Итоговая ООД во второй группе раннего возраста " Путешествие с солнышком в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Совместно с воспитателем  воспитанники отправляются в весенний лес, помогают солнышку разбудить животных, выполняя разнообразные игровые задания.В процессе игры закрепляются знания о животных леса, их внешнем виде, питании. Закрепляются знания о цвете,насекомых, о количестве и величине предметов. Постоянное речевое общение повышает интерес к выполнению заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_ood_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  ООД  во второй группе раннего возраста  «ПУТЕШЕСТВИЕ С

СОЛНЫШКОМ ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

 Цель:  обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы.


Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность,  повторить  знакомое стихотворение  про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животных: заяц, ёж, медведь, отгадывать загадки, выделять характерные особенности животных(у зайца длинные уши, ёж колючий, медведь косолапый т. д.).Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество предметов (один, много) .Побуждать различать большие и маленькие  предметы; Закреплять умения  выкладывать постройки по образцу. Развивать мелкую моторику, умение создавать образ ежа с помощью прищепок; Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять  игры-задания, стремление вступать в речевое общение. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:  музыка «звуки леса», поезд, ручеек;  солнце с лучиками,  тучка; макет ручейка; игрушки: заяц, медведь, ёж; трафареты ежей и по 5 прищепок на каждого ребенка,  деревья разной высоты, цветы и бабочки  четырёх цветов, геометрические фигуры на каждого - квадрат, круг, треугольник;  корзинка -  морковь, гриб, яблоки (большое и маленькое), баночка с медом» картинки насекомых; ортопедические коврики.

  Ход ООД  

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся! 

Воспитатель:   посмотрите в окошко, как хорошо на улице. Какая хорошая погода. А какое сейчас время года? Что происходит весной?  Правильно: солнышко стало теплое, снег растаял, птички прилетели, травка зеленеет, появляются насекомые. Это к нам пришла весна. Найдите девочку весну, которая нам столько радости дарит. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете, что там? (солнце) Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята, давайте позовем солнышко вместе.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель:   Ребята, а почему солнышко у нас грустное.? Спросите, кто тебя обидел? Ребята, солнышко говорит, что в  весеннем лесу что-то не в порядке. Снег растаял, стало тепло, но животные грустные, а некоторые ещё спят.  Солнышко приглашает нас отправиться в лес и помочь разбудить животных, развеселить их.  Поможем?

Все животные после зимы хотят кушать. Мы возьмем для них гостинцы.

Что любит кушать заяц? Еж? Медведь? ( индивидуальная работа)

На столе расположены  продукты, детки выбирают, что с собой взять, складываем в корзину.

Нам нужно быстрее попасть в лес, на чем мы можем поехать?

А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно под музыку по кругу.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите? Тут растут  деревья, трава. Деревья  какие ? ( большие) Давайте их покажем.

Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.

Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Маленькая).

Дети присаживаются на корточки, показывая траву.

 Захар, покажи высокую елочку, Даша подойди к  низкой елочке.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь сидит и ушами шевелит? где спрятался зайчик? Дети отвечают и находят игрушку-зайчика, здороваются с ним. Берут его на руки, угощают морковкой, рассматривают и рассказывают какой зайчик, какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчишка что не весел,
                         Что ушки повесил?
Заяц: Мне подарили картину, только вот я ее собрать никак не могу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайке, надо посадить бабочек на свой цветочек. Возьмите по одной бабочке,  найдите цветок такого же цвета и посадите ее на этот цветок.

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке бабочек, какого цвета?»

Дети помогают зайчику посадить бабочек на цветочки по цвету.
Воспитатель:  Молодцы! Зайчик говорит вам спасибо. Мы с заданием справились, солнышку понравились! Солнышко дальше идёт и с собою нас зовёт. Мы сейчас поиграем, наберемся сил и пойдем дальше.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули     (Протягивают ладони вперёд)

И на солнышко взглянули. (  ритмично поворачивают их  вверх-вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.      (Делают движения пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают  и разгибают пальцы.)

Прыг-прыг, словно зайки, (Стучат кулачками по коленям.)

Скачут, скачут по лужайке.    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Дети с воспитателем идут за солнцем.

Воспитатель: А сейчас дальше мы пойдем и  еще кого – нибудь найдем.

Ребята, посмотрите, кто-то с нами в прятки играет, под цветочки прячется. Узнаете? Кто спрятался под синий цветочек? Воспитатель называет цвет цветочка, дети находят и называют насекомых. ( индивидуальная работа)

Перед детьми стоят береза и пенек.
Воспитатель: А кто здесь за пенечком сидит? Закройте глазки и попробуйте отгадать кто это. Угадайте загадку:
Сидит, пыхтит под елками
Смешной зверек с иголками. (ёж).
Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Дети: (здравствуй).
Воспитатель: Мы можем погладить ежа? какой ёж? (колючий)
Воспитатель: ребята, что ежик любит кушать?
Дети: (грибочки и яблоки).
Воспитатель: Посадите ежа на пенек и угостите его большим яблоком. Чтобы нашему ежу не было скучно, мы с вами сделаем ему друзей.

Дети к трафарету ежа прикрепляют прищепки.

Воспитатель: ёж говорит вам спасибо и прощается с нами. До свидания.
Солнышко нас дальше зовет.
 

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и берлога Мишки.

Только как к нему   подойти? ( звук воды) у нас на пути ручеёк.

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик

Строим из ортопедических ковриков мостик.

Воспитатель: Посмотрите, как крепко спит Мишка, снег растаял и намочил шубку Мишке. Мы его пока будить не будем. Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур красивый  сухой домик.

Присаживаемся за столы и начнем. Работа за столами по образцу

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Теперь можно Мишку и разбудить. Только не напугайте его, погладьте его и скажите, пора вставать, весна на дворе.

 Мишка. Мишка, просыпайся,

И ребяткам улыбайся.

Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок мед.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза. 

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад.

Дети называют название детского сада. Повторяют все вместе.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы всё правильно сделали.

Вам понравилось наше путешествие с солнышком? Кого мы встретили в лесу?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Итогового занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Итогового занятия во второй группе раннего возраста«Путешествие в лес» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко» (по области «Художественно-эстетическое развитие»)

middot;         Учить передавать образ солнца,·         Учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности д...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Данный материал может использоваться на занятиях по развитию речи с целью развития коммуникативных способностей детей...