квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Людмила Александровна

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному городу. Ребята с большим удовольствием выполняли задания квест-игры, сами рассказывали о достопримечательностях родного города, а в заключении спели гимн города Красноармейска!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_starshaya_gruppa.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городу»

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

 Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая   собственные суждения.

Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

Знакомить с понятием «малая Родина».

Закреплять знания детей о гербе города.

Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Материалы и оборудование к занятию: Репродукции с видами города, аудиозапись, конверт с заданиями, презентация, угощение, сумочка.

Предшествующая работа:

Чтение и разучивание  стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов;

Словарная работа:

Малая  Родина. Большая Родина. Достопримечательности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

А, о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети:  Родина.

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором  мы живём? ( Красноармейск)

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать  я  предлагаю  вам отправимся   путешествие по городу Красноармейску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком.

- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено.

(герб  Красноармейска)

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Не выкрикивать, не подсказывать

3 Отвечать четко, внятно.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда возьмитесь за руки  и постройтесь парами. ( под музыку отправляются в путешествие).

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

1-.Как называется наша страна? (Россия)

2.-Как называется наша область? (Саратовская)

3- Как называется наш город? (Красноармейск)

4- Как называются жители нашего города? (Красноармейцы)

5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Волга)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Сейчас мы поиграем в игру « Четвертый лишний». Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.

Вот ваша 2-ая часть картинки.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

«Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!  Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты.  Накачиваем колеса- ш –ш –ш. Проверяем. Заводим моторы: р- р - р – р (Круговые движения перед собой). Полетели: у- у- у - у (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на  посадку: с- с- с - с - с.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».

Игра «Часть – целое».

Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те,  которые относятся к нашему парку и рассказать о них.

( игровая площадка, фонтан, аллея земляков героев.)

 Рассказы детей.

Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.

Ребенок: Посмотреть  наш фонтан.

Ребенок: В парке есть алле земляков героев.

1. Николай Михайлович Скоморохов( советский летчик- истребитель)

2.Кондаков Виктор Александрович(Гвардии майор штурман авиационного полка)

3.Танцоров Григорий Васильевич(командир батареи самоходных артиллерийских установок)

4. Захаров Георгий Федорович( Генерал армии, полководец)

ВоспитательРебята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать.

Физкультминутка

По Красноармейску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).

Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.
1.   В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Красноармейска. Скажите, что изображено на гербе.

Дети:На гербе изображено стена из красного кирпича — полоса белой ткани (сарпинки). Изображение этих элементов обусловлено традиционным производством кирпича из красной глины и развитием сарпинкового производства. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).

Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе.

Песня: «Гимн г.Красноармейска»

Подведение итогов:  

Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?

Какие достопримечательности вы теперь знаете?( площадь Победы, парк культуры и отдыха, церковь Петра и Павла)

Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)

Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?

Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети:  Родина.

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором  мы живём? ( Красноармейск)

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать  я  предлагаю  вам отправимся   путешествие по городу Красноармейску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком.

- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено.

(герб  Красноармейска)

Сейчас прослушайте правила путешествия:

1. Слушать вопросы внимательно.

2. Не выкрикивать, не подсказывать

3 Отвечать четко, внятно.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда возьмитесь за руки  и постройтесь парами. ( под музыку отправляются в путешествие).

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

1-.Как называется наша страна? (Россия)

2.-Как называется наша область? (Саратовская)

3- Как называется наш город? (Красноармейск)

4- Как называются жители нашего города? (Красноармейцы)

5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Волга)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».

В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, на экране «Волшебного монитора» находятся картины с изображением достопримечательностей  нашего города и других городов. Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете вторую часть мозаики.

Вот ваша 2-ая часть картинки.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

«Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!  Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты.  Накачиваем колеса- ш –ш –ш. Проверяем. Заводим моторы: р- р - р – р (Круговые движения перед собой). Полетели: у- у- у - у (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на  посадку: с- с- с - с - с.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».

Игра «Часть – целое».

Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок предметы  которые относятся к нашему парку и рассказать о них.

( игровая площадка, фонтан, аллея земляков героев.)

 Рассказы детей.

Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.

Ребенок: Посмотреть  наш фонтан.

Ребенок: В парке есть алле земляков героев.

1. Николай Михайлович Скоморохов( советский летчик- истребитель)

2.Кондаков Виктор Александрович(Гвардии майор штурман авиационного полка)

3.Танцоров Григорий Васильевич(командир батареи самоходных артиллерийских установок)

4. Захаров Георгий Федорович( Генерал армии, полководец)

ВоспитательРебята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать.

Физкультминутка

По Красноармейску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится» (знак кистями рук).

Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.
1.   В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Красноармейска. Скажите, что изображено на гербе.

Дети:На гербе изображено стена из красного кирпича — полоса белой ткани (сарпинки). Изображение этих элементов обусловлено традиционным производством кирпича из красной глины и развитием сарпинкового производства. В вольной части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди в лазуревом поле).

Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе.

Песня: «Гимн г.Красноармейска»

Раскинулся просторен и широк

Заветный наш любимый городок,

Где горы и равнины, и леса,

И ранней зорькой птичьи голоса.

Великой Волгой край наш одарен,

И в этот город с детства я влюблен. 

Припев:   В России есть города,

                 Но одному верен я,

                 Здесь рос, здесь вырос я,

                 Красноармейск - земля моя.                                      

Наш город прославляет имена,

Забыть их мы не сможем никогда.

Они на наших улицах живут,

Своим примером к подвигу ведут.

Они нам дали жизнь, спасли от бед

На много долгих и счастливых лет.

 Припев:  тот же

Я городом своим всегда горжусь

И, где бы ни был, я к нему вернусь.

В свои объятья примет он меня,

Мой город, моя жизнь, моя судьба.

Поволжский наш любимый, милый край,

Живи, Красноармейск, и процветай!

Подведение итогов:  

Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?

Какие достопримечательности вы теперь знаете?( площадь Победы, парк культуры и отдыха, церковь Петра и Павла)

Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)

Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?

Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "НАША АРМИЯ РОДНАЯ" (средняя группа)

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, п...

Отчёт « Международный день родного языка» группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 20 февраля 2014

1.Беседа «Наша Родина -Татарстан» Цель:Рассказать детям о нашей республике, какие народы здесь проживают. 2.Рассматривание татарской национальной одежды. Цель: учить  узнавать и называть кол...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Наша армия родная" средняя группа

Цели и задачи: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодо...

Тема занятия: «Наша армия родная» (старшая группа)

занятие посвящено Дню Защитника Отечества....

Конкурс. Рабочая программа по дополнительному образованию Мультстудия "Родничок", старшая группа.

Обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов патриотического содержания ....

Конспект занятия «Надым – мой любимый и родной!» (подготовительная группа)

Конспект занятия  «Надым – мой любимый и родной!»...

Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы....


 

Комментарии

Ишина Елена Александровна

Замечательная подготовка и проведения квест-игры, спасибо за материал.

Кочнева Ксения Васильевна

Спасибо за разработку! Отличный материал для проведения.