Проект "День снеговика" во второй младшей группе детского сада
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Краткосрочный познавательно-творческий проект

во второй младшей группе №3 «Цыплята»

на тему:

«Международный день Снеговика»

Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура, встречающаяся зимой в каждом дворе.

Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы.

Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика.

В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения Снеговика;

2. Организовать лепку и аппликацию по теме проекта;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством чтения стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снеговике;

4. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению Снеговиков своими руками, из разных материалов, с помощью родителей.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный проект (14 дней) для детей 3-4 лет.

Формы и методы реализации проекта:

– Ознакомление с историей появления Снеговика.

– Чтение литературных произведений.

– Рассматривание иллюстраций со Снеговиком.

– Лепка: «Забавные Снеговики».

– Аппликация: «Снеговик».

– Дидактические игры: «Собери Снеговика».

– Творческая выставка в группе «Парад снеговиков» (совместно с родителями).

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют Снеговика в книжках, на картинках);

- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д.

- Воспитание нравственных и эстетических чувств.

- Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

- Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

- Развитие творческих способностей детей: выставка поделок.

 

Вывод: Воспитатель, воспитанники и родители успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями по образовательной программе.

При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_snegovika_2_ml.gr_.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Краткосрочный познавательно-творческий проект

во второй младшей группе №3 «Цыплята»

на тему:

«Международный день Снеговика»

Воспитатель: Попова Е.П.

2022

Актуальность проекта: Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура, встречающаяся зимой в каждом дворе.

Дети в восторге от этого сказочного героя, который с началом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы.

Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить – 18 января является Всемирным днем Снеговика.

В этот праздник мы решили поздравить Снеговика с его Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения Снеговика;

2. Организовать лепку и аппликацию по теме проекта;

3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством чтения стихотворений, сказок, прослушивания песен о Снеговике;

4. Организовать продуктивную деятельность по изготовлению Снеговиков своими руками, из разных материалов, с помощью родителей.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий. Краткосрочный проект (14 дней) для детей 3-4 лет.

Формы и методы реализации проекта:

– Ознакомление с историей появления Снеговика.

– Чтение литературных произведений.

– Рассматривание иллюстраций со Снеговиком.

– Лепка: «Забавные Снеговики».

– Аппликация: «Снеговик».

– Дидактические игры: «Собери Снеговика».

– Творческая выставка в группе «Парад снеговиков» (совместно с родителями).

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют Снеговика в книжках, на картинках);

- Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д.

- Воспитание нравственных и эстетических чувств.

- Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

- Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

- Развитие творческих способностей детей: выставка поделок.

Вывод: Воспитатель, воспитанники и родители успешно справились с поставленной задачей, в результате которой дети овладели необходимыми навыками и умениями по образовательной программе.

При реализации проекта дети проявили большой познавательный интерес к окружающему миру.

Конспект занятия по ознакомлению детей с историей появления Снеговика.

Цели:

Образовательные:

Осуществление знакомства со сказочным персонажем «Снеговик».

Закрепить в сознании детей мысль о том, когда и откуда появился «Снеговик».

Воспитательные:

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный

ком», «круглый», «холодный», и т. д.

Воспитание нравственных и эстетических чувств.

Материалы:

Иллюстрации с изображением Снеговиков, репродукции зимы и прослушивание музыкальных произведений на данную тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительным сказочным существом. Хотите узнать кто это? Тогда вам необходимо отгадать загадку про него:

«Появился во дворе, он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык – наш приятель …».

Дети (хором): Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а в какое время года вы лепите снеговиков?

Дети: Зимой

Воспитатель: А вы знаете, что у Снеговиков есть даже праздник.

18 января -Международный день Снеговика.

Такая отличная идея пришла в голову одного коллекционера из Германии. Он начал

еще юношей собирать изображения снеговиков. У него скопилось более трех тысяч картинок, а это очень много! И все это – Снеговики! И вот этот коллекционер предложил

отмечать День рождения Снеговика в середине января.

Он размышлял так:

- Во-первых, в это время во многих странах есть снег.

- Во-вторых, число 18 похоже на Снеговика, который держит в руках метлу.

- Кроме того, Снеговик может стать символом бережного отношения к природе.

Символом сохранения белизны снега.

- Снеговиков любят все — и взрослые, и дети. И Снеговика знают даже там, где

снега нет!

Так что во всем мире может справляться День Снеговика.

Кто такой снеговик и почему его так назвали?

По одной из легенд, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А если снеговик

– это ангел, то он может передавать Богу просьбы людей. Делали это так - лепили маленького снеговичка из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Как вы думаете, а давно ли люди стали лепить снеговиков?

Дети: Давно.

Воспитатель: Веселая зимняя затея – лепка снеговиков известна людям уже не одно столетие. Если верить старинному преданию, то первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными существами больших размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена зимы были с сильными морозами и вьюгами и приносили людям немало хлопот.

Но потом снежные создания «подобрели» и вскоре стали символом Рождества и Нового года.

Дети. давайте поиграем?

Физминутка

Игра под музыку со словами:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы согреем,

Не боимся мы метели

Топ-топ, топ-топ.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки покружились,

Снова греем мы ладошки,

Вместе с ними наши ножки,

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вместе встретим Новый год.

Воспитатель:

Снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней

утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Например, нос в виде

морковки прикрепляли как просьбу о хорошем урожае овощей на следующий год. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

Любой ребёнок отлично знает, как сделать снеговика своими руками, после первого

же снегопада на улицу выбегает детвора и принимаются катать снежные комы, так как

создание снежных фигур остается любимым зимним занятием детей и взрослых.

