Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Романовская Марина Викторовна

Перспективный план включает в себя темы, цели, содержание работы по ознакомлению детй с родным городом, краем, со знаменитыми людьми города и области,с растительным и животным миром Среднего Поволжья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_kraevedeniyu.docx41.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по краеведению с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.

Месяц

Цель работы

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Сентябрь

1. Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, напомнить историю возникновения города. Прививать любовь к малой Родине.

Рассказ-беседа «Как возник наш город»

1.   Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

2.   Рассматривание фотографий города Сызрань.

3.   Рассматривание карты города и страны.

2. Познакомить детей с историей возникновения города Сызрань и улицей Советская: почему она так называется, кто раньше жил на этой улице, как она называлась раньше. Прививать интерес и любовь к родному городу.

Целевая прогулка: «Улицы нашего города. Улица Советская»

1.   Дидактическая игра: «На какой улице расположено это здание?»

2.  Беседа «Моя малая родина»

3. Познакомить детей с характерными признаками осени, уточнить знания детей о жизни насекомых, птиц осенью. Дать детям почувствовать красоту осенней природы родного города. Воспитывать любовь к малой родине.

Экскурсия в парк.

1.   Рисование «Осенний парк».

2.   Составление букетов из осенних листьев.

3.   Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

4.  Сбор листьев на гербарий.

5.  Аппликация: « Осеннее дерево» - коллективная работа.

4. Познакомить детей с историей становления промышленности в городе Сызрань. Продолжать формировать интерес к родному городу.

Рассказ-беседа: «История становления промышленности в городе Сызрань»

1.   Беседа «Профессии наших мам и пап».

2.   Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

3.    Рассматривание фотографий заводов и их продукции.

4.   Презентация о профессиях.

Октябрь

1. Познакомить детей с русским национальным костюмом, его особенностями, традициями вышивки; рассказать о том, как одевались в будни и праздники, из чего состоял костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде.

Экскурсия в краеведческий музей : «Русский национальный костюм»

1.   Аппликация: «Орнамент для украшения костюма»

2.   Рисование: «Узоры русского костюма»

3.   Рассматривание вышитых полотенец, скатертей.

2. Познакомить детей с деятельностью Чапаева В.И., Г.Жукова, М.Соловьева. Донести до сознания детей, что в их честь назвали улицы в городе. Воспитывать в детях гордость за знаменитых людей.

Беседа и презентация о героях В.О.В.

Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города».

1.   Рассматривание портретов героев.

2.   Рассматривание альбома о В.О.В.

 

3. Познакомить детей с тем, что в городе есть река Волга. Дать знания о рыбах, обитающих в реке. Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни рыб. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родного города.

Экскурсия к реке

1.      Рассматривание иллюстраций речных рыб.

2.      Рассказы воспитателя об обитателях водоёмов.

3.      Конструирование: «Рыбка».

4.      Аппликация «Подводный мир».

4. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан. Развивать интерес к спорту, желание стать сильными, быстрыми, ловкими.

Экскурсия на стадион школы.

1.    Беседы о спортсменах и Олимпийских играх.

2.    Проведение эстафет, спортивных игр и соревнований.

3.    Олимпийские чемпионы России.

4.    Рисование «Делаем зарядку».

Ноябрь

1. Познакомить детей с достопримечательностями города Сызрань, памятниками архитектуры. Рассказать об церковных сооружениях. Воспитывать чувство любви к природе,  родному городу.

Рассказ-беседа: «Храм города».

1.      Рассматривание иллюстраций разных храмов.

2.      Рассматривание фотографий церквей города.

3.      Рисование «Сызранский Кремль».

2. Познакомить детей с символикой города – гербом.

Беседа «Герб города Сызрань»

1.  Рассматривание символик различных стран и городов.

2. Рассказ-беседа «Герб, Флаг,

Флаг ».

3. Аппликация:  «Флаг Российской Федерации».

4. Рисование «Герба Сызрани».

3. Дополнить представления детей о городе новыми сведениями: как называются улицы в нашем городе, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети.

Беседа «Улицы нашего города»

1.   Рассматривание фотоальбома «Улицы города».

2.   Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь».

3.   Аппликация «Дом, в котором я живу».

4.   Составление схемы «Как я иду в детский сад».

