Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Непочатова Вероника Сергеевна

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"

Цель: формировать целостное представление о жизни диких животных и их подготовке к зиме.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о диких животных, их детенышах и жилищах.
  2. Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
  3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Оборудование: плакат «Дикие животные», мультимедийная презентация,

Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Ход занятия

Слайд 1. Звук леса. В: Ребята, закройте глаза и представьте, что с вами пришли в лес и слышим много разных и красивых звуков, и пение птиц и шорох листьев, а еще мы слышим звуки разных животных. Как думаете, о ком мы с вами сегодня поговорим?

Слайд 2. В: Ребята, посмотрите на экран, кто это?

Я старичок - лесовичок!                  

Добро пожаловать в мой лес!

В моем лесу живет много зверей

 и о некоторых из них я вам расскажу.  

Но сначала прошу отгадать мои загадки…

Слайд 3.Загадка:  

Хозяин лесной                                

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Слайд 4-5. В: Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, быстро бегает и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Он ест ягоды, орехи, корни, клубни и стебли трав, охотно питается овсом и кукурузой. Бурый медведь любит насекомых. Он разоряет муравейники, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Ест медведь грызунов, птиц, яйца птиц, ящериц, лягушек. А еще бурый медведь отличный рыболов. Медведь спит всю зиму в берлоге, старается хорошо наесться осенью, чтобы всю зиму спокойно спать.

Слайд 6. Загадка:

Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки? (Лиса)

Слайд 7-8. В: Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках .Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.

Слайд 9. Загадка:

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. (Заяц)

Слайд 10-11. В: Заяц – травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др, питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины, для зайцев она слаще сахара Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый. В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами. В России зайцы приносят потомство  обычно три раза в год.

Слайд 12. Загадка:

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. (Ёж)

Слайд 13-14. В: Еж по размеру невелик., но они довольно быстрые животные для своих размеров и могут  быстро бегать, хорошо умеют плавать и прыгать. Не любит густых лесов. Могут жить рядом с человеком. Еж днем спит, а ночью охотится. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием  и слухом. Еж всеядное животное. Он ест насекомых, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды, грибы. Иногда может есть гадюк. В случае опасности сворачивается клубком. Детеныши у ежа появляются на свет слепыми и голые  (без колючек).  Зимой еж, как и медведь, впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход. 

Слайд 15. Зрительная гимнастика.

Слайд 16. Загадка:

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех… (Волк)

Слайд 17-18. В: У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они могут спать прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.

Слайд 19. Загадка:

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?  (Белка)

Слайд 20-21. В: Белка – небольшой зверек, быстрый  и ловкий (легко совершает прыжки с дерева на дерево подруливая хвостом). У белки рыжая шубка,  зимой становится серой,  большой пушистый хвост, на ушах кисточки, но у белок может быть шубка и других цветов в зависимости от вида белки  Белки всеядные животные: любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Могут жить рядом с человеком. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие —закапывают их в землю. Бывает закапав забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя мхом.

Слайд 22. Загадка:

Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.  (Кабан)

Слайд 23-24. В: Кабан – дикий предок домашней свиньи. Мех кабана – это длинная, жесткая щетина. Средство защиты – крепкие, острые клыки. Движения кабана неуклюжи, но быстры, плавает он очень хорошо. Зрение развито слабо, зато обоняние, вкус и слух очень хороши. Кабаны осторожны, но не трусливы; раздраженные, раненые или защищая детенышей, они очень храбры и опасны по своей силе и из-за крупных клыков. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.

Слайд 25. Загадка:

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 26-27. В: Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка. Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников,  шляпные грибы  и веточки  черники  и  брусники  с ягодами. У лосей нет определённых периодов приёма пищи и отдыха. Летом жара делает их ночными животными , днём загоняя на поляны, где дует ветер, в озёра и болота, где можно спрятаться по шею в воду, или в густые хвойные молодняки, которые немного защищают от насекомых. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так,  что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода. 

Слайд 28. Физкультминута:

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Закрепление

Слайд 29-30. Д/и «Кто где живет?»

Слайд 31-35. Д/и «У кого какие детки?»

Слайд 36. Ребята, как вы понимаете эти  пословицы                                       «Люби природу – она добром ответит!»,

«Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай»,  

«Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить!»

Слайд 37. В: Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилась у меня в лесу?! Досвидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Формат #сидим дома с пользой# Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему : «Дикие животные» ( с 20.04 - 24.04)

Цель : 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Задачи: Познавательное развитие: •Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жи...

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....

Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Дикие животные.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром по теме: " Дикие животные"  для детей 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1. Составлен воспитател...