Проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Актуальность темы:

 

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Цель проекта:

Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о правилах поведения в природе.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года.
  • Показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания: растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена.
  • Формировать эмоционально – доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них.
  • Учить делать кормушку для птиц из бросового материала.
  • Формировать потребность в чтении книг, как источнике новых знаний об окружающем. Познакомить с произведениями художественной литературы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx277.54 КБ
Файл _.docx676.24 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Проблема:

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться всё меньше,  но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления  о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.

Введение:

Природа является неотъемлемой частью окружающей  ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений,  животных и птиц  привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций  и активных действий. И мы взрослые  - воспитатели, родители, должны дать необходимые знания о птицах, зимующих в нашей местности, познакомить  с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное время года,  научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта:

Формирование у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах, о правилах поведения в природе.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года.
  • Показать взаимосвязь растений и птиц со средой обитания: растения служат кормом для птиц, птицы распространяют семена.
  • Формировать эмоционально – доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них.
  • Учить делать кормушку для птиц из бросового материала.
  • Формировать потребность в чтении книг, как источнике новых знаний об окружающем. Познакомить с произведениями художественной литературы;

Н. Сладков «Как клесты заставили белок  по снегу прыгать», «Дятел», Э. Шим «Как воробей тёплый угол искал», Е. Чарушин «Воробей», М.Горький «Ворбьишко», Ю.Никонова «Зимние гости», Г. Скребицкий «Здравствуй солнце красное», С.Маршак «Где обедал воробей», В. Чаплина «Крылатый будильник», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,  В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»….

  • Развивать познавательную  активность, мышление, воображение, коммуникативные  навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации,  лепки развивать творческие способности;
  • Продолжить знакомить с   работами народных мастеров, знакомство с росписями; Хохлома, Гжель, Городец.
  • Развивать связанную речь, коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ, оформление альбома  «Зимующие птицы» (совместные творческие работы; рисунки, аппликация, оригами), участие в акции «Столовая для птиц» (изготовление кормушек), заготовка корма для птиц.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать у детей обобщённые представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособление к жизни в холодное время года).

2.  Способствовать развитию у детей бережного отношения к родной природе и в      стремлении  помогать птицам зимой.

  1. Вовлечение детей в творческую деятельность.
  2. Развитие познавательного интереса к природе.
  3. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
  4. Научить наблюдать, устанавливать причинно – следственные связи.

7.  Приобщить к совместной деятельности родителей.

План мероприятий

1этап – организационный (мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала, планирование)

Дата

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Совершенствование развивающей среды

4.12.20г.

Беседа: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо и будем делать?» (модель трёх вопросов)

*Объявление для родителей в родительском уголке о начале работы над проектом «Птицы наши друзья!»

*Объявление о начале акции «Столовая для птиц».

*Модель трёх вопросов, заполненная с детьми, педагогами и родителями.

Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных игр, наглядных пособий по теме «Зимующие птицы»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что мы будем делать?

*Многие птицы улетают в тёплые края зимовать.

*Птицы летают стаями и у них есть вожак.

*Есть птицы, которые не бояться зимы и зимуют здесь у нас.

 *Некоторые птицы прилетаю зимовать к нам.

 

*Птицам зимой очень трудно.

 *

*Почему снегири и свиристели прилетают зимовать к нам?

*Что больше всего любят, есть птицы?

*Почему птицы прилетают из леса в города?

*Какая птица прилетит зимовать раньше, чем другие?

*У какой птицы,  птенцы появляются зимой?

(воспитатель)

* Кто и что  рассказывает о птицах (музыка, книги, наука, картины)

(воспитатель)

*Искать в интернете.

*Читать книги.

*Учить стихи, загадки.

*Наблюдать на прогулке за птицами.

*Создать что - то красивое и нужное.

*Смотреть познавательные передачи по телевизору.

*Спросить у взрослых (родителей, воспитателей).

 *Сделать кормушки для птиц и в детском саду и дома и кормить птиц.

*Оформить альбом рисунков «Зимующие птицы» ( воспитатель).

*Сделать кормушки и на участок малышам. (воспитатель).

2этап – основной (практический)  Планирование деятельности.

Дата

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно – развивающей среды

7.12.20г.

1.Утренний круг: Приветствие по выбору детей.

-Вхождение в тему недели (загадка о птицах).