4. Расширять представления  детей о деревьях, растущих в черте города. Научить детей отличать одно дерево от другого. Дать представления о птицах зимующих, перелётных и кочующих. Учить узнавать следы животных и птиц. Развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Целевая прогулка по участкам детского сада

1.      Чтение рассказов В. Зотова о птицах.

2.      Рисование «Птицы на кормушке».

3.      Конкурс -  Изготовление и вывешивание кормушки.

4.      Подкармливание птиц.

Декабрь

1. Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашего города. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года.

Беседа «Птицы нашего города»

1.      Рассматривание открыток с птицами.

2.      Изготовление коллажа «Птицы нашего города».

3. Прослушивание аудиограмм с пением птиц.

2. Уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства (гладкий, прозрачный, твёрдый). Дать знания о жизни речных обитателей в зимнее время года. Воспитывать интерес к природе.

Экскурсия к реке.

1.      Рассматривание альбома «Обитатели реки».

2.      Дидактические игры «Назови речных рыб», «Кто живёт в реке?», «Кто что ест?».

3.      Рисование «Зимняя река».

3. Познакомить детей с деятельностью знаменитых людей города. Воспитывать в детях гордость за знаменитых земляков. Прививать детям любовь к чтению, к книгам.

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Рассказ-беседа: «Знаменитые люди нашего города»

1.   Чтение книг сызранских авторов.

2.   Ремонт книг в книжном уголке.

4. Познакомить с историей возникновения улицы Локомобильная. Воспитывать чувство гордости за людей, живущих в районе ЗТМ.

Беседа «История города Сызрань. Улица Локомобильная»

1.   Просмотр презентации «Сызрань. Окно в прошлое. Улица Локомобильная».

2.   Аппликация «Улица города».

Январь

1.Расширять представления детей об обитателях средней полосы России. Дать общие знания о зайце, лисе, волке, сусликах, кабанах, лосях, косулях.  Воспитывать любовь к животным.

Беседа «Животные Среднего Поволжья»

1. Чтение рассказов о животных средней полосы.

2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными Среднего Поволжья.

3. Рисование «Животные наших лесов».

4. Лепка «Кого можно встретить в лесу?»

2. Продолжать знакомить детей с местами отдыха горожан.

Беседа – презентация « Площадь имени Ленина ».

1.      Составление рассказов из личного опыта «Как мы ходили в парк».

2.      Рисование «Парк зимой».

3. Рассказать детям, что наша группа многонациональная. Дать представления о разных национальностях Среднего Поволжья. Дать понятие о том, что во все времена люди приветствовали друг друга, но разные народы делают это по разному. Обратить внимание на слова приветствия народов региона. Воспитывать любовь и уважение к людям другой национальности.

1. Беседа о предметах русского быта.

2.Ситуация общения «Татарский народ»

3. Наши друзья –чуваши.

1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением»

2. Музыкальное «Колыбельные песни разных народов.

3. Татарская народная игра «Тимер бай».

4. « Праздник национальной кухни»

Родители совместно с детьми готовят национальные блюда.

Февраль

1. Продолжать знакомить детей с профессией рыбак, овощевод.

Воспитывать уважение к людям труда.

Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»

Чтение рассказов о рыбаках, овощеводах.

1.Лепка овощей и фруктов.

2.Н/п игры «Ботаническое лото», «Что где растет?»

2. Познакомить детей с памятниками и мемориальными досками, имеющимися в городе.

Беседа «Достопримечательности города»

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с памятниками.

2. Рисование «Вечный огонь».

3. Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников.

Экскурсия к памятнику воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны, к Вечному огню.

1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время.

2. Рисование «Наша армия родная».

3. Спортивное развлечение  «День защитников Отечества».

4. Познакомить детей с традицией празднования Масленицы, Крещения, Рождества. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в городе.

Рассказ-беседа «Традиции нашего города»

1. Проведение праздника «Масленица».

2. Изготовление куклы Масленицы.

3. Заучивание колядок.

Март

1. Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача.

Экскурсия к грачевнику

1. Чтение рассказов о птицах.

2. Беседы о птицах.

3. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

4. Рисование «Грач».

5. Аппликация «Гнездовье грачей».

