КВН "Знатоки леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ekologiya.docx180.57 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад №66 «Забавушка»

КВН.   КОНСПЕКТ

совместной деятельности

с детьми старшей группы

«Знатоки леса»

Выполнила воспитатель:

                                                                                                    Бочкарева Н.Г.

                                                                                                       

Задачи:

Закреплять представление детей о диких животных, деревьях, цветах, птицах, ягодах наших лесов.

Формировать у детей умение высказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.

Формировать умение детей работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Продолжать формировать у детей навыки культуры поведения в лесу, воспитывать желание охранять природу.

.Развивать интегративное качество «овладевший предпосылками учебной деятельности» через умение связно, развернуто отвечать на вопросы воспитателя, понятно излагать свои мысли.

Ход КВН

Дети входят в зал. Звучит музыка весеннего леса.

- В.: Дети, что вы слышите? (ответы детей). Да, это звуки весеннего леса. Какие звуки вы слышите в весеннем лесу? (пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы)

- В.: Сегодня мы с вами проведем замечательную игру КВН «Знатоки леса». Вы должны разделиться на две команды (дети делятся на две команды). Одна команда будет называться «Бабочки», а вторая – «Цветы». Ну вот, команды у нас есть, теперь выбираем капитана (дети считалкой выбирают капитана).

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Раз, два, три, четыре, пять.
Мы решили поиграть,
Но не знаем, как нам быть,
Не хотел никто водить!
На тебя укажем мы:
Это верно будешь ты!

- В.: Капитаны у нас есть. Теперь можно начинать игру.

Команды рассаживаются по своим местам.

Воспитатель раскладывает на столе конверты с заданиями и объясняет детям правила проведения игры. Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут нужный конверт (на конверте стоит № и название задания). Капитан читает надпись на конверте, проверяет прочитанное по картинке и отдает конверт воспитателю. Воспитатель читает задание. Дети каждой команды по очереди отвечают на вопросы задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон (бабочка, цветок).

Конверт №1 дидактическая игра (ИКТ)

Чей домик?

Чей домик?

Какой зверь не водится в наших лесах?

Какой зверь не водится в наших лесах?

Какой зверь не спит зимой?

Какой зверь спит зимой?

На каком дереве не растут шишки?

Какой гриб нельзя положить в корзину?

Конверт №1 дидактическая игра (ИКТ)

Чей домик?

Чей домик?

Какой зверь не водится в наших лесах?

Какой зверь не водится в наших лесах?

Какой зверь не спит зимой?

Какой зверь спит зимой?

На каком дереве не растут шишки?

Какой гриб нельзя положить в корзину?

Конверт №2 (звери)

У какого зверя зимой появляются детеныши?

Кто меняет цвет шубки осенью и весной?

Кто в лесу всю зиму спит?

Как спасается от врагов заяц?

Д/И «Чьи следы»

Конверт №3 (птицы)

Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда?

Какая птица охотится ночью?

У какой птицы зимой появляются птенцы?

Какую птицу называют лесной газетой?

П/и «Совушка

Конверт №4 (деревья)

Какое дерево живет дольше других?

Листья какого дерева и без ветра дрожат?

Чем отличается береза от других деревьев?

Зачем семенам многих растений крылышки?

Д/И «От какого дерева ветка»

Конверт №5

Составить коллаж «Лес»: дети обеих команд на фланеллеграфе выкладывают коллаж «лес» (из картинок с изображением обитателей леса) и объясняют значимость для леса каждого его обитателя.

Конверт №6 (ягоды)

Какая ягода первой созревает в лесу?

Какая ягода растет на болоте?

Какая ягода бывает лесной и садовой?

Какие ягоды растут в лесу?

Конверт №7 (цветы)

Назовите полевые цветы.

Назовите садовые цветы.

Какой цветок распускается в лесу первым?

Можно ли рвать полевые цветы

Музыкальная пауза «Не рвите цветы» под музыку Ю. Антонова.

- В.: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили всея, что есть в лесу. Лес – наше богатство, его надо беречь. У нас остался один конверт. В нем картинки, на которых изображено, что нельзя делать в лесу.

Каждый игрок команды по очереди подходит, вытаскивает из конверта картинку и рассказывает, что нельзя делать в лесу и почему.

Затем на экране появляются слайды «Правила поведения в лесу». Дети по очереди читают стихи.

- В.: Ребята, вы молодцы. Много знаете об обитателях леса, о том, как вести себя в лесу. Вы очень активные, дружные и находчивые. Надеюсь, что эти правила вы будете соблюдать всегда и расскажете их родителям и другим детям.

- В.: А сейчас мы подсчитаем очки.

Дети с воспитателем подсчитывают очки. Награждаются дети обеих команд и под веселую музыку дети выходят из зала.

 https://belosnejka-taimyr24.krn.prosadiki.ru/media/2019/11/13/1266385521/BABOCHKI.png                        https://infodoski.ru/images/detailed/14/gc105-nazvanie-gruppy-520h400.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...