«Эколята — молодые защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Сценарий экологического праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста


Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

 «Эколята — молодые защитники природы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:

Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Задачи:

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.

- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего праздника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой; разучивание стихотворений к празднику, разучивание песни «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.).

Материал: медали «Эколята-дошколята»; аудиозапись: «Гимн «Эколята», «Гимн юных эколят»; муляжи (мусор – по количеству детей, 2 корзинки; листья разного цвета для игры «Найди пару»; герои «Эколята» : Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.

Ход праздника:

Участники праздника под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите» заходят на экологическую тропу и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

В конце праздника состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы - в эколята.

Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля – наш общий дом.

Живут в ней звери, птицы,

И мы с тобой живём!

Здравствуй, наша планета Земля!

Дети:

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

- Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

-Есть на Земле огромный дом Вика П.

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

-Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

-Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружён.

Дети поют «Гимн юных эколят» (автор Зотова Т. В.)

Ведущий. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Вот, например, Старичок - лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Дети вместе с ведущим: АУ! АУ! Дедушка-лесовик,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лесовичок: Ау! Ау! Иду! Иду!

Входит Лесовичок под музыку с героями- эколятами в руках : Шалуном, Тихоней, Умницей и Елочкой.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Ведущий: Ты - Старичок - лесовичок, а кто с тобой пришёл?

Лесовичок: Я пришёл Вас навестить, и со мной пришли мои друзья: Шалун и Тихоня. У малышей-желудей есть старшая сестра Умница и подруга Елочка (Звуковое представление)

Ведущий: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам наши весёлые сказочные герои. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Пришли к нам не с пустыми руками, а с заданиями. Мы их все должны будем с вами выполнить. Ну что готовы? (Да, готовы)

- Лесовичок, наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это?

Дети: Это лес,

Полный тайн и чудес!

Ведущий. А, сейчас я предлагаю вам поиграть. А игра будет не простая – экологическая! Ребята, посмотрите: Люди мусор раскидали, За собой не убрали. - Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР». Дети делятся на две команды. Около каждой команды находится «мусор». Перед командами, на расстоянии ставится 2 корзинки. Участникам команды по очереди нужно взять один предмет, добежать до корзинок, бросить «мусор» в корзинку, прибежать обратно и передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.

Ведущий: Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на нашей Полянке. Снова на ней расцветут на следующий год красивые цветы и прилетят разные и необычные насекомые. Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке!

Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?

Каждая команда по – очереди отгадывает загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы продолжаем наш экологический праздник. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару».

- Возьмите по одному  листочку. Когда я скажу: «Подул ветер, листочки полетели»- вы с листиками будете бегать, танцевать на полянке. По команде: «Раз, два, три – пару найди!» - вы должны будете встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках, найти себе пару. Приготовились, начинаем!

Игра «Найди пару»

Лесовичок: Вот, какие ребята молодцы, сообразительные!

Ведущий: А теперь немного повеселимся на нашей лесной полянке!

Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

Крылышками помахали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

- Мы продолжаем наш весёлый праздник, посвящённый защите нашей природы, и следующее ребята, вам задание такое: вы должны назвать группы предметов одним словом. Готовы? Начинаем! Громко дружно, весело отвечаем на вопросы!

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Лесовичок: Я вижу, в вашем детском саду самые умные и сообразительные ребята! Молодцы, я очень доволен!

Ведущий: И последнее задание: игра называется «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

- Сейчас мы с вами повторим правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

Ведущий: Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети, которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы :

Посвящение детей в Эколята – дошколята : произнесение торжественной клятвы.

КЛЯТВА: Мы, воспитанники «Детского сада № 3с. Коноково», клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

(клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

Дети читают стихи:

Мы - Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас мы вручим вам памятные медали!

Ведущий и Лесовичок вручает экологические медальки под Гимн «Эколята».

Ведущий: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ!

Ведущий: Хорошо мы сегодня отдохнули на экологической тропе, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...