мы  можем помочь? (Ответы детей) 

Воспитатель: Правильно. А к кому мы обратимся за помощью?  (ответы детей «К мамам»)

Воспитатель: Ребята, давайте решим, на чем мы отправимся на поиски кристаллов? Какие у вас будут предложения?

Ответы детей: на поезде, самолете, автомобиле, автобусе.

Воспитатель:  У нас есть волшебный кубик, он нам и поможет определиться, на чем мы отправимся…(бросаем кубик) Хорошо, тогда мы с вами полетим …….. на самолетах. Завели моторы, полетели! На посадку!  (проводится П/и «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением).

СЛАЙД №6 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется  задание №1)

СЛАЙД №7 (ПИТАНИЕ) 

ЗАДАНИЕ 1. Кристалл – «Правильное питание»,  Д/и «Полезное и вредное» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми.

Воспитатель: Внимание на карту!!! Давайте посмотрим, что же нам надо будет сделать, чтобы получить первый кристалл. Итак, внимательно слушаем  задание! 

Воспитатель: Надо разделиться на две команды: команда - мамы, команда - дети. Вам ребята нужно выбрать полезные продукты и закрепить их на мольберте магнитами, а мамам - вредные продукты. Выполним это задание, преодолев препятствия – будем перепрыгивать из обруча в обруч, перешагивать через мягкие модули, необходимо выбрать полезный или вредный продукт и  закрепить его на мольберте и вернуться обратно, передав эстафету.  

Воспитатель: Раз, два, три, начни!

    

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием? Вы все верно разделили!

Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы пища лучше усваивалась нашим организмом? (Ответы детей: Делаем пищеварительную гимнастику)

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, как мы ее делаем? (проводится Пищеварительная гимнастика)   

Воспитатель: Внимание! На карте появился кристалл. Значит, мы справились с заданием.

СЛАЙД №8 (на карте появился первый кристалл)

Воспитатель: Отправляемся за вторым кристаллом? Наш волшебный кубик укажет нам, на чем мы отправимся,…(бросаем кубик) Отправляемся на автобусе. П/и «Автобус» Цель: развитие двигательной активности детей. (с музыкальным сопровождением) 

Воспитатель: Внимание на карту!

СЛАЙД №9 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется  задание №2)

СЛАЙД №10 (Режим дня)

ЗАДАНИЕ №2 Кристалл - «Режим дня». На экране появляются часы.

Д/и  «Режим дня» Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Оборудование: картинки с изображением моментов распорядка дня

Воспитатель: Ребята, а как здоровье связано с часами? (Ответы детей: помогает соблюдать режим дня и т.д.)

Воспитатель: Чтобы получить второй кристалл, вам, ребята, необходимо собрать последовательно цепочку вашего режима дня (эстафета: пройти змейкой между кубами с мешочком на голове), а  родителям в это время вспомнить пословицы о ВРЕМЕНИ.

                 

Воспитатель: Ребята, отлично справились с этим заданием! А теперь родители нам расскажут,  пословицы   о времени (ответы родителей)

  • Все до поры до времени.
  • Время — деньги.
  • Кто с петухами встает, от часов не отстает.
  • Утро вечера мудренее.
  • Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.
  • Время дороже денег.
  • Время никого не ждет.
  • Время не воротишь.
  • Время и труд к победе зовут.
  • Порядок время бережет.
  • Счастливые часов не наблюдают.
  • Лучше поздно, чем никогда.

    

Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили! 

Воспитатель: Внимание, на карте появился второй кристалл!

СЛАЙД № 11 (на карте появляется  второй кристалл)

Воспитатель:  Можем отправляться дальше! (бросают кубик)

Отправляемся на …… автомобиле. П/и «Автомобиль» Цель: развитие двигательной активности детей. (с музыкальным сопровождением) 

Цель: Развитие двигательной активности детей.

СЛАЙД № 12 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется  задание №3)

ЗАДАНИЕ № 3 КРИСТАЛЛ - СПОРТ

 СЛАЙД № 13

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за  спортивные объекты появились на экране? (Ответы детей: бассейн, горнолыжная база, спортивный зал)

Воспитатель: Чем там занимаются взрослые и дети? Вы знаете? (Ответы детей: спортом)

Воспитатель: Что дает спорт человеку? (Ответы детей: физические качества) А чтобы стать сильными, ловкими и смелыми, мы делаем что…..?

 (Ответы детей: играем в спортивные игры, делаем зарядку, проводим соревнования, играем в подвижные игры)

Воспитатель: Совершенно верно, а давайте мы сейчас проведем веселую зарядку и пригласим наших мам (проводится веселая зарядка под музыкальное сопровождение).

                       

Воспитатель: Какие вы молодцы,  посмотрите, на карте появился третий кристалл, с заданием справились!

СЛАЙД  № 14 (На карте появляется третий кристалл)

Воспитатель: Отправляемся дальше: бросаем кубик, выбираем, на чем отправимся дальше на поиски кристаллов. П/и «Поезд» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением). 