2. Дать детям представления о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света. Учить различать и называть некоторые из них (клевер, незабудка, гвоздика, ромашка, василёк). Учить отыскивать насекомых (кузнечика, стрекозу), 1-2 вида бабочек; отмечать их различия и сходства. Учить чувствовать красоту приволья лугов, напоенных ароматом трав.

Рассматривание плаката «Растения луга»

Рассматривание альбома «Насекомые нашего края»

1. Рассматривание гербария «Растения луга».

2. Составление творческих рассказов «На лугу».

3. Конструирование из природного материала «Ромашка», «Стрекоза».

4. Рисование «Мы на луг ходили».

5. Конструирование: «Цветок» - подарок маме.

3. Познакомить детей с историей возникновения парка Горького. Конкретизировать представления об весенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в средней полосе; упражнять детей в различении деревьев и растений в весеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия весеннего парка.

Экскурсия в парк

1.   Рисование «Весна в парке».

2.   Рассматривание иллюстраций с весенними деревьями.

3.   Аппликация «Весенние цветы.

Апрель

1. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, памятники. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

1. Целевые прогулки по улицам города.

2. Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город».

3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада.

2. Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние города зависит от отношения к нему жителей.

Рисование «Город-мечта»

1.      Рассматривание фотоальбома «Старая  Сызрань».

2.      Рассматривание фотографий других городов.

3.      Уборка участка детского сада.

3. Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий. Дать понятие о том, для чего люди украшают свой город и о том, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке города.

Беседа «Как сделать наш город краше»

1.   Целевые прогулки по улицам города.

2.   Составление творческих рассказов «Каким я вижу свой город».

3.   Участие в субботнике по уборке участка детского сада.

Май

1. Познакомить детей с подвигами героев В,О,В., нашими земляками. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Беседа-сообщение «Подвиг героев».

Чтение стихов и рассказов о войне.

1. Рисование на тему Великой Отечественной войны.

2. Беседы о войне.

3. Участие в акции  «Бессмертный полк».

2. Продолжать знакомить детей с сызранцами  – героями Великой Отечественной войны. Дать знания о том, как народ чтит память о героях. Воспитывать чувство гордости за соотечественников.

Экскурсия в краеведческий музей: «Сызранцы  – Герои Великой Отечественной войны»

1. Сюжетно-ролевая игра «В музее».

2. Рисование «Экскурсия в музей».

3. Рассматривание фотоальбома «Сызранцы  – Герои Великой Отечественной войны».

4. Рассматривание альбома «Герои великой Отечественной войны».

3. Познакомить детей с понятием «Красная книга природы». Рассказать о том, что в Красную книгу заносят вымирающих и редких животных, птиц, деревья, растения. Отметить, что в нашем крае есть своя Красная книга. Познакомить с животными, птицами и растительностью, занесёнными в неё. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рассказ-беседа «Красная книга Самарской области»

1. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги природы Самарской области».

2. Чтение информации о занесённых в неё животных, птицах, растениях, деревьях.

3. Изготовление «Красной книги природы» (с наклеиванием иллюстраций).

4. Реки и водоемы Сызранского района. Познакомить детей с водоемами города и района, уточнить знания, что наш город расположен на берегу реки Волга.

Рассказать о реках Сызранка и Крымза. Уточнить знания об окружающих озерах, прудах, источниках.

Показ презентации «Реки Сызранского района»

Рассматривание фотоальбома «На реке»

1.Чтение стихов и рассказов о реке Волга.

2.Рисование «Как мы отдыхаем на речке»

3.Рассматривание фотографий «Отдых у реки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.

Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!»,  2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».               ...

План работы по краеведению с детьми подготовительной к школе группе

План работы по краеведению с детьми подготовительной к школе группы...

Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

Представленный перспективный план работы по конструированию  с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....

Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста

В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Данный перспективный план   является  примерным.  В плане отражена систематическая работа по  использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего...

Перспективный план работы по краеведению в старшей группе

Перспективный план работы на год по теме "КРАЕВЕДЕНИЕ"...

Перспективный план работы по математике с детьми дошкольного возраста по теме "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Предлагаемый план поможет педагогу спланировать свою работу через игры, игровые упражнениния, другой занимательный материал по развитию умений у дошкольников ориентироваться в пространстве и на плоско...