Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_ekolyata.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест–игра: «Дошколята спешат на помощь Эколятам»

Цель: развивать экологическую культуру, образования и просвещения дошкольников в области охраны природы, посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • учить правилам поведения на природе;
  • закреплять знания детей о живом мире;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать логическое мышление, память, воображение;
  • формировать умение отгадывать загадки;
  • обогащать словарный запас.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, письмо от Эколят, карточки с изображением животных и их жилищ; различный мусор и 2 ведра, карточки с лабиринтами, музыкальное сопровождение, карта с подсказками мест куда идти, для награждения медальки с логотипом Эколят.

Ход игры

Ведущий: Ребята, я, вчера получила письмо, которое прислали вам Эколята. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в нем написано.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Знаем, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решили обратиться к вам за помощью.  Природа в беде! Очень нужна помощь! С приходом весны много дел и мы не справляемся.  Помогите нам навести порядок. Если вы согласны, то карта с  заданиями для у воспитателя. Желаем вам удачи!

Ведущий:  Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Ответы детей)

- Теперь, мы с должны помочь спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные испытания, справившись с которыми, мы получим новые задания. (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указаны места,  где находятся задания. Нужно её найти.( дети отправляются на поиски карты)

Находят и рассматривают карту, определяют где находятся конверты.

Ведущий: первый конверт с заданием от Шалуна. (находится в книжном уголке)

«Кто где живет»

В лесу потерялись животные, птицы, насекомые и не могут найти свои дома. Им нужна ваша помощь. Помогите расселить каждого в свой домик.

Белка-дупло; птица – гнездо; пчела – улей; медведь – берлога; лягушка – болото; скворец – скворечник; лиса – нора; муравей – муравейник.

Ведущий:- Молодцы, вы справились с заданием.

Давайте посмотрим на карту и определим где находится следующий конверт с заданием. (спротивный зал).

На двери висит письмо - конверт с изображением Тихони с надписью: «Заходите, но будьте осторожны!»

Воспитатель:

- Ребята, заходим! Что-то странное тут творится! (в спортивном зале набросано много мусора)

 задание от Тихони

Хулиганы прибежали в лесу мусор раскидали.

Как себя вести не знают, красоту уничтожают.

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята, что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Правильно, убрать мусор в лесу!

- Но тут мусора много и весь разный как вы думаете как же нам его убрать? (ответы детей)

- Правильно рассортировать мусор для быстрой переработки.

Дети выполняют задание. Сортируют мусор в два ведра (бумага, пластик)

Воспитатель:

Сейчас мы проверим насколько вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте ногами. Ну что, готовы? (ответы детей).

Если разведу костер, а тушить не буду!

Если мусор разбросаю, а убирать не буду!

Если мусор уберу, в землю закопаю!

Я люблю свою природу, животным помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку!

Если буду обижать каждую букашку!

Съем конфетку на пеньке выброшу бумажку!

Гнезда буду разорять, и шуметь повсюду!

Обижать я ни за что лес нигде не буду!

Воспитатель:

- Молодцы вы отлично справились с заданием. Давайте посмотрим на карту и определим где находится следующий конверт с заданием. (коридор)

задание от Умницы

 «Вопрос - ответ»

1.Назовите 3 зимующие птицы.

2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.

3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.

4.Какие птицы живут в нашем селе круглый год?

5.Как можно помочь зимующим птицам?

6. Птица с красной грудкой. (снегирь)

7.Назовите птиц, которые не умеют летать.

8.Какую птицу называют «лесным доктором»?

9.Какую птицу называют «белобока»?

10. Время года, когда просыпается природа. (весна)

Воспитатель приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).

Птичка польку танцевала

На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)

Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)

Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)

Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)

Это полька Карабас.

Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)

Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)

Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)

Потому что весела.

Хвост налево, клюв направо -

Вот так полечка была.

Клюв налево, хвост направо -

Вот так полечка была.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Давайте посмотрим на карту и определим где находится следующий конверт с заданием. (в комнате для занятий)

задание от Елочки  «Безопасность в природе»

Воспитатель:  Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают (ответы детей по каждой иллюстрации).

Лабиринты пройди, всех животных накорми!

Воспитатель:

- Ребята, лесные животные проголодались. Чтобы их накормить нужно помочь животным пройти лабиринт и найти еду для них! Поможем? (ответы детей)

- На столах у вас лежат лабиринты. Разделитесь на пары и помогите животным найти выход из лабиринта, чтобы они не остались голодными

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Дошколята спешат на помощь".

Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие. Приложение презентация....

Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»...

Разработка сюжетно-ролевой игры -ситуации "Эколята-Дошколята спешат на помощь"

Разработка сюжетно-ролевой игры - ситуации  в рамках проекта "Эколята-Дошколята"...

Квест-игра «Юные олимпийцы спешат на помощь».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физкультуры и спорту. Задачи: - знакомить с символикой и традициями олимпийских игр; - совершенствовать двигательные способности д...

Квест-игра по экологии с посвящением в Эколята «Мы – юные помощники природы»

Цель: Формировать экологические представления  дошкольников посредством игровой деятельности....

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....

Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ", автор - Переверзева Е.А.

Методическая разработка образовательной деятельности "ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ",старший дошкольный возраст, позновательное развитие....