Конспект ООД по познавательном, речевому развитию в группе комбинированной направленности «Солнышко моё».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие проводится с целью расширять и закреплять знания детей о подсолнечнике, предназначено для детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podsolnuh_kolmyk_proekt.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательном, речевому развитию в группе комбинированной направленности «Солнышко моё».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о подсолнечнике.

Задачи:

 Обучающие:

- Расширять представление детей о подсолнухе, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, из которого производят продукцию: подсолнечное масло.

- Учить детей измерению объема сыпучих тел с использованием мерки.

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

(Познавательное развитие)

- Закрепить умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики подсолнечника.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.

- Обогащать словарный запас детей: подсолнечник, подсолнечное масло, медоносное растение, декоративное растение.

(Речевое развитие)

- Расширять диапазон двигательной активности детей.

- Упражнять в развитии координации движений.

-Обогащать двигательный опыт детей.

(Физическое развитие)

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки.

- Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

(Социально – коммуникативное развитие)

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к природе.

Предварительная работа:

- Беседа о подсолнечнике.

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

- Отгадывание загадок.

- Рисование на тему «Солнечный цветок – подсолнух».

Демонстрационный материал:

- Цветок Подсолнух, подносы, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки, бутылка подсолнечного масла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ритуал начала занятия:

 - Ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие:

 Придумано кем - то просто и мудро –

 При встрече здороваться: Доброе утро!

 Доброе утро – солнцу и птицам!

 Доброе утро – улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым.

  Пусть доброе утро длится до вечера!  

Создание проблемной ситуации:

У извилистой дорожки

       Растет солнышко на ножке.

 Как дозреет солнышко,

  Будет горстка зернышек.

- Что, это подсолнух.

-Как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку.

-Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения –  кто знает?

 Давайте повторим его и запомним (хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребята, а как вы думаете, почему это растение называется подсолнечник? Что оно напоминает?

-Правильно, большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать голову цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорится в загадке:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда и глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».

- Ребята, представьте, что вы подсолнушки и следите глазками за движением солнышка.

Подсолнечник выращивается практически во всем мире.

- Вы видели, как растет подсолнух? Давайте опишем подсолнечник, расскажите какой он. (Мнемосхема)

- Что делают из семян подсолнечника?

- Как вы думаете, как и где сейчас добывают подсолнечное масло?

 Мы сейчас посмотрим короткометражный фильм «Как это сделано. Растительное масло».

- Ребята, подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение?»

Медоносное растение – это растение, с которого пчёлы собирают мёд. Повторите «медоносное растение»

Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается  золотисто – желтого цвета.

Ещё бывает декоративный подсолнечник.

-Кто может рассказать, что такое декоративное растение.

 Правильно, декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения.

Физкультминутка «Жёлтый подсолнух»

Жёлтое солнце на землю глядит,

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

(с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только жёлтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к левому – правому плечу)

Он растёт на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, чёрных семечек полна.

(соединить над головой руки).

Игра «Назови продукцию из  семян подсолнечника».

1.Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют? ( Семечки очень полезный продукт, т.к. в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ)

2.Очищенные семечки, залитые  сахарным сиропом, конфета.

3 Восточная сладость, сделанная из семечек, лакомство.

Дегустация семян подсолнечника.

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

 -Кто, кроме  людей любит лакомиться семечками.

Ребята, скажите, а в какой части растения находятся семечки?

Игра «Счёт».

Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

На каком по счёту подсолнухе сидит птица?

Какой по счёту подсолнух наклонился вниз?

На какой по счёту подсолнух села пчела?

Какой по счёту  декоративный  подсолнух?

Игра «Измерь».

- Посмотрите, сколько  у меня на подносах семечек? А как их посчитать? Как узнать?

-Правильно, нужна мерка.

 -Сейчас соберём семечки  в кукольные чашечки измерим и  узнаем,  сколько.

-Измеряем пластмассовыми стаканчиками  и узнаем,  сколько стаканчиков.

Сколько стаканчиков семечек получилось?

Сколько чашек семечек получилось?

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о –го –го!

(показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него

(постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят,

(сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят.

(поднять обе руки вверх, растопырить пальцы)

Игра «Для каких блюд нужно подсолнечное масло».

- Мы с вами говорили, что из семян подсолнечника получают подсолнечное масло.  Для каких блюд нужно масло?

- Что вы можете сказать о этом подсолнечном масле? (показ)

-Наливаем в стаканчик.

- Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий.

Рефлексия

Спасибо ребята за ваши ответы, предложения.

Что нового и интересного вы узнали? А что было для вас самым трудным, самым лёгким?

 Мне очень понравилась ваше настроение, желание преодолевать трудности. Надеюсь, вы захотите поделиться  с друзьями своими впечатлениями.

Подсолнух.

Мы хотим, узнать про это растение.

Научное - подсолнечник.

Подсолнечник.

Солнце.

Дети высказывают своё мнение.

Дети следят за солнцем, двигая только глазами.

Дети делятся знаниями. Большой цветок желтого цвета, стебель длинный зеленого цвета, листья крупные, зеленые, а внутри подсолнечника черные семечки.

Из семян подсолнечника делают масло.

Хоровые и индивидуальные ответы.

Дети высказывают своё мнение, делятся знаниями.

Ответы детей.

«медоносное растение»

Ответы детей.

«декоративное растение»

Семечки.

Конфеты «козенаки».

Халва..

Птицы.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Много.

Дети обсуждают и предлагают варианты.

Измеряют баночками.

Пластмассовыми стаканчиками.

Ответы детей.

Потому что чашечка меньше, чем стаканчик. В чашечку вмещается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек.

Дети высказываются и предлагают варианты (приготовить салат, жаренную картошку).

Масло желтое, вязкое, тягучее.

Дети высказывают своё мнение.

Дети делятся и оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий».

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Солнышко» (2-3 лет) на тему: «В мире профессий»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...

Конспект открытого ООД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности на тему: Обучение рассказыванию по серии картинок И.Н.Ржевцевой «Спасенный попугай»

Образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка  составления рассказа по серии ...