-Информирование: 

Воспитатель  вносит настенный макет – кормушку( «Гости на кормушке» )

На ней будут размещаться детские рисунки с изображением тех птиц, которых заметят на прогулке или увидят на кормушке за окном группы.

2. Чтение: Эдуард Шим «Как воробей тёплый угол искал?»

3.НОД. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Тема:   «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их название. Развивать познавательный интерес, наблюдая и замечая; окрас, повадки. Воспитывать бережное отношение к природе и стремление помогать птицам

4. Наблюдение на прогулке –

«Какие птицы прилетают на кормушку»

- уточнить название птиц, учить различать птиц по характерным приметам ( цвет, размер, особенности повадок).

Труд: Поручение – почистить кормушки  и насыпать свежий корм.

П/игры «Птицы и стужа», « Перелёт птиц»

Спортивные упражнения: «Стайка воробьёв» - лёгкий бег друг за другом, между снежными постройками на участке.  «Шустрые вороны» - прыжки на двух ногах с продвижением.

5. «Сейчас узнаем» - пополнение макета «Зима», заселение фигурками животных, птиц на деревьях.

6. Д/игра «Один – много» (птицы)

7.Вечерний круг: Вспомнить с детьми, каких птиц  они видели сегодня на прогулке. Уточнить, что ещё можно сделать: принести иллюстрации птиц для пополнения альбома, детские книги и энциклопедии о птицах.

*Вместе с детьми подобрать иллюстрации, открытки, книги, фотографии   о  зимующих птицах.

*Пополнить выставку книг по теме книгами из домашней библиотеки.

*Заготовка корма для птиц

* Оформить стенд иллюстрациями по теме  «Зимующие птицы»

*Центр «Мир на ладошке» внести:

-Альбомы  иллюстраций «Птицы зимой», «Птицы России»

*Центр «Книгоград»

 -Предложить для ознакомления и рассматривания детские энциклопедии; «Птицы», «В мире птиц», «Всё обо всём», «Атлас птиц» и альбом с фотографиями «Птицы России».

*Центр «Акварелька» внести  трафареты «Птицы» и карточки поэтапного рисования птиц, предложить различные средства рисования (фломастеры, мелки, карандаши).

* «Вернисаж» оформление выставки детскими работами «Рисуем птиц»

8.12.20г.

1.Утренний круг: Приветствие.

Планирование: обсуждение планов реализации совместных дел на день:

- Представление сообщений  (рисунков) детьми  « Гости на кормушке»

2.Беседа «Профессия - изучать и оберегать» - познакомить детей с профессией – орнитолог. Рассказать, как люди занимаются спасением и сохранением различных  птиц в России (создают заповедники, питомники, лечат, подкармливают, ведут перепись количества). Рассматривание иллюстраций с использованием «документ – лампы».

3.Чтение: Н. Сладков «Как клесты заставили белок по снегу прыгать» (см. Рассказы и стихи о природе» стр.28)

4. Наблюдение – «Какая ворона, какой воробей?» - учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску – разный цвет оперения  на  различных  участках тела. Напомнить название птиц.

Труд: почистить кормушки и насыпать свежий корм. П/игры «Стайка», «Птички в гнёздах». Спортивные упражнения: «По птичьему следу» - ходьба друг за другом, «Меткий стрелок» - метание снежков в цель.

5. Рассматривание  и чтение интересной информации в энциклопедиях; «Птицы», «Всё о птицах», «Пернатые друзья»

6.Вечерний круг: Уточнить с детьми,  какие птицы прилетали на кормушку за окном, что интересного узнали из энциклопедий о жизни птиц.  

*Подобрать  книги, журналы, картинки с изображением птиц.

*Заучивание стихов о птицах.

*Наблюдения во время совместных прогулок, рисование детьми по впечатлениям.

*Информация в родительский уголок «Загадки о птица»

*Центр «Мир на ладошке» оформить стенд иллюстраций  (презентация) о работе экологов и орнитологов.

*Д/пособие «Экологический светофор» (карточки – правила поведения в природе)

 *Плакат «Зимующие птицы»

 *Центр «Акварелька» внести схемы оригами «Птицы»  и бумагу (13х13) черного, серого, коричневого цвета.

*Центр «Книгоград» оформить выставку книг по теме:

А.Барто «Снегири», В. Чаплина «Крылатый будильник», С.Маршак «Где обедал воробей», Г. Скребицкий «Здравствуй солнце красное»,М.Горький «Воробьишко», Ю. Никонова «Зимние гости»,  чтение и рассматривание книг

*Центр «Город мастеров»

-создание построек из настольного конструктора по желанию детей.

