конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом строителя
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

конспект НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ СТРОИТЕЛЯ»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Санкт-Петербург

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и пополнить представление детей о труде строителей
  • Формировать умение различать типы домов
  • Закрепить этажность домов, величину
  • Пополнить словарный запас по теме занятия

Развивающие:

  • продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных за счет суффиксов
  • формировать навыки связного высказывания
  • закрепление порядкового счета
  • обучение находить правую и левую стороны
  • активизировать мыслительные процессы
  • развивать зрительную память и внимание
  • слуховое внимание
  • общую и мелкую моторику
  • творческое воображение

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение к труду строителей
  • воспитывать к детей чувство взаимопонимания и взаимопомощи
  • воспитывать интерес к труду строителя и бережное отношение к его труду

Материалы:

картины по теме «Строительство», настольная игра «Чей дом», цветные карандаши и задание на каждого ребенка.

Ход занятия

-Ребята, отгадайте, о какой профессии идет речь в загадке?

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.

(строители)

-Я приглашаю вас сегодня на стройку. Представим себя строителями.

Молотками мы стучим – попеременно постучать кулаками друг о друга

Строить новый дом хотим - упражнение «домик»

Кто в доме будет жить? с нами, кто будет дружить? – сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук

Девочки и мальчики – поочередно сжимают и разжимают кулаки обеих рук.

Маленькие пальчики – упражнение «пальчики здороваются»

Игра «Какие разные дома»

- Дома бывают разные. Скажите, какой дом подходит:

Для машин - …

Для собак - …

Для лошадей - ….

Для коров - ….

Для белки -….

Для птиц - …

Для людей - ….

Настольная игра «Чей дом»: детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны выбрать из всех предложенных домов дом для своего животного.

Игра «Назови ласково»

- Давайте посмотрим на дом для людей.

-Назовите, из каких частей состоит дом? (окно, рама, стена, дверь, крыша, пол, потолок, крыльцо)

- Назовите эти части ласково. Например, окно – окошко.

Рама - …рамочка

Стена - …стеночка

Дверь -…дверка

Пол -…полик

Потолок -…потолочек

Лестница -…лесенка

Крыльцо -…крылечко

- Назовите, чего в доме много? (комнат, стен, балконов, окон, дверей, лестниц, этажей)

Игра «из двух – одно слово»

- А теперь помогите посчитать в новом доме этажи. Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.

Два этажа -…

Три этажа -….

Четыре этажа -…

Пять этажей -….

Много этажей -…

Игра «Из чего»

- Ребята, помните в сказке «три поросенка», поросята строили дома? Ниф-ниф строил дом из соломы, значит какой это дом? (соломенный)

-Нуф-нуф строил дом из веток деревьев, значит какой это дом? (деревянный)

-Наф-наф построил дом из кирпичей, значит какой это дом? (кирпичный)

-дом из глины -….глиняный

- дом из камня -….каменный

- дом из блоков -….блочный

Физминутка «Строители»

- Ребята, давайте представим себя строителями.

Строители идут на работу – дети ходят.

Работает подъемный кран – ходят на носках, руки подняты вверх.

Едет самосвал – бегают на носках, руками имитируют движение руля.

Экскаватор работает ковшом – прыгают вверх с продвижением вперед.

Игра «Что лишнее»

-Я называю инструменты, а вы определите, какой инструмент лишний?

Молоток, баян, рубанок, дрель.

Мастерок, отвертка, лейка, лопата.

Шприц, молоток, кисть, сверло.

Пила, напильник, книга, отвертка.

Игра «Раскрась дом»

- Дом построен, давайте раскрасим в нем окна. Но сначала сосчитаем сколько в доме этажей(5)

Какой это дом? (пятиэтажный)

На 1этаже – окна красные

На 3этаже – желтые

На 5ом – синие

На 2ом – зеленые

На 4ом – оранжевые

- Молодцы, красивый, веселый дом у нас получился. В нем очень приятно будет жить.

Похлопайте те, кому было интересно. Потопайте те, кому было сложно. (уточнить у детей, что именно понравилось и что сложно)

Вы сегодня хорошо потрудились и много нового узнали. Я хочу подарить вам игру, из которой вы еще больше узнаете о том, какие интересные дома могут построить люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.

ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø  Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя ст...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Невского района г. Санкт-ПетербургаТема: «На птичьем дворе»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...