Организация совместной партнерской деятельности педагога (воспитатель, родитель) и детей
методическая разработка
Взаимодействие с родителями и детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Организация совместной партнерской деятельности
педагогов, родителей и детей посредством
квест-игры
«В поисках кристаллов здоровья»
Воспитатель:
Шляхова Т.В.
Цель деятельности: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Повысить интерес детей и родителей к ЗОЖ.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе квест-игры.
- Побуждать родителей к участию в воспитании у детей привычки здорового образа жизни через активное взаимодействие с ними.
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений педагогов с родителями, родителей с детьми.
Предполагаемый результат:
- повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов группы с родителями и родителей с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Оборудование: Стол, стулья, 2 мольберта, магниты, д/и «Режим дня», карточки «Полезные и вредные продукты» обручи, мешочки с песком, мягкие модули.
ТСО: проектор, ноутбук, экран, видео «Веселая мульт-зарядка», «Неразлучные друзья», Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Методические приемы:
Проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приглашение воспитателя отправиться на поиски кристаллов здоровья, использование воображаемых ситуаций (автобус, поезд, самолет, автомобиль), создание игровых ситуаций, развивающие игры «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», исследовательские действия, элементы эстафет, веселая мульт-зарядка, оценка эмоционального состояния «облако Настроения»
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о ЗОЖ, создание коллажей, использование картотеки игр по ЗОЖ, загадывание загадок.
Участники мероприятия: воспитатель, руководитель физвоспитания, дети, родители.
Ход мероприятия: (дети и родители проходят в музыкальный зал).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы пригласили в гости наших мам и бабушек, чтобы показать, как мы живем в детском саду.
СЛАЙД № 3 (фото детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто- то звонит. Давайте посмотрим и послушаем, внимание на экран:
СЛАЙД №4 (фото скайпа с входящим звонком)
СЛАЙД №5 (видеопослание)
«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы - жители острова Здоровья. Всегда мы жили весело и счастливо. Но случилась беда, налетел ураган, и унес кристаллы здоровья, которые хранились на нашей карте Здоровья и теперь мы постоянно болеем. Ребята, пожалуйста, помогите нам отыскать кристаллы здоровья! Эти сокровища помогут нам быть всегда здоровыми, никогда не болеть, и находится в хорошем настроении. Помогите вернуть кристаллы на карту Здоровья.
СЛАЙД №6 (КАРТА)
Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей) А как мы можем помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А к кому мы обратимся за помощью? (ответы детей «К мамам»)
Воспитатель: Ребята, давайте решим, на чем мы отправимся на поиски кристаллов? Какие у вас будут предложения?
Ответы детей: на поезде, самолете, автомобиле, автобусе.
Воспитатель: У нас есть волшебный кубик, он нам и поможет определиться, на чем мы отправимся…(бросаем кубик) Хорошо, тогда мы с вами полетим …….. на самолетах. Завели моторы, полетели! На посадку! (проводится П/и «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением).
СЛАЙД №6 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется задание №1)
СЛАЙД №7 (ПИТАНИЕ)
ЗАДАНИЕ 1. Кристалл – «Правильное питание», Д/и «Полезное и вредное» Цель: формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище. Развивать здоровые принципы питания. Стимулировать желание вырасти здоровыми.
Воспитатель: Внимание на карту!!! Давайте посмотрим, что же нам надо будет сделать, чтобы получить первый кристалл. Итак, внимательно слушаем задание!
Воспитатель: Надо разделиться на две команды: команда - мамы, команда - дети. Вам ребята нужно выбрать полезные продукты и закрепить их на мольберте магнитами, а мамам - вредные продукты. Выполним это задание, преодолев препятствия – будем перепрыгивать из обруча в обруч, перешагивать через мягкие модули, необходимо выбрать полезный или вредный продукт и закрепить его на мольберте и вернуться обратно, передав эстафету.
Воспитатель: Раз, два, три, начни!
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием? Вы все верно разделили!
Воспитатель: А что мы с вами делаем, чтобы пища лучше усваивалась нашим организмом? (Ответы детей: Делаем пищеварительную гимнастику)
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, как мы ее делаем? (проводится Пищеварительная гимнастика)
Воспитатель: Внимание! На карте появился кристалл. Значит, мы справились с заданием.