9.12.20г

1.Утренний круг: Приветствие.

Планирование: обсуждение планов реализации совместных дел на день:

Представление сообщений  (рисунков, поделок) детьми  « Гости на кормушке»

2. Беседа: «Кто прилетел к нам на кормушку?» - выяснить вместе с детьми, каких птиц они видели  на участке на кормушке, вспомнить название. Предложить рассказать, что они знают о той или иной птице. Заселение макета «Кормушка» только зимующими птицами (выбрать из ряда разных птиц..)

3. НОД. Аппликация.

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: Учить детей лепить птицу по частям, передавая относительную форму и величину частей тела (туловище, голова, хвост, крылья). Учить видеть и передавать в работе различия птиц (окраска, величина, форма хвоста или клюва). Развивать творчество и умение оценивать свою работу.

4. Чтение: Н. Сладков «Дятел» (см. «Рассказы о животных» стр.61).

5.Наблюдение: «Гости птичьей столовой» - учить замечать особенности поведения птиц на кормушке (пугливы, подбирают корм под кормушкой, хватают и улетают, наблюдают издалека). Повторить название зимующих птиц.

Труд: почистить кормушки и насыпать корм.

П/игры «Перелёт птиц», «Птицы и стужа»

Спортивные упражнения: «Пугливые синички» - подъём по гимнастической лесенке, спуск по штанге.

6.«Продуктивная деятельность» - работа с природным материалом и пластилином. Развивать фантазию и творчество при изготовлении фигурок животных и птиц

8.Вечерний круг: Рассмотреть с детьми поделки, уточнить названия птиц сделанных детьми.  Напомнить, что  можно выучить стихотворение или загадку о птицах. Для утреннего сообщения.

* «Гости на кормушке»  оформление писем – сообщений: детские рисунки загадки, поделки, рассказы из личных наблюдений детей

*Заготовка бросового материала для изготовления кормушек детьми (коробки, пластиковые бутылки…)

*Заготовка корма для птиц

*Центр «Росинка» внести макет кормушки и плоскостные фигурки птиц, «заселение макета»

*«Экологический светофор» - как помогать птицам зимой.

(фотографии, иллюстрации)

*Центр «Акварелька» предложить детям картинки – раскраски «Зимующие птицы»

-оформление выставки «Вернисаж»  детскими рисунками.

*Создание книжки – малышки «Птицы нашего леса».

*Игры с напольным конструктором, «Дом для птиц», предложить сюжетные игрушки для обыгрывания.

*Предложить природный материал (шишки, желуди, каштаны, перья, семена клёна и ясеня) и пластилин, для создания поделок фигур  сказочных птиц.

10.12.20г

1.Утренний круг: Приветствие

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке»

2.Беседа:  «Как помочь пернатым друзьям?» -  побуждать интерес к окружающему миру, воспитывать стремление  самим помогать птицам зимой.

3.Д/и «Загадки и отгадки» (о зимующих птицах). Развивать внимание, память, логическое мышление.

4.НОД. Развитие речи:

Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

 Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме.  Упражнять в разгадывании птиц по их описанию. Развивать у детей зрительное внимание и наблюдательность. Воспитывать умение слышать и слушать рассказы других детей.

 5. Чтение: В. Сухомлинский «Как синичка меня будила», Е. Чарушин «Воробей».

6. Наблюдение:  «Какие звуки издают птицы?» - учить различать голоса птиц (карканье, воркование, чириканье, свист, писк). Выяснить, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат?  

Труд: Привлечь детей  к уборке снега на участке. П/игры «Птицы и кошка», «Совушка - сова»

Спортивные упражнения: «Воробушки и автомобиль» - лёгкий бег, с  остановкой по сигналу водящего.

7.Самостоятельное музицирование на детских музыкальных инструментах «Голоса птиц» развивать музыкальное  воображение, звукоподражание.

8. Познакомить  с новой игрой «Мир птиц». На закрепление знаний о птицах и умение их  различать (по силуэту,  тени), собирать целое изображение по частям. Развивать внимание, память.

9. Вечерний круг: Уточнить, какие правила поведения необходимо знать и  выполнять, чтобы не навредить птицам и как мы можем им помочь?

