Специальный транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ПАЛАПИНА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_transport.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Карточка № 19 (а)

Тема: «Специальный транспорт»

 Цели:

- обобщить знания детей о транспорте (виды транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения);

-закрепить знания о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации.

Образовательные задачи:

расширение и закрепление представлений о транспорте спец. служб, номерах телефонов их вызова.    

Развивающие задачи:

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного мышления, тонкой моторики, памяти, смекалки и речевой активности, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

- картинки с изображением специализированного транспорта.

Ход занятия.

  1. Оргмомент

 Логопед: Ребята! Все вы знаете, что по нашим дорогам ездит очень много разных машин. В больших городах машин еще больше. Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте вспомним, какие машины мы с вами знаем.

“Грузовой транспорт”

Логопед: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Логопед: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

“Пассажирский транспорт”

Логопед: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Логопед: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей.

II. Логопед: В каждом населённом пункте существуют оперативные службы, которые обеспечивают спокойствие его жителям. Это полиция, служба газа, скорая помощь, пожарная служба. У этих служб есть служебные машины.  Что же это за машины? Пассажиров они не возят, да и грузы перевозить не их задача. Для чего нужны такие машины? Есть специальные номера телефонов, по которым можно вызвать эти машины, если кто – то заболел, или начался пожар, или пахнет газом, или где то нарушен общественный порядок. Эти телефоны должен знать каждый.

По телефону 01 вызывают (ответы детей)

По телефону 02 вызывают (ответы детей)

По телефону 03 вызывают (ответы детей)

По телефону 04 вызывают (ответы детей)

По телефону 112 вызывают (ответы детей)

Логопед: Но никогда нельзя вызывать эти машины в шутку, ради забавы. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

(Звук сирены)

Логопед: Что это за сигнал? Что он означает? У каких машин такой сигнал? (ответы детей)

Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.

Логопед: Мимо машина с красным крестом

                На помощь больному промчалась.

                У этой машины особенный цвет:

                Халат белоснежный как - будто одет.  (скорая помощь)

“Мама заболела”

Если мама заболела,

не волнуйся и не плачь

набери 03 скорее

и приедет к маме врач

если, что-нибудь случится

помощь скорая примчится

Скорую помощь вызываем, свое имя, фамилию, адрес называем.

Люди каких профессий работают на машине скорой помощи? (врач, фельдшер, водитель, санитар)

Логопед: Я мчусь с сиреной на пожар,

                 Везу я воду с пеной,

                 Потушит вмиг огонь и жар (пожарная машина)

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

Логопед: Кто работает в пожарной части? (дежурный, необходимо знать адрес, фамилию, имя)

Логопед: Если вдруг пришла беда –

                Позвоним скорей 02,

                Чтоб на помощь поспешила…  (полицейская машина)

                Дома я один остался

                кто-то дверь открыть пытался

                Я тогда 02 набрал

                и милицию позвал

                не пройдет пяти минут,

                как воришку заберут.

Логопед: Если в доме пахнет газом,

                 Набираем 04

                 Вмиг примчится к нам на помощь (аварийная машина)

Логопед: Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди профессий, которые мы перечислили? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать пожарных, врачей, полицейских? (смелые, быстрые, отважные, умелые, добрые, сильные, решительные…)

Логопед: Правильно, эти профессии очень нужные, важные, почётные. Поэтому и транспорт нужен для таких профессий специальный, особенный. Чем отличаются специальные машины от обычных легковых? (Ответы детей)

Логопед: У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал.

  1. Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус,

Машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай, (Соединение пальцев по очереди с большим)

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда. (То же пальцами другой руки)

IV Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО" (в рамках календарно-тематического планирования тема дня "Специальный транспорт"

Методичесое обеспечение реализация ФГОС в практической деятельности педагога ДОО (в рамках календарно-тематического планирования тематического блока "Безопасность" в старшей группе)...

Занятие по конструированию "Специальный транспорт".

Конспект непосредственно  образовательной  деятельности  по освоению детьми  образовательной области «Познание»  по развитию  познавательно-исследовательской...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...

Специальный транспорт

Старшая группа...

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»

Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы   «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...

Специальный транспорт

Специальный транспорт...