СЛАЙД №8 (на карте появился первый кристалл)
Воспитатель: Отправляемся за вторым кристаллом? Наш волшебный кубик укажет нам, на чем мы отправимся,…(бросаем кубик) Отправляемся на автобусе. П/и «Автобус» Цель: развитие двигательной активности детей. (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Внимание на карту!
СЛАЙД №9 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется задание №2)
СЛАЙД №10 (Режим дня)
ЗАДАНИЕ №2 Кристалл - «Режим дня». На экране появляются часы.
Д/и «Режим дня» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображением моментов распорядка дня
Воспитатель: Ребята, а как здоровье связано с часами? (Ответы детей: помогает соблюдать режим дня и т.д.)
Воспитатель: Чтобы получить второй кристалл, вам, ребята, необходимо собрать последовательно цепочку вашего режима дня (эстафета: пройти змейкой между кубами с мешочком на голове), а родителям в это время вспомнить пословицы о ВРЕМЕНИ.
Воспитатель: Ребята, отлично справились с этим заданием! А теперь родители нам расскажут, пословицы о времени (ответы родителей)
- Все до поры до времени.
- Время — деньги.
- Кто с петухами встает, от часов не отстает.
- Утро вечера мудренее.
- Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.
- Время дороже денег.
- Время никого не ждет.
- Время не воротишь.
- Время и труд к победе зовут.
- Порядок время бережет.
- Счастливые часов не наблюдают.
- Лучше поздно, чем никогда.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили!
Воспитатель: Внимание, на карте появился второй кристалл!
СЛАЙД № 11 (на карте появляется второй кристалл)
Воспитатель: Можем отправляться дальше! (бросают кубик)
Отправляемся на …… автомобиле. П/и «Автомобиль» Цель: развитие двигательной активности детей. (с музыкальным сопровождением)
Цель: Развитие двигательной активности детей.
СЛАЙД № 12 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется задание №3)
ЗАДАНИЕ № 3 КРИСТАЛЛ - СПОРТ
СЛАЙД № 13
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за спортивные объекты появились на экране? (Ответы детей: бассейн, горнолыжная база, спортивный зал)
Воспитатель: Чем там занимаются взрослые и дети? Вы знаете? (Ответы детей: спортом)
Воспитатель: Что дает спорт человеку? (Ответы детей: физические качества) А чтобы стать сильными, ловкими и смелыми, мы делаем что…..?
(Ответы детей: играем в спортивные игры, делаем зарядку, проводим соревнования, играем в подвижные игры)
Воспитатель: Совершенно верно, а давайте мы сейчас проведем веселую зарядку и пригласим наших мам (проводится веселая зарядка под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, на карте появился третий кристалл, с заданием справились!
СЛАЙД № 14 (На карте появляется третий кристалл)
Воспитатель: Отправляемся дальше: бросаем кубик, выбираем, на чем отправимся дальше на поиски кристаллов. П/и «Поезд» Цель: развитие двигательной активности детей (с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Внимание на карту!
СЛАЙД № 15 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется задание №4)
СЛАЙД № 16 (На экране появляется вопрос отгадай-ка (загадки))
ЗАДАНИЕ № 4 Солнце, Воздух и Вода
Воспитатель: Что бы нам получить кристалл, нам надо отгадать загадки, которые загадают нам мамы.
МАМА 1: Послушайте загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем, он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать? ( Ответы детей: воздух)
МАМА 1: А кто из вас знает, зачем нужен воздух? (Ответы детей: дышать)
МАМА 1: Давайте с вами поэкспериментируем, сможем ли мы не дышать. (проводится эксперимент с секундомером). Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Ответы детей: Нет, без воздуха человек умрет.
МАМА 1: Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей: Человек не может жить без воздуха.
МАМА 1: Молодцы, правильно. Чтобы здоровье наше было в порядке, нам нужен свежий воздух.
МАМА 2: Послушайте мою загадку:
Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (Ответы детей: вода)
МАМА 2: А кто из вас знает, зачем нужна вода?