* «Гости на кормушке»  оформление писем – сообщений: детские рисунки загадки, поделки, рассказы из личных наблюдений детей.

*Информация в родительском уголке о начале Акции

*Участие в Акции Добрых дел «Столовая для птиц» изготовление кормушек

 

*Консультация в родительском уголке «Мастерим кормушку для птиц»

 

*Центр «Росинка» д/игра «Экологический светофор» и набор картинок: «Как мы помогаем птицам»,

*Центр «Почемучка»

 создать условия для игр в настольные игры по теме: Лото «Парочки – птицы», «Кто, где живёт?», домино «Птицы», «Зоологическое лото», «Мир живой природы».

 

*Центр с/р игр «Город мастеров» внести атрибуты для игры «Морское путешествие на сказочный остров» (макет корабля, штурвал, морская карта, компас, бинокли, палатка)

* Центр «ДОМИСОЛЬка»

- музицирование на детских инструментах «Голоса птиц»

*Центр «Книгоград» рассматривание иллюстраций и чтение книг по теме

11.12.20г.

1.Утренний круг: Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке».

Рассматривание экспонатов выставки «Сказочные птицы» (народно – прикладное искусство).

2. НОД. Художественное творчество.  

Рисование «Птицы красные и синие»

Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать рисунок на листе бумаги. Закрепить умение;  рисовать акварелью и правильно пользоваться кистью и красками. Развивать творчество и умение оценивать свою работу.

3.НОД. Опытно – конструктивная деятельность: «Ворона» оригами

Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой. Способствовать овладению  разнообразием практических действий с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, внимание.

4. Чтение: Е. Чарушин «Воробей» (см. «Рассказы про зверей и птиц» стр.23)

5. Наблюдение:  «Сколько ног у птиц и как они передвигаются?» -  уточнить представления детей о количестве лап у птиц, их функциональное назначение (ходят, сидят на ветках, держатся за провода, удерживают шишку. Как передвигаются: ходят, скачут..)

Труд: «Помогаем зиме» - укрыть корни деревьев снегом.

П/игры «Птицы и стужа», «Птицы в гнёздах».

Спортивные упражнения: «След в след» - ходьба друг за другом, «Меткий стрелок» - метание снежков в цель.

5. Создание коллективного коллажа «Птицы зимой» (картинки, рисунки детей, оригами).

6.Вечерний круг: Подведение итогов; что интересного узнали, что ещё хотим узнать? Как помогли птицам, природе? Что ещё можно сделать?

* «Гости на кормушке»  оформление писем – сообщений: детские рисунки загадки, поделки, рассказы из личных наблюдений детей

*Заготовка корма для птиц.

*Заучивание стихов и загадок о птицах.

Участие в Акции Добрых дел «Столовая для птиц» изготовление кормушек

*Центр «Акварелька»

- оформить выставку иллюстраций  и предметов расписанных городецкой росписью ( посуда, шкатулки, броши, вазы)

*Центр «Росинка» предложить природный материал (шишки, перья, жёлуди, палочки, семена), пластилин для создания поделок птиц.

Развивать творчество, фантазию.

*Центр уединения «Посидим в тишине» внести игру «Камушки Мёрблс» - «Сказочные птицы».

*Центр игр «Почемучка» внести настольные игры по теме: Лото «Парочки – птицы», Домино «Мир птиц», «Узнай, чья тень?», «Зоологическое лото»

14.12.20г.

1.Утренний круг. Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на неделю, день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке».

2. Беседа: «Что мы знаем о птицах?» - уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

3. Д/игра «Четвёртый лишний» - учить отличать и называть перелётных и зимующих птиц.

4.Чтение: В. Чаплина «Крылатый будильник»

5.Акция «Столовая для птиц» - Самопризентация  детьми изготовленных кормушек (с кем и из чего сделана кормушка).

6. «Сундучок загадок» - вечер загадок подготовленных детьми с родителями.

7.Вечерний круг: Отметить детей и родителей принявших участие в изготовлении кормушек.  Продолжить участие в акции «Столовая для птиц»

* «Гости на кормушке»  оформление писем – сообщений: детские рисунки загадки, поделки, рассказы из личных наблюдений детей.

*Заготовка корма для птиц.

*«Народная мудрость о птицах» (приметы)- информация в родительском уголке.

*Центр «Акварелька»  воплощение своих идей (оригами, аппликация, рисунок) «Наши пернатые друзья»

*Украшение группы детскими работами.

