План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Руднева Рима Рафиковна

Цель:

Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ü дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;

ü формировать у детей навыки экспериментирования;

ü активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;

ü закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.

Развивающие:

ü развивать наблюдательность;

ü развивать мышление;

Воспитательные:

ü воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_puteshestvie_s_kapelkoy.docx381.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Подготовили воспитатели:

Барышникова Ирина Витальевна

Руднева Римма Рафиковна

Санкт-Петербург

2022г

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию

«Путешествие с капелькой»

Цель:

  • Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

  • дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
  • формировать у детей навыки экспериментирования;
  • активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;
  • закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • развивать мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать любовь к природе;

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,    «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

  • рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
  • разучивание игры «Солнышко и дождик»
  • разучивание потешек о воде;
  • слушание музыки «Весна»

Оборудование: емкости с водой,  пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Весна", стихи Е. Бекиш, музыка Т. Варовиной; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик"; тучка, нарисованная на шторке; солнышко, нарисованное; пипетки 2 шт., зонт, взрослый-Капелька.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент 

(В группу заходят гости. Звучит песня « Весна» - дети входят в группу).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

-Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице? Кто скажет? (ответы детей)

-Правильно, у нас сейчас время года – весна. Весной бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой.

 (Дети дуют на тучку, появляется Капелька)

Капелька:

-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА. Ребята, давайте все вместе произнесем мое имя.

(Дети повторяют).

Теперь вы знаете как меня зовут, а я не знаю ваши имена.

(Дети называют свои имена).

 Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало очень много друзей. А вы знаете, как капает водичка?

(Ответы детей).

 А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.

- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!

- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель:

- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?

 (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте дети позовем солнышко. Оно весной какое?

(Ответы детей).

Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку.

(Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель:

-Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.

Капелька:

- А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку.

(Воспитатель и Капелька капают из пипетки на руку каждому ребенку и взрослым капельку воды).

Капелька:

-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)

Воспитатель:
- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? (Ответы детей)

Воспитатель:
-Вот мы и познакомились капелькой воды.

-А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:


Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода?

 (Дети повторяют)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют.

(Ответы детей)

 Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?

 (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! А еще весной бывает теплый дождик. Как дождик капает? А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу. 

 Воспитатель:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

Воспитатель:

- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками

 (взявшись за руки образуют ручеек) .

Встретились ручейки и стали большой речкой

 ( соединились одной цепочкой).

Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан

( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими

(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
(ответы детей)
- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Капелька:

-Ребята, посмотрите, где я стояла, появился цветок. Я напоила землю водичкой, и вырос цветок. Какой?

 (ответы детей)

-Да, красивый. Всем на земле нужна вода. Цветок попил воды и стал пышным и красивым. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

-Мне тоже понравилось, но мне пора, меня ждут в других местах. Я с вами прощаюсь, и говорю вам до новых встреч!

(Дети прощаются с капелькой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"

Конспект непосредственно образовательной  деятельностидля детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  техн...

Методические рекомендации для воспитателей «НОД с детьми группы раннего возраста (с использованием здоровьесберегающих технологий),2020 г.

Задачами физического воспитания детей раннего возраста в детском саду является укрепление здоровья детей дошкольного возраста....

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

Сценарий позновательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

ЦЕЛЬ:Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»;Дать знания детям о Великой Отечественной войне и о народе, который победил врага....

Сценарий познавательной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий САМОЛЁТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ"

Цель:Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь....

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Ладошки-Осьминожки"

Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Задачи: Обучающие:Ø продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;Ø формировать представление ...