"Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Развивающее занятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Мебель»

Программное содержание.

1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.

4. Развивать ручную моторику, точность движений.

Материал.

Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Ход занятия

I. Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?

Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.

Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.

II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.

Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)

III. Физминутка под музыку «Зайка».

Педагог. Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. Дети произвольно двигаются под музыку.)

IV. Рассматривание картины.

Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на...

Дети. Кресле, диване.

Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?

Дети. Ножки, сиденье, спинка.

Педагог. А что есть у стола?

Дети. Ножки, столешница.

Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек.

V. Пальчиковая игра.

Педагог.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

VI. Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

VII. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой {выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

VIII. Дидактическая игра «Где спрятался мишка».

Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого мишку под стулом, на столе, за диваном.)

IX. Аппликация «Рассадим зверей».

Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. Дети наклеивают изображения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...