*Центр «Город мастеров» - воплощение своих идей из конструктора ЛЕГО «Чудо птицы» 

15.12.20г.

1.Утренний круг. Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на, день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке».

2.Д/игра «Угадай птицу» - продолжать учить детей описывать птицу, выделяя её характерные особенности (размер, окрас, повадки). Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Наблюдение: «Чьи следы на снегу?» - учить детей различать следы птиц и животных на снегу. Выяснить, что след птицы может рассказать о ней (размер), что делала птица (шла, скакала, кормилась).

Труд: Поручение; почистить кормушки и насыпать свежий корм.

*Развесить вновь принесённые кормушки на участке.

П/игры «Совушка сова», «Перелёт птиц

4. Рассматривание альбома «Чьи следы?» - уточнить название птиц. Развивать наблюдательность и любознательность.

5.Творческая мастерская: «Столовая для птиц» - изготовление кормушек из бросового материала (коробки, пластиковые  бутылки).

5. Вечерний круг: уточнить, каких птиц видели на прогулке, на какой кормушке их было больше?

*Заучивание стихов и загадок о птицах.

*Информация в родительском уголке «15 Января День зимующих птиц»

*Беседы с детьми

«Как и почему нужно помогать птицам и животным зимой?»

*Центр «Мир на ладошке» рассматривание  и чтение,  энциклопедий и познавательных журналов («Непоседа», «Почемучка», «Свирелька») о птицах.

*Центр «ДОМИСОЛЬка»

- музицирование на детских инструментах «Голоса птиц», прослушивание и пение  детских песен.

*Центр «Акварелька»  предложить трафареты, карты – схемы рисования птиц (подготовка к созданию книжки для малышей).

16.12.20г.

1.Утренний круг. Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на, день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке».

2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Исследование птичьего пера» - продолжать учить детей обследовать новый объект. Развивать внимание, память, мышление.

3. Д/игра «Кормушка» - закрепить знания детей о том, каких птиц мы не увидим зимой. Почему?

4.П/игры на прогулке: «Мяч передавай- птицу называй», «Стужа»

5. Вечерний круг: Выяснить с детьми нужны ли ещё кормушки, где лучше разместить?

Участие в Акции Добрых дел «Столовая для птиц у моего дома!» изготовление кормушек и фото отчёт.

*Заготовка корма для птиц.

*Центр «Мир на ладошке» рассматривание фото альбомов «Птицы России», «Птицы зимой», «Чьи следы?»

*Центр «Город мастеров» воплощение своих идей из конструктора «Необычные домики для птиц»

17.12.20г.

1.Утренний круг. Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на, день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке».

2. Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой» - обобщить полученные знания о птицах; установить связь между формой и величиной клюва и кормом птиц. Отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помогать птицам.

4.Чтение: Н. Сладков «Заботливая галка»

5. Наблюдение: «Гости на кормушке» - выяснить с детьми, как ведут себя птицы  (кто пугливый, кто смелее, драчливее из птиц). Каких птиц больше прилетает на кормушку?

П/игра «Перелёт птиц»

6. Д/игра «Счёт птиц» - закрепить согласование числительных с существительными.

7.Вечерний круг: Уточнить с детьми, как разнообразить корм для птиц (принести угощение для синиц – сало).

*Участие в Акции Добрых дел «Столовая для птиц» изготовление кормушек

*Продолжить заучивание загадок о птицах.

*Центр «ДОМИСОЛЬка» воплощение своих идей, «Моя сказка о птицах» (словесное творчество детей) с использованием фигурок на фланелеграфе.

*Центр «Акварелька» весёлые картинки – раскраски о птицах. Развивать творчество, фантазию.

*Центр уединения «Посидим в тишине» внести игру «Камушки Мёрблс» - «Сказочные птицы».

18.12.20г.

1.Утренний круг. Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на день:

- Представление сообщений детьми (рисунков, загадок, поделок) – «Гости на кормушке».

2.»Кормушка за окном» - наблюдая за птицами на кормушке, выяснить, каких птиц прилетает больше, как ведут себя, какой корм предпочитают?

3.Д/пособие «Кормушка» - отметить результаты наблюдений детей за птицами (поместить фигурки птиц на кормушке). Закрепить название знакомых птиц.

