Конспект занятия в младшей группе «Природе будь другом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Токарева Софья Левановна

Цель: Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

Задачи:

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

-Развивать у детей смекалку и сообразительность.

-Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять.

-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.

Материал. Рисунки родителей, аудиозаписи «Звуки природы».

Ход НОД.

Воспитатель. А вы знаете, что такое окружающая среда?

Дети: Это цветы, деревья, реки, горы, поля, солнце, воздух, небо.

Чтение стихотворения.

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Воспитатель. От окружающей среды зависит здоровье людей.

Физкультминутка.

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки, которые нарисовали родители нашего детского сада.

Рассматривание рисунков и беседа по ним.

Воспитатель. Что вы видите на рисунках?

Дети. Рассказывают, что они видят.

Воспитатель. Откуда появляется дым?

Дети. Пожаров, заводских труб, от машин.

Воспитатель. Как защитить воздух от дыма?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А что еще загрязняет нашу землю?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, и мы будем бросать мусор, наш яркий мир потеряет свою силу, красоту и погибнет все живое на земле.

О загрязнении.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде! (из интернета)

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим и назовем, что нужно для того, чтобы сохранить нашу природу.

Дети.

-Не рвать цветы.

-Не разорять гнезда, муравейники.

-Не ломать ветки.

-Не шуметь и не включать громко музыку в лесу.

-Не бросать мусор.

-Тушить костер.

-Сажать деревья, цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что сегодня вы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом. Я вам предлагаю посадить цветы на участке.

Давайте вместе Землю украшать.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                          Конспект занятия  в младшей группе «Природе будь другом»

 

Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

Задачи.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивать у детей смекалку и сообразительность.

Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту в природном окружении.

Материал. Рисунки родителей, аудиозаписи «Звуки природы».

Ход НОД.

Воспитатель. А вы знаете, что такое окружающая среда?

Дети: Это цветы, деревья, реки, горы, поля, солнце, воздух, небо.

Чтение стихотворения.

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Воспитатель. От окружающей среды зависит здоровье людей.

Физкультминутка.

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки, которые нарисовали родители нашего детского сада.

Рассматривание рисунков и беседа по ним.

Воспитатель. Что вы видите на рисунках?

Дети. Рассказывают, что они видят.

Воспитатель. Откуда появляется дым?

Дети. Пожаров, заводских труб, от машин.

Воспитатель. Как защитить воздух от дыма?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А что еще загрязняет нашу землю?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, и мы будем бросать мусор, наш яркий мир потеряет свою силу, красоту и погибнет все живое на земле.

О загрязнении.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде! (из интернета)

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим и назовем, что нужно для того, чтобы сохранить нашу природу.

Дети.

Не рвать цветы.

Не разорять гнезда, муравейники.

Не ломать ветки.

Не шуметь и не включать громко музыку в лесу.

Не бросать мусор.

Тушить костер.

Сажать деревья, цветы.

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что сегодня вы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю — наш огромный общий дом. Я вам предлагаю посадить цветы на участке.

Давайте вместе Землю украшать.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....