Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Першуткина Татьяна Игоревна

Цельпродолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

1.    Расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время зимней прогулки.

2.    Актуализировать знания детей об опасных и безопасных ситуациях во время зимней прогулки.

Развивающие:

1.    Развивать слуховое внимание в игре «Светофор», «Я рядом с тобой».

2.    Совершенствовать речь детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Воспитательные:

1.    Воспитывать навыки безопасного поведения детей во время зимней прогулки.

2.    Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение слушать.

Материалы, оборудование:

·      крыша с разноцветными сосульками и каплями

·      набор дидактических картинок с изображением играющих детей в зимнее время года

·      песочница и предметы

·      «сугробы»

·      карточки с заданиями

·      медали-раскраски

Предварительная работа: наблюдение за сосульками, снегом; эксперимент «Снег белый, но чистый ли?».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: доброе утро, ребята. Присядьте, пожалуйста, туда, где вам будет удобно сидеть: на стулья или на ковер. Я предлагаю вам поиграть в игру «Я рядом с тобой». Вам нужно будет закрыть глаза. Пока вы сидите с закрытыми глазами, я буду ходить по комнате — так тихо, как только смогу. Я буду подходить к кому-нибудь из вас вплотную, а потом отходить. Попробуйте почувствовать, когда я подхожу к вам близко. Если вы почувствуете, что я очень близко к вам, поднимите вверх одну руку. А когда вам покажется, что я опять отошла, опустите руку вниз. Не открывайте глаз!

Проводится игра «Я рядом с тобой».

Воспитатель: некоторые из вас были очень внимательными и угадывали, когда я подходила к вам, кто-то ошибался. Но в группе действительно было очень тихо. Давайте сохраним эту тишину в группе. Ребята, а где мы с вами можем говорить громко? (На улице, в лесу) Что еще мы можем делать на улице зимой? А какие правила безопасного поведения на улице вы знаете? Давайте пройдем по группе и поищем карточки, которые нам расскажут о правилах поведения на улице зимой.

Карточки расположены в разных частях группы. Дети находят их хаотично, нет обязательного порядка. Если дети находят одновременно несколько карт, то карточка выбирается по считалочке, которую предлагают дети. Если дети не знают считалочку, то ее проговаривает воспитатель:

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать.

Начинай считать опять!

Карточка 1.

На карточке знак вопроса.

Воспитатель: На крышке песочницы разложены предметы (опасные: ножницы, гвозди, спички, разбитое стекло, грязная железка, бесхозный пакет; и неопасные: ведерко, лопатка, фигуры людей, лейка, грабли, бутылка с водой).          Ребята, скажите, с какими предметами мы будем играть в песочнице, а какие предметы оставим в стороне и трогать не будем?

Верно, на улице находится много опасных и неприятных предметов, которые нужно оставить на своем месте. Они могут принести нам вред. Можно играть только с проверенными игрушками, которые вынесли вы сами или ваши друзья. С игрушками разобрались, отправляемся дальше!

Карточка 2.

На карточке изображена дорога с автомобилями.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Да, это светофор! Он особенно важен зимой, так как водители хуже видят пешеходов, потому что рано темнеет, часто идет снег, растут высокие сугробы. Поэтому, нужно переходить дорогу за руку и только в предназначенных для перехода дороги местах: по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый – проходи.

Давайте поиграем. Вы знаете какую-нибудь игру про светофор?

Вариант 1. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной. Ведущий называет любой цвет, поворачивается к детям лицом. Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. У кого нет названного цвета на одежде, стараются перебежать на другую сторону, а ведущий их ловит. Если поймал, то участники становятся рядом с ведущим. Игра повторяется 3-5 раз.

Вариант 2. «Выполни движение»

Воспитатель: Я буду называть цвета светофора, а вы выполнять движения.

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

Воспитатель может тоже показывать движения, иногда неправильные, сбивая детей.

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Карточка 3.

На карточке изображены сугробы.

Воспитатель: Такие привлекательные, пушистые сугробы. Они бывают высокими, а бывают небольшими. Всегда хочется поиграть с ними: построить туннели, походить сверху по сугробам.

Но посмотрите, какая опасность может быть под сугробами (на столе разложены построенные из бумаги конусообразные «сугробы» с приклеенными кусками ваты. Под ними дети находят картинки острых ветвей деревьев, мусор, разбитые бутылки, арматуру).

Воспитатель: хотя сугробы и кажутся нам такими безопасными, нужно быть с ними аккуратными: помимо предметов, которые можно там встретить, бывают глубокие сугробы, в которых можно застрять и потеряться.

Карточка 4.

На карточке изображена сосулька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: с крыши свисают сосульки семи цветов радуги. Солнышко светит на сосульки, и они тают. Но капли перепутались. Подберите каждой сосульке капельки, подходящие ей по цвету.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете правила о сосульках? (Не есть сосульки, не облизывать, не стоять под крышей дома, на которой висят сосульки).

Карточка 5.

На карточке изображены зимние развлечения.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных ситуации, которые происходят во время зимней прогулки, дети должны указать, кто из персонажей не соблюдает правила безопасности.        

Воспитатель: Расскажите мне, на каких картинках ребята не соблюдают правила безопасности и что это за правила безопасности?

Наводящие вопросы: Ребята на твоей картинке соблюдают правила безопасности? Какое правило изображено на картинке? Как правильно вести себя в такой (определенной картинкой) ситуации?

 

Воспитатель: Ребята, какие правила безопасности вы запомнили? Какие опасные ситуации можно встретить на улице зимой? Если вы запомнили все правила, то похлопайте себе. А я вам хочу подарить медали, которые будут вам напоминать о правилах поведения на улице зимой. Вы можете их раскрасить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (физкультура, музыка) по теме "Космос". Для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста

middot;       Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.·       Закреплять умение выражать свои впечатления, з...