4. Чтение: С.В. Образцова «Ничего особенного»

5. Наблюдение: «Красногрудые друзья» - наблюдение за снегирями, отметить разницу в окраске самочек и самцов. Обратить внимание на поведение птиц (пугливы, любопытны, спокойны, суетливы..)

Игра «Мяч передавай – птицу называй»

6. Викторина  «Знатоки природы» - закрепление полученных знаний о зимующих птицах.(вопросы, загадки, ребусы, словесные игры)

7. Вечерний круг: Подвести итоги  недели, что с детьми сделано для помощи птицам, что ещё можно сделать?(продолжить изготовление кормушек, оборудовать кормушку у своего дома, посадить овёс для птиц)

*Принять участие в пополнении развивающей среды по теме «Птицы»

*Заготовка корма для птиц.

*Центр «Росинка» предложить природный материал (шишки, перья, жёлуди, палочки, семена), пластилин для создания поделок птиц.

Развивать творчество, фантазию.

*Центр «Книгоград» рассматривание иллюстраций и чтение книг по теме

*Центр «Город мастеров» воплощение своих идей из конструктора «Необычные домики для птиц»

21.12.20г.

1.Утренний круг. Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на день:

Знакомство с приметами:

Оформление выставки рисунков «Наши пернатые друзья» рисунки детей и совместные работы с родителями.

3.Беседа: «Жалобная книга» -повторить основные правила поведения в природе зимой, закрепить кормовые  правила (чем можно и чем нельзя кормить птиц).

4.Чтение: М. Н. Богданова «Домашний воробей»

5. Труд: «Угощение для птиц» - посадка овса. Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу.

6.Вечерний круг: Предложить детям изготовить листовки, приобщить людей к оказанию помощи птицам

*Информация в родительском уголке:  «Чем кормить пернатых друзей»

*Заготовка корма для птиц.

*Центр «ДОМИСОЛЬка» воплощение своих идей, «Моя сказка о птицах» (словесное творчество детей) с использованием фигурок на фланелеграфе.

*Центр «Акварелька» весёлые картинки – раскраски о птицах. Развивать творчество, фантазию.

22.12.20г.

1.Утренний круг: Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на день:

Знакомство с приметами.

2.Акция «Покормите птиц зимой» -изготовление листовок с использованием (рисунков, картинок, оригами).

3.Чтение: А Яшин заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

4.Наблюдение: «Серые, крикливые» - обратить внимание на ворон, уточнить, где чаще всего их можно увидеть в городе (свалки, мусорки).

5.Вечерний круг: Уточнить с детьми, на каких кормушках больше птиц, что сделать, чтобы привлечь птиц?

П/и «Совушка – сова»

*Заготовка корма для птиц

*Участие в Акции Добрых дел «Столовая для птиц» изготовление кормушек

*Центр «Мир на ладошке» рассматривание фото альбомов «Птицы России», «Птицы зимой», «Чьи следы?»

*Центр «Мир на ладошке» рассматривание  и чтение,  энциклопедий и познавательных журналов («Непоседа», «Почемучка», «Свирелька») о птицах.

23.12.20г.

1.Утренний круг: Приветствие.

Планирование: Обсуждение планов реализации совместных дел на день:

Знакомство с приметами.

2.Д/игры «Один – много», «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании.

3.Чтение: стихи А. Прокофьев «Снегири», Н. Рубцова «Ворона»

4.Наблюдение: «Весёлая стайка» - обратить внимание на поведение воробьёв, уточнить повадки птиц(суетливый, любопытный, шустрый).

П/ига «Снегири»

5. Творческая мастерская – изготовление масок «Птицы». Развивать фантазию, творчество, желание доводить начатое дело до конца.

6.Вечерний круг: Подведение итогов:

На какие вопросы нашли ответы, какие задания успели выполнить?

*Заготовка корма для птиц

*Беседы с детьми

«Как и почему нужно помогать птицам и животным зимой?»

*Центр «Акварелька»

Воплощение своих идей из пластилина «Кто прилетел к нам на кормушку»

*Центр уединения «Посидим в тишине» внести игру «Камушки Мёрблс» - «Сказочные птицы».

3 этап: Итоговый.

