Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Учить детей правильно, сажать чеснок, лук,(сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить) Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровью. Воспитывать интерес к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Огород на подоконнике»

Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

    Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

    Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

Развивающие:

    Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).

    Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к труду.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Предварительная работа:

- чтение  об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- ящики для посадки растений;

- лейки, фартуки, грабельки;

- семена;

- дневник наблюдений.

Ход занятия:

Приветствие «Мой друг».

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Д\И «Волшебная корзинка»

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Дети: Морковь.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?

Дети: Капуста.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

Дети: Огурец.

(воспитатель достает из корзинки огурец)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

Дети: Помидор.

(воспитатель достает из корзинки помидор)

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

Дети: Свекла.

 (воспитатель достает  из корзинки свеклу)

Воспитатель: Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Дети: В овощах витамины, приготовить из них можно салаты.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Ребята, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике. 

Стук в дверь.

Заходит зайка весь больной, он плачет.

Зайка: Здравствуйте, ребятки, я заяц Коська, помогите мне, пожалуйста, я заболел, но почему, и как лечиться я  не знаю.

Воспитатель: Заяц Коська, может ты что – то не то съел.

Зайка: Я кушал все полезное.

Воспитатель: А что ты кушал?

Зайка: Мороженое, чипсы, конфеты.

Воспитатель: А разве ты не знаешь, что это плохие продукты, и их есть в большом количестве нельзя. Дети, а что нужно есть, чтобы не заболеть?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, дети, а что есть в овощах полезное?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Давайте, дети, мы зайцу Коське, приготовим овощной салатик, и он сразу выздоровеет.

Дети: Да.

Физкультминутка:

Тепло, свет, вода дружили с семенами.

Ростки росли, росли, тянулись к свету.

(Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения.

(Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они.

(Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.

(Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

Д\И «Веселый повар»

Воспитатель и дети вместе готовят овощной салат для зайки.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами приготовили салат, давайте, теперь угостим зайца Коську.

Зайка: Спасибо, ребятки, очень вкусный салат, и кажется, я себя уже лучше чувствую.

Воспитатель: Молодцы! Мы вылечили зайку, а что еще можно добавить в салаты?

 Дети: В салат можно еще добавить лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

Воспитатель: Ребята, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике. А заяц Коська нам поможет.

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.

Что нужно чтобы посадить укроп? (ответы детей)

Сейчас я сделаю одну бороздку в земле, как вы думаете, для чего я это делаю? (ответы детей).

Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что сейчас нужно сделать? (полить зернышко). Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огородом, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

 Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдемте, и помоем руки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, и зайку вылечили, и огород посадили. А теперь Коська приходи к нам, когда вырастут наши овощи, мы тебя угостим.

Зайка: Спасибо, вам ребята, я обязательно к вам приду, потому что мне очень понравилось, есть овощи, они оказались такие полезные, до свидания!

Дети: До свиданья, Коська!

Итоги занятия

Чем понравилась   наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)

Все молодцы. Спасибо!

 

 

Вход

© 13.09.2018 — 2022 «Овцынова Наталия Викторовна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...