Презентация. Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Селиверстова Татьяна Николаевна

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Селиверстова Т.Н.

Слайд 2

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий По продолжительности: среднесрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Слайд 3

Цель : развитие у воспитанников интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Задачи : Обучающие: • Формировать представление о том, как выращиваются культурные растения. • Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений. • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. • Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: • Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. • Развивать речь детей, умение называть части растения, отличать некоторые виды по внешнему виду семян, побегов. • Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. Воспитывающие: • Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. • Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. • Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Слайд 4

Актуальность Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Слайд 5

В нашей группе был организован «Огород на подоконнике»

Слайд 6

Вместе с детьми и родителями была составлена тематическая композиция «Дворик сельского жителя»

Слайд 7

При активном участии помощника воспитателя Валентины Ивановны с детьми был проведен посев семян овощных культур

Слайд 8

Исследовательская деятельность детей

Слайд 9

Исследовательская деятельность детей

Слайд 10

Исследовательская деятельность детей

Слайд 11

Исследовательская и трудовая деятельность детей

Слайд 12

Юные огородники

Слайд 14

Результаты исследовательских данных дети заносят в «Дневник наблюдений»

Слайд 15

Дети вырастили витаминную травку для своих питомцев и дома их угостили

Слайд 16

Дети разыграли сценку «Веселый огород»

Слайд 17

За период реализации проекта : «Огород на подоконнике» в средней возрастной группе № 4 дети проявили большой интерес к новой для себя деятельности. Дети получили первичные понятия о процессе исследования объектов живой и неживой природы. Они поняли неразрывную связь между живой и неживой природой, а также о влиянии человеческой деятельности на исследуемые объекты. Дети пополнили теоретическую и практическую базу по уходу за огородными растениями. С детьми были проведены мероприятия, где дети в игровой форме учились сажать семена, ухаживать за ними. Дети видели взаимосвязь развития растения от их личного участия в уходе за ними. Исследовательская работа обогатила знания детей о том, что в разных условиях семена развиваются по разному, почвы меняют свои свойства от добавления в них жидкости или песка, воздействия разными инструментами или рукой. Дети исследовали скорость всхожести семян. в Ребята испытывали вкусовые качества, выращенной собственными руками продукции. В беседах дети узнали о значении воды в жизни всего живого, о строении растений, о лекарственных свойствах растений о том, что природу надо беречь и приумножать. Дети свои впечатления и эмоции отражали в продуктивной деятельности. Были проведены выставки творческих работ для родителей. Под руководством воспитателя детьми велся «Дневник наблюдений». Дети с азартом делились друг с другом и с родителями , полученными знаниями, что положительно сказалось на речевом развитии воспитанников. Выводы

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...

Презентация о проведении проекта "Огород на подоконнике"

Презентация о проведении проекта "Огород на подоконнике"...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "ОГОРОД НА ОКНЕ"

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, что для их роста необходимы определенные условия. Их интерес по...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на окне"

Презентация проекта "Огород на окне" (средняя группа)...