На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к теме, к заданиям. Каждый день дети приносили  сообщения «Кормушка», творчески оформленные как самими детьми, так и с участием родителей (рисунки, аппликации, поделки, картинки). Во время утренних и вечерних   бесед, дети узнали,  какие птицы и почему прилетают зимовать к нам, выяснили,  какой корм они предпочитают. Во время прогулок, наблюдая за птицами на кормушках, дети научились различать птиц  по окраске (самочка или самец),  называть их. Выяснили,  какой корм предпочитают птицы, также дети узнали, какой корм не годится для подкормки птиц. Закрепляли полученные знания через совместные, дидактические и настольные игры. Отражали свои наблюдения и впечатления от увиденного и прочитанного в своих творческих работах (рисунки, аппликация, поделки из пластилина и бросового материала).

После проекта пополнилась  развивающая среда группы

1.Оформление иллюстрированного альбома «Наши пернатые друзья (зимующие птицы)» (рисунки, аппликация, оригами) совместно с родителями и детьми.

2.Изготовили дидактическое пособие «Кормушка» (с фигурками зимующих птиц).

3. Оформили настольную игру «Птицы»; «Четвёртый лишний», «Найди тень птицы», «Узнай и назови птицу по тени», «Городские птицы», «Зимующие и перелётные птицы».

4.Оформили  иллюстрированные  альбомы;  «Чьи следы» (зимующие птицы», «Жизнь птиц зимой».

5.Подобрали художественный материал по теме: приметы, пословицы, загадки, стихи.

6.Пополнили иллюстрированный материал о зимующих птицах

Вывод

Подведение итогов:

В результате работы над проектом дети  узнали.

*У детей сформированы обобщённые представления о зимующих птицах.

*Дети распознают птиц по окраске, голосам и называют их.

*Учили стихи, загадывали и разгадывали загадки о птицах.

*Познакомились с народными приметами о птицах.

*Создали совместный иллюстрированный альбом «Наши пернатые друзья».

*Изготовили вместе с родителями кормушки и подкармливали птиц в холодное   время года.

*Заготавливали корм для птиц; приносили семена подсолнечника, пшено, сало, выращивали овёс.

Работа над проектом помогла проявить у детей интерес к наблюдениям, сравнению и экспериментальной деятельности. Проявлять бережное отношение к природе.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30

http://s3.fotokto.ru/photo/full/542/5421965.jpg

Экологический проект

«Наши пернатые друзья»

(зимующие птицы)

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели11.12.2020г. – 23.12.2020г)

Участники: дети старшей группы №14 «Фантазёры», воспитатели;  Шумакова И.А., Давыдова И.А., родители.

Авторы  проекта: воспитатели : Шумакова И.А. и Давыдова И.А.

2020 год

 



Предварительный просмотр:

«Умелые руки – не знают скуки»  

Оригами «Вороны»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20201211_103021.jpg      C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20210119_123006.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20201228_103648.jpg     G:\баба\IMG-20210410-WA0039.jpg

Совместное творчество родителей и детей «Наши пернатые друзья»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0017.jpg

Лепка «Птицы на кормушке»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0029.jpg

Наблюдения  и рассказы детей «Кто прилелел к нам на кормушку?»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0019.jpg  C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0022.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20210119_122307.jpg

Акция добрых дел «Столовая для птиц»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-8d9c08c46969fe5d689081bfcc1aa3c2-V.jpg     C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20201216_113507.jpg

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-9ab17b5023677bc783dd2fc87b228d94-V.jpg

Наши пернатые гости на кормушке за окном.

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20201218_101612.jpg    C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-5100332fd40fcea4fc1278b68798f577-V.jpg 

Наблюдение на прогулке  «Чьи следы?»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\20201222_112045.jpg

Играем, повторяем, закрепляем.

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0012.jpg     C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0014.jpg

            Игра «Найди тень птицы»                                          Игра «Четвёртый лишний»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0011.jpg   C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0024.jpg

        Игра «Зимующие птицы»                                          Игра «Узнай птицу по описанию»

Пополнение развивающей среды  группы.

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0033.jpg      C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0032.jpg

  Поделка из ниток «ПТИЦЫ»                       Д/пособие «Кормушка»

C:\Users\Ирина\Desktop\приложение проекта\IMG-20210410-WA0031.jpg     

Альбом с иллюстрациями (совместное творчество детей и родителей)

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG-20210411-WA0003.jpg

Д/игра «ПТИЦЫ»

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG-20210411-WA0004.jpg

*«Найди тень птицы»  * «Чья тень?» * «Перелётные птицы»  

* «Зимующие птицы» * «Четвёртый лишний» * Разрезное лото «Птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....