(Ответы детей) Умываться, обливаться – закаляться, готовить еду, пить ее, стирать и т.д.
Мама 2: Молодцы, правильно.
МАМА 3: Без меня не будет света, без меня не будет лета, по утрам стучусь я в окна. Просыпайтесь, встало …
Дети: - солнце.
МАМА 3: Как влияет на наше здоровье солнце?
Ответы детей: мы загораем, закаляемся, получаем витамин Д.
МАМА 3: Молодцы, ребята, значит не зря говорят: « СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
СЛАЙД № 17 (На карте появляется четвертый кристалл)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, на карте появился четвертый кристалл, с заданием справились!
Воспитатель: Отправляемся дальше: бросаем кубик, выбираем, на чем отправимся дальше на поиски кристаллов. П/и «Автомобиль» Цель: развитие двигательной активности детей. (с музыкальным сопровождением)
СЛАЙД № 18 (карта с сигналом о помощи: дети слышат звуковой сигнал, загорается красная кнопка и на экране появляется задание №5)
Воспитатель: Внимание на карту!
СЛАЙД № 19 «Знатоки» (звучит музыкальная заставка из передачи «Что? Где? Когда?»)
ЗАДАНИЕ № 6. Блиц-турнир «Вопрос - ответ»
СЛАЙД № 20 (вопросы детям и родителям)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие вы знатоки ЗОЖ.
Вопросы детям:
- Что вам нужно для мытья в ванной? (шампунь, мочалка, мыло, полотенце)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
- Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым, крепким? (заниматься физкультурой)
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (носить маску в общественных местах, принимать витамины, носить защитные медальоны, проветривать комнату и т.д.)
- Тренировка организма холодом – это? (закаливание)
- Продолжите пословицу: «Здоровье дороже ….» (богатства)
Вопросы мамам:
- Назовите мельчайший организм, переносящий инфекцию? (Микроб)
- Какие щетки вы знаете? (Зубная щетка, для чистки одежды, обуви, расческу)
- Какие гигиенические процедуры нужно выполнять перед сном?
- Назовите составляющие здорового образа жизни?
- Массовое заболевание людей – это? (Эпидемия)
- Продолжите пословицу: «Береги платье снову, а здоровье ….» (смолоду)
СЛАЙД № 21 (На карте появляется пятый кристалл, фейерверк, фото детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, на карте появился пятый кристалл, с заданием справились!
Воспитатель: Ребята, что происходит с кристаллами? На них появляются буквы, что же там написано?
Ответы детей: ЗДОРОВЬЕ
Воспитатель: Какие мы с вами нашли кристаллы?
Дети: Кристаллы здоровья.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?
-Скажите, у вас было желание помочь жителям острова Здоровья?
-Что вы почувствовали, когда узнали об их беде?
- Ребята, а как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Дети: Ответы детей (мы все знаем, нам помогали мамы, мы работали в команде, мы дружные)
Воспитатель: Ребята, ваши знания и дружба помогли вам сегодня. А теперь я попрошу вас и мам найти своё облако Настроения.
СЛАЙД № 21 (Салют)
Под песню «Неразлучные друзья» дети и мамы покидают зал.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми на основе лэпбука
Методическая разработка содержит материал для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий на основе лэпбука (интерактивной книжки).Адресована воспитателям ДОУ и учителям начальных классов. Може...
Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности»
Статья «Организация совместной партнерской деятельности с детьми в группе раннего возраста, с элементами конструктивной деятельности».Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Д...
Всероссийский журнал "Воспитатель" Статья: «Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации»
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)
laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...
Лэпбук как одна из форм организации совместной (партнерской) деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО
Лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Созд...
Организация совместной партнерской деятельности педагога и детей с ОВЗ, детей инвалидов дошкольного возраста 6-(7)8 лет группа «Звездочки» комбинированной направленности посредством квест-игры «В поисках сокровищ»
Создание положительного эмоционального настроя, воспитание уважительного отношения к маме....
Семинар для воспитателей "Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников"
Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком очень актуальна в современной образовательной практике дошкольной организации. Согласно требований ФГОС ДОО позиция педаго...