«Огородное царство» (Трудовое воспитание)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наугольнова Ирина

Кто на свете самый главный,

 Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudovomu_vospitanyu_gr._karusel.docx264.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

Старшей группы «Карусель»

на тему:

«Огородное царство»

(Трудовое воспитание)

C:\Users\Администратор\Desktop\картинка к огороду 11Microsoft PowerPoint.jpg

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

г. Белая Калитва

                                                            2022 г.

Информационная карта проекта

Кто на свете самый главный,

 Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Тип проекта: познавательно-исследовательский по трудовому воспитанию

«Огородное царство»

Тема: «Что посеешь, то и пожнешь».

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; родители.

Срок реализации: краткосрочный (март-апрель) 

Предмет проекта: Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Интеграция ОО: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).

В рамках реализации второй годовой задачи мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огородное царство». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях. 

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода. 

Задачи: 

Обучающие: 

1. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет).

2. Закрепить знания об овощных культурах и их семенах .

Развивающие: 

1. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление). Развивать познавательные и творческие способности.

2. Развивать речь детей; обогащать словарный запас детей новыми словами (семена, семя, почва, росток, зелень; сеять, прорастать, зеленеть).

Воспитывающие:

5. Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду и к его результатам.

6. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: Определение цели и задачи проекта. Подбор методической и художественной литературы. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Практический этап: Подготовка почвы, посадка семян. Уход за ними (полив, рыхление почвы). Наблюдение за растениями  и фиксирование результата роста в дневнике наблюдения.

Заключительный этап: Подведение итогов реализации проекта; ознакомление родителей с результатами проекта (фотографии в группе, фотоальбом, папка – передвижка).

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей: «Как сделать огород на окне?»
  • Помощь родителей в приобретении земли, семян, контейнеров для «Огорода на окошке».

Этапы реализации проекта:

  1. Этап – подготовительный: 
  • Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
  • Подборка художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, об овощах, экологические сказки, картинки и др.) 
  • Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена овощей и цветов).
  • Разбивка огорода на подоконнике в группе. Изготовление атрибутов для оформления огорода.

2. Этап – основной (Проблемно-деятельностный)

Работа с детьми:

  • Беседы: знакомство с семенами растений (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян на рассаду через лупу.
  • Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
  • Посадка лука, помидоры, огурца, перца, кабачков, тыквы, фасоли, капусты, моркови, гороха.
  • Поливка и наблюдение за всходами, ростом растений.
  • Оформление огорода атрибутами, игрушками соответствующей тематике.

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки» р. н. с.;

 «Огородники», «Огурцы»,  рассказы  Н. Носов; загадки, пословицы, поговорки, о труде, овощах, орудиях труда; заучивание стихотворений об овощах.

Речевое развитие: Просмотр презентации «Овощи наши друзья»; беседа «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Овощи. Что мы знаем о них?»; пальчиковая игра «Засолка капусты», «В огороде много грядок». 

Художественно – эстетическое развитие: «Зарисовка этапов роста растений»; раскрашивание картинок; лепка: «Овощи на тарелке».

Игровая деятельность: «Найди по описанию»; «Четвертый лишний»; «Угадай овощ на вкус»; «Что сажают в огороде».

3. Этап – заключительный:

Подведение итогов реализации проекта; анализ и обобщение с детьми результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.  Оформление фотоотчета «Огородное царство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «В огородном царстве, в овощном государстве»

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив...

«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников, через организацию труда по выращиванию овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на участке детского сада»

Своей  новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше.     В соответствии с ФГОС ...

Конспект НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их...

Проект "Огородное Царство "

Тип проекта Групповой, с привлечением родителейКраткосрочный Творческий    ​Участники проектаДети средней группы, воспитатели, родителиСрок реализации проекта 4 недели (1...

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....

Паспорт проекта на тему: «Огородное царство» (Трудовое воспитание)

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....