конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему " день земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

Расширить представление детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  «День земли»

     Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ. 

     Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

- Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

- Закрепить правила поведения в природе. 

Упражнять в умении работать ножницами.

 

     Материалы к занятию: глобус; схемы – модели: «Кому в природе нужна вода», «Как человек использует воду»; схемы правил: «Правила пользования водой», «Правила поведения в природе»;  шаблоны листьев, цветная бумага.

     Ход занятия:

   Воспитатель:   Много праздников весной. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (дети называют праздники).  А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

 (Дети читают стихи о Земле)

 

Наша планета Земля

Очень  щедра и богата.           

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

-

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.         

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

-

Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,          

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель: Какая же она наша Земля? Да, наша планета  - это огромный шар, что нужно много дней, даже месяцев, что бы ее объехать. А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (нет).  У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?

Дети:  У космонавтов.

Воспитатель: А мы можем только посмотреть на модель Земли.

- Как называется модель Земли? (глобус).

- Что такое глобус? (макет нашей планеты Земля в уменьшенном размере) .

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша? (коричневым, желтым). Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Это означает, что на Земле много воды, рек, морей и океанов.

- Кому в природе нужна вода? (схемы-модели), (человеку, деревьям, животным…. )

- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

- Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (из реки, из под земли)

- Для чего нам нужна вода? (что бы жить, расти крепкими, здоровыми)

- Как человек использует воду? (пьет, моется, стирает), (схема-модель «Использование воды»).                                                                                                                                                          - А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими? (чистая).

- А может ли человек употреблять грязную воду? (нет). Почему? (в грязной воде много микробов, можно заболеть).

 

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы под команду «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».    (соответствующие движения)

    Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой –  встанькой  словно стали.

А потом пустились   вскачь,

Будто мой упругий мяч.              (соответствующие движения)

 

     Игра «Да или Нет»

      А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку.    (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку.   (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю.   (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю.  (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду.    (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду.      (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю.        (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю!  (Да)

- Молодцы, ребята! С заданием справились.

          Воспитатель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? А что случится, если вдруг погибнет лес? (ответы детей)

     Воспитатель: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

     Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе? (ответы детей)

     Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым? Показывает картинки (заводы – дым, машины – газ)

     Воспитатель: Назовите деревья, которые вы знаете (дети называют деревья)

     Воспитатель: Каких птиц можно увидеть в лесу? (ответы детей)

               - Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

               - Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки и т. д)

               - Кто летает над землей? (птицы, насекомые)

      - Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д.)

     -  Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

     - Назовите правила поведения в лесу (ответы детей):

                - не ломать ветки деревьев;

                - не топтать цветы;

                - не кричать, не включать громко музыку;

                - не разорять птичьих гнезд;

                - не ловить насекомых;

                - не разжигать костров;

                - не сорить и т.д.

    Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

    Дети: Надо сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

     Воспитатель: Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежьте. Потом мы приклеим их на дерево.  Получится, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

     Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"

Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

Конспект досуга для детей старшей группы по теме «День Земли»

Программные задачи: - Заинтересовать детей сюжетом познавательно- развлекательного мероприятия.- Помочь им осознать себя частицей большого мира сформировать чувство уважения к планете Земля.- Рас...

Конспект экологического праздника в старшей группе на тему: «День Земли».

Экологическое образование является непосредственно одной из составляющих частей познавательного развития. Экологические знания и представления дети  получают через разнообразные формы деятельност...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему "День народного единства"

День народного единства 4 ноября - один из самых патриотичных праздников в году, который обязательно нужно отмечать в детском саду. На занятии мы формируем понятие о России как многофункциональном гос...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День Земли».

Земля, наш общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других, тогда и ему самому будет хорошо. Ведь делать добро это очень приятно. Если делаешь кому-то добро, оно к тебе же...