Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Данный материал помогает организовать познавательную прогулку в зимний период и познакомить детей со свойствами снега 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».

Цель: уточнить представления детей о снеге.

Задачи:

-развивать познавательный интерес, любознательность

-пополнить словарный запас детей

-воспитывать бережное отношение к природе

Ход прогулки:

Вводная часть:

Организационный момент:

  • -Ребята, мы с вами вышли на улицу, сегодня мы отправимся на познавательную прогулку, нас ждут интересные открытия и эксперименты. Давайте построимся парами, встанем свободно, расправим свои плечи и глубоко вдохнем полной грудью, потом еще раз и еще раз.                                              
  • Как нам дышится на улице? (легко, свободно…)                                                                                    
  • Почему?  Какой воздух мы вдохнули на улице? (свежий, бодрящий, морозный, прохладный...)
  • Давайте посмотрим внимательно вокруг, чем нас радует сегодняшняя погода? Какой сюрприз для нас она приготовила? Чем нас порадовала и удивила? (Конечно, сегодня на улице нас радует снег, зима потихоньку укрыла и деревья, и дорожки, и дома, и машины…). Снег ложится на дома, в гости к нам пришла зима.                                                                                                                                
  • Каким стало все вокруг? (белым, красивым, снежным, необыкновенным...)
  • С приходом зимы, с белым снегом наш город становится еще красивее и наряднее.  Нам хочется еще больше гулять и любоваться этой красотой …

Основная часть:

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом:

-Давайте присядем, рассмотрим снег по ближе, возьмем его в руки. Какой он? (легкий, чистый, пушистый, белый, холодный, мягкий, сверкающий, серебристый …)

-Из чего состоит снег? (из малюсеньких снежинок)

-Давайте попробуем поймать снежинки на рукавичку и рассмотреть их. Какие они? (белые, легкие, резные, красивые, резные, ажурные, неповторимые…)

-На что похожа каждая снежинка по своей форме? (на звездочку…)

-Поднесите рукавичку со снежинками к лицу и подышите на них. Что произошло? Куда пропали снежинки? (они растаяли) Почему?

-Что могут делать снежинки? (летать, кружится, падать, слипаться, таять…)

-Давайте поиграем. Хотите немного побыть снежинками. Представьте, что наши руки и ноги -это лучики снежинки, расставьте ноги на ширине плеч, выпрямите спину, вытяните шею.                                                                  

- Слушайте слова и выполняйте движения.

-Физминутка «Мы снежинки»:

Мы- белые снежинки (поднять руки вверх и пошевелить ладошками),

Легкие как пушинки (руки на поясе и подпрыгнуть на двух ногах легко и неслышно),

Мы любим летать (разбегаемся в разные стороны каждый по своей дорожке),
Мы любим кружится (кружимся легко и плавно),

Мы любим падать падаем аккуратно в снег),

Мы любим слипаться (обнимаем друг друга в парах),

В большой комок превращаться (собираемся в большой круг),

Но с солнышком нам не хотелось встречаться (приседаем и закрываем лицо).

Снежинки успокоились, замерли, отдыхают.

Обсуждение:

-Когда с неба падает много снежинок это называется как? (снегопад).

-А откуда появляется снег? (из всех водоемов нашей планеты капельки воды в виде пара поднимаются высоко над землей, там они охлаждаются, замерзают и преобразуются в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом и получаются снежинки).

-Игра-имитация «Снежные великаны»:

-Давайте превратимся в больших снежных великанов и походим по снегу большими шагами. Идем друг за другом и прислушиваемся. Слышите хруст-это ломаются лучики снежинок, этот хруст мы можем услышать только в морозный день.

-Дид. игра «Игры со снегом»:

-А в какие игры можно играть со снегом?  (лепить снеговиков, строить снежные крепости, кататься на санках, салазках, ватрушках, лыжах, коньках, играть в снежки…)

-Дид. игра «Можно-нельзя»:

-Давайте вспомним, а какие опасности подстерегают нас со снегом:

-Нельзя долго лежать на снегу.

-Нельзя кидаться снегом друг в другу.

-Нельзя заходить в большие сугробы.

-Нельзя есть снег и лед.

Подведение итогов:

-Зачем нужен снег?(не только играть, он защищает землю, растения, насекомых от холода).

-Какой снег? Из чего состоит снег? На что похожа снежинка? Что можно делать со снегом и что нельзя?

Вот и закончилась наша познавательная прогулка. Любуйтесь и играйте со снегом, стройте красивые зимние постройки, но не забывайте правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Методическая разработка НОД с детьми средней группы "Лук от семи недуг" (ОО "Познавательное развитие")

Развитие познавательных способностей детей на основе использования методов ТРИЗ (системный оператор) в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности....

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка познавательного занятия в средней группе на тему: «Микробы и вирусы»

Задачи:1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.2. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.3. Активизировать словарь пo данной ...

Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»

Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет  дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить  люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на про...