Воспитатель:  Внимание на карту! 

СЛАЙД № 15 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется  задание №4)

СЛАЙД № 16  (На экране появляется вопрос отгадай-ка (загадки))

ЗАДАНИЕ № 4 Солнце, Воздух и Вода  

Воспитатель: Что бы нам получить кристалл, нам надо отгадать загадки, которые загадают нам мамы.

МАМА 1: Послушайте загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем, он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать? ( Ответы детей:  воздух)

МАМА 1:  А кто из вас знает, зачем нужен воздух? (Ответы детей: дышать)

               

МАМА 1: Давайте с вами поэкспериментируем, сможем ли мы не дышать. (проводится эксперимент с секундомером). Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Ответы детей: Нет, без воздуха человек умрет.

МАМА 1: Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: Человек не может жить без воздуха.

МАМА 1: Молодцы, правильно. Чтобы здоровье наше было в порядке, нам нужен свежий воздух.

МАМА 2: Послушайте мою загадку:

Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (Ответы детей: вода)

              

МАМА 2:  А кто из вас знает, зачем нужна вода?

(Ответы детей) Умываться, обливаться – закаляться, готовить еду, пить ее, стирать и т.д.

Мама 2: Молодцы, правильно.

МАМА 3: Без меня не будет света, без меня не будет лета, по утрам стучусь я в окна. Просыпайтесь, встало …

Дети: - солнце.

МАМА 3: Как влияет на наше здоровье солнце?

Ответы детей: мы загораем, закаляемся, получаем витамин Д.

МАМА 3: Молодцы, ребята, значит не зря говорят: « СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

СЛАЙД  № 17 (На карте появляется четвертый кристалл)

Воспитатель: Какие вы молодцы,  посмотрите, на карте появился четвертый  кристалл, с заданием справились!

Воспитатель: Отправляемся дальше: бросаем кубик, выбираем, на чем отправимся дальше на поиски кристаллов. П/и «Автомобиль» Цель: развитие двигательной активности детей. (с музыкальным сопровождением) 

                                   

СЛАЙД № 18 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется  задание №5)

Воспитатель: Внимание на карту!

СЛАЙД № 19   «Знатоки»  (звучит музыкальная заставка  из передачи «Что? Где? Когда?»)

ЗАДАНИЕ № 6. Блиц-турнир «Вопрос - ответ»

СЛАЙД № 20 (вопросы детям и родителям)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие вы знатоки ЗОЖ.

Вопросы детям:

  1. Что вам нужно для мытья в ванной? (шампунь, мочалка, мыло, полотенце)
  2. Сколько раз в день нужно чистить  зубы? (2 раза, утром и вечером)
  3. Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым, крепким? (заниматься физкультурой)
  4. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (носить маску в общественных местах, принимать витамины, носить защитные медальоны, проветривать комнату и т.д.)
  5. Тренировка организма холодом – это? (закаливание)
  6. Продолжите пословицу:  «Здоровье дороже ….»  (богатства)

Вопросы мамам:

  1. Назовите мельчайший организм, переносящий инфекцию? (Микроб)
  2. Какие щетки вы знаете? (Зубная щетка, для чистки одежды, обуви, расческу)
  3. Какие гигиенические процедуры нужно  выполнять перед сном?
  4. Назовите составляющие здорового образа жизни?
  5. Массовое заболевание людей – это?  (Эпидемия)
  6. Продолжите пословицу: «Береги платье снову,  а здоровье ….» (смолоду)

СЛАЙД  № 21 (На карте появляется пятый кристалл, фейерверк, фото детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы,  посмотрите, на карте появился пятый кристалл, с заданием справились!

Воспитатель: Ребята, что происходит с кристаллами? На них появляются буквы, что же там написано?

                         

Ответы детей:  ЗДОРОВЬЕ

Воспитатель: Какие мы с вами нашли кристаллы?

Дети: Кристаллы здоровья.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?

-Скажите, у вас было желание помочь жителям острова Здоровья?

-Что вы почувствовали, когда узнали об их беде?

-  Ребята, а как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Дети: Ответы детей (мы все знаем, нам помогали мамы, мы работали в команде, мы дружные)

Воспитатель: Ребята, ваши знания и дружба помогли вам сегодня. А теперь я попрошу вас и мам найти своё облако Настроения.

                        

СЛАЙД № 21 (Салют)

Под песню «Неразлучные друзья» дети и мамы покидают зал.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми на основе лэпбука

Методическая разработка содержит материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий на основе лэпбука (интерактивной книжки).Адресована воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Може...

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»

Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...

Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Лэпбук как одна из форм организации совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО

Лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.  Созд...

Семинар для воспитателей "Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников"

Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком очень актуальна в современной образовательной практике дошкольной организации. Согласно требований ФГОС ДОО позиция педаго...