Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Организованная образовательная деятельность

 с детьми первой младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_gnomam_vernutsya_domoy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 с детьми первой младшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138»

Воспитатель: Ермолова Т. Л.

Тема: "Поможем гномам вернуться домой "

Возраст детей: 2-3 года

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей с использованием игр В. В. Воскобовича для закрепления начальных представлений о сезонных изменениях в природе, зимой и весной.

Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи: 

Расширить кругозор о весенних изменениях в природе.

Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания.

Развивать наблюдательность детей; умение моделировать ситуацию.

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Средства реализации: елочки, снежинки, РС "Фиолетовый лес", игры В.В. Воскобовича - "Лепестки», «Радужные гномы».

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение стихотворений о разных временах года. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Беседа о различиях  зимы и весны по признакам.

Ход ООД:

Воспитатель:

Доброе утро дети, я очень рада видеть вас и наших гостей.

 Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомним всем, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром

Поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.

Посмотрите вокруг. Где мы? А в каком лесу мы с вами очутились?

Дети, а кто ещё замерзает в лесу? (Гномы)

Это жители волшебного Фиолетового леса, разноцветные гномы, они просят вспомнить их считалочку. (Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи)

А как зовут гномы в красной одежде? Назовите гнома в оранжевой одежде

(Дети называют гномов по именам соответствующего цвету их одежды - Кохле-Охле и т.д.)

Гномы просят нас помочь им вернуться домой, поможем?

Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

Всех нас лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Хорошо мы погуляли.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли?

Послушайте загадку:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна). 

Какое время года наступило значит в Фиолетовом лесу? А что изменилось?

Воспитатель: И у нас за окном весна, возвращаются перелётные птицы, просыпаются после зимней спячки животные, насекомые. Преображается природа, и из - под снега появляются первые цветы – первоцветы.  Хорошо, но посмотрите вот полянка и она совсем не весенняя, чего на ней не хватает? Давайте вместе с гномами поможем зацвести первоцветам, у каждого гнома будет свой первоцвет. У Кохле какого цвета будет первоцвет? А у Охле?

Дети выкладывают первоцвет из деталей игры «Лепестки».

Воспитатель:

Вот подснежники проснулись,

Повернулись, улыбнулись.

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

И на солнце поглядели. (Выполняются движения соответственно тексту)

Воспитатель: 

Дети, расскажите, где мы с вами сегодня побывали, что понравилось, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...