Предметы быта (посуда)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_2_ml_gr.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Май: Тема недели:  « Что нас окружает» «Предметы быта (посуда)»  Продолжительность недели: 09.05. 22. –  13.0.22.  Гюльмалиева  Е.В. Никитина Т.Н.

Цель: расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.

Итоговое мероприятие: выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок о посуде. К. Кардашова «За ужином», И. Муравейка «Я сама», К Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха», В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения», "Помощники" Н.Нищева.

Центр музыки

Внести:

Центр художественного искусства

Поместить: репродукция картины: «В посудном магазине»,

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: н/п игры:  «Найди пару»,  «Разрезные картинки» (посуда).

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести:

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы.  Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.   Консультация для родителей: «Правила хорошего тона за столом»

Привлечь родителей:  дома  к показу  детям предметов посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Предложить подобрать:  посуду изготовленную  из разного материала.

Привлечь родителей к совместной поделке:  иллюстрационный  материал для  коллажа.

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать по-мощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа: «Для чего нам нужна посуда?»

Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

Оформление коллажа: «Посу-да»

 Цель: способствовать

формированию представлений о разнообразии видов посуды.

Д/игра:  «Собери и назови»

Цель: закреплять знание предметов посуды и их частей.

Рассматривание картины: «В посудном магазине».

Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда».

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Игровое упражнение: «Найди на полосках две одинаковые банки с вареньем»

Цель: учить сравнивать предметы посуды по одному (двум) признакам.

Сравнение предметов посуды (чашки и чайника).

Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.

Игровое упражнение: «Помоги расставить два перевернутых сервиза чайной посуды»

 Цель: упражнять в классификации предметов посуды по цвету.

Работа  в центре творчества.  «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.).

8.08.- 8.14.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.14-8.25.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 9.50.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: « Путешествие в страну посуды»  

Цель: учить детей осваивать родовое понятие «посуда», выделяя его существенный признак-назначение, сформировать обобщенное понятие.

Формировать  умение детей в игре называть виды посуды по существенным признакам.

Двигательная деятельность /улица/

Тема: упражнения: «Птички», «Приседания»

Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

Занятия

Двигательная деятельность

См. план инструктора.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Закрепление учебного материала.

Задачи: продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометр. фигур.

Коммуникативная  деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой)

Е. Колесникова занятие№  22

Тема: закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование дорожек, раскрашивание фигур, рассказывание стихотворений.

Задачи: упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Музыкальная деятельность.

Танцы под детские песни.

 

Цель: формировать умение детей выполнять танцевальные движения ориентируясь на ритм музыки.

Занятия

Двигательная деятельность

См. план инструктора.

Изобразительная

деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼)

Лепка

Тема: «Тарелочки для трех медведей»

Цель. познакомить с приемами лепки тарелок разной величины.

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Нарисуй круглую тарелку» Комарова №27 стр.45

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество.

Музыкальная деятельность

М/ игра: «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть. По какой тарелке стучит ложечка.

10.10. – 11.45.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за березой и сосной.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а у березы еще нет  листьев.

Труд: «Сметание мусора со скамеек и столов»

Цель: учить детей выполнять и называть трудовые дей-ствия, знакомить с новой тру-довой операцией, ее назначе-нием.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение.

Предложить найти насекомых. Их еще нет. Рассказать, что насекомые на зиму прячутся под землю, под листья, под кору деревьев и спят до весны. С наступление тепла, насекомые появляются на поверхности земли.

Труд: наведение порядка по-сле игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять же-лание участвовать в совмест-ном труде, стремление к под-держанию и наведению по-рядка.

Прогулка

Карточка №

 

Наблюдение за природой – сила ветра. Как определить есть ли на улице ветер? На что похоже это явление?

Цель: развивать знания о неживой природе.

Труд: навести порядок на веранде.

Цель: учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений.

Прогулка

Карточка №

        

Наблюдения за изменениями в природе.

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Труд в природе.

Собрать выносной материал.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить у детей представление о характерных особенностях кошки.

Самостоятельно-игровая  дея-тельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать друже-любие, толерантность.

11.55.12.05.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.45

Индивидуальная работа: Артем Л.

Д/игра: «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания.

Предложить детям раскраски и трафареты по теме - посуда.

Цель: упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Индивидуальная работа: Роман. Паша.

Д/игра: «Склеим чайник»

 Цель: продолжать учить составлять предмет из частей.

Пальчиковая гимнастика:  «Посуда»

Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Д/игра: «Составь картинку»

Цель:  упражнять в составлении целого из частей по теме «Посуда»

Индивидуальная работа:

 Артем Л, Паша, Аврора, Рома

Д/ игра: «Найди пару»

Цель:  развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда»

Д/ игра: «Что лишнее и почему?»

Цель: закрепить умение различать виды посуды по назначению.

Индивидуальная работа: Павел

 

И/упражнение: «Где, чья кружка?»

Цель:  сравнение предметов по величине.

Аппликация

Тема: «Чашечки трех медведей»

Цель: учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Индивидуальная работа: Аврора

Д/упражнение: «Подбери чашки к блюдцам»

 Цель: учить  различать цвета и использовать названия цветов в речи.

Ч.Х.Л. К. Кардашова «За ужином».

Цель: развивать слуховое внимание.

Прогулка

Карточка №

Упражнение: «Перебежки»

Цель:  упражнять в быстроте и ловкости (по подгруппам).

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Точно в цель»

Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

Прогулка

Карточка №

 

П/игра: «Птички в гнездышке»

Цель:  учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Прогулка

Карточка №

И/ упражнение: «Кто быстрее добежит?»

Цель: развивать быстроту бега.

Прогулка

Карточка №

Хороводная игра: «Карусель»

Цель: пробуждать двигательную активность детей.

16.30 16 55

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.00- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с предметами быта, чтение сказки "Жихарка"

Занятие познакомит детей с предметами быта в русской избе, познакомит со сказкой "Жихарка"...

Знакомство детей с древними жилищами людей на Кубани и предметами быта казака

Программные задачи: 1. Познакомить детей с древней историей жилища людей на Кубани. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. 2. Учить рассказывать о предметах быта казаков. 3. Учит...

Конспект НОД "Познание" Формирование целостной картины мира. "Знакомство со старинными предметами быта"

Содержание конспекта реализуется при использовании базисного компонента ДОУ  "Изба". В конспекте использованы авторские загадки и стихи....

мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"

                  «Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...

Музей "Посуда и предметы быта в русских традициях". Обоснование.

Здесь описаны цели и актуальность создания данного музея в старшей групе....

Презентация для детей на тему: "Предметы столовой посуды"

Интересный познавательный материал для дошкольников...