Конспект занятия по чтению литературных произведений о Снеговике.

Цель: Познакомить детей со сказками, стихами и загадками, связанными со снеговиком и

временем года – зима.

Материалы: Литературные произведения, относящиеся к зиме и Снеговикам.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте сказку Сутеева Владимира Григорьевича: Снеговик-почтовик.

«Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята

написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа

воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит —

Найдёт в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

—Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

Задрожал Снеговик и рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая: — Где тот, кто помешал мне Зайца догнать? Смотрит:

никого нет, только на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик? Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

«— Не хочу делиться, самой пригодится», — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..

«— Не буду пугать, не буду гонять», — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

«— Не плачь, мы тебе поможем», — сказали зайцы.

«— А мы зайцам поможем», — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули

морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите

мне Деда Мороза. найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле-еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст — сказал Медведь. — Лучше идите назад

домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

А было все так:

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень

зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал

ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка».

Воспитатель: Дети, понравилась Вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: вы, наверное, устали? Тогда давайте поиграем!

Физминутка

Раз - рука, два - рука - лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре, нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь, мы сплясать его попросим.

Девять - десять – снеговик через голову - кувырк!!!

Ну и цирк!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь давайте отгадывать загадки:

  1. С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…

  1. Нос — морковка, руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

  1. Он в мороз и снегопад

С детворой играться рад.

Дарят все ему обновки –

И ведёрки, и морковки.

Потеплело – это значит

Скоро наш дружок заплачет.

Загрустил он и поник,

Наш знакомый …

  1. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? …

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Мы сегодня с Вами хорошо поиграли, узнали много нового о зиме и о Снеговике.

Конспект занятия по рассматриванию иллюстраций со Снеговиком.

Цели:

Помочь детям понять содержание иллюстрации, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по иллюстрации, обогащать словарный запас.

Научить детей составлять короткий рассказ по иллюстрации.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять короткий рассказ по иллюстрации, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарный запас;

Развивающие:

- развивать связную речь детей с опорой на наглядный материал;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

Иллюстрация картины «Дети лепят Снеговика»;

Большой грузовик с ведерком, лопатка, веточка, морковка.

Ход занятия:

Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам приехал грузовик. А что он нам привез?

Дети: Ведерко, лопатку, веточку и морковку.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам могут понадобиться зимой эти предметы?

Дети: Лопатка – чтобы чистить снег. А в ведерко его можно собирать.

Воспитатель: в какие игры мы с вами можем играть на прогулке, когда на участке лежит снег?

Дети: Кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно. А веточка и морковка нам понадобятся при лепке Снеговика.

-А сейчас я вам предлагаю поиграть!

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения),

В Диму кинули снежком, В Соню кинули снежком,

- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Воспитатель: Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и

взрослые с удовольствием лепят … Кого?

Дети: Снеговиков.

Воспитатель: Очень красивый снеговик на картине, которая называется «Дети лепят Снеговика».

Что мы о нём можем сказать? Он какой?

Дети: Большой, толстый

Воспитатель: Что у него на голове?

Дети: Шляпа

Воспитатель: Какой нос у Снеговика?

Дети: Морковка

Воспитатель: Какие глаза?

Дети: Черные

Воспитатель: Кого еще мы видим на картине?

Дети: Мы видим детей.

Воспитатель: Что делает девочка в зеленой курточке и красной шапочке?

Дети: Делает Снеговику рот.

Воспитатель: а что делает мальчик в синей куртке?

Дети: Делает Снеговику руку из веточки.

Воспитатель: Во что одета девочка с, сидящая на коленях?

Дети: Она одета в голубую тёплую курточку, в оранжевую шапочку, в шарф и перчатки.

Воспитатель: а что она делает?

Дети: Лепит ком.

Воспитатель: Кого еще мы видим на картине?

Дети: Собаку, котенка.

Воспитатель: Что принесла собака в зубах?

Дети: Веточку для Снеговика.

Воспитатель: Как вы думаете, Снеговик грустный или веселый?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Правильно. Он веселый. Его красиво одели, кругом много снега, деревья и кусты все в снегу. А сейчас мы с Вами немного отдохнем.

Физминутка:

Снег, снег, снег, белый снег (встают, взмахивают руками).

Кружит, падает на всех.

Дети все на лыжи встали (имитация ходьбы на лыжах).

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили («рисуют» руками большой круг)

Снеговика мы смастерили («рисуют снеговика из трех комков).

Поиграли, полепили,

И к делам мы приступили (проходят на свои места)

Воспитатель: Ребята, хотите послушать рассказ об этой картине?

Дети: Да

Воспитатель:

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика. Замечательный Снеговик получился: большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него черненькие, нос – длинная морковка, на голове шляпа с красной ленточкой.

Вместо рук дети вставили Снеговику веточки, надели на него нарядную жилетку и

приготовили разноцветный шарф, чтобы повязать его на шею Снеговику.

Даже собака помогала детям лепить Снеговика, а котенок радостно веселился».

Ребята вам понравился рассказ?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

Как картина называлась?

Еще что мы с вами делали?

Все молодцы!

Конспект занятия по лепке: «Забавные Снеговики»

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

1. Закрепить умение детей лепить шары разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук и чувство формы.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

Чем радует нас зима?

Дети:

Снегом.

Воспитатель:

Снег какой?

Дети:

Пушистый, белый, холодный.

Воспитатель:

Когда к нам приходит зима и снег покрывает землю пушистым, белым ковром все

взрослые и дети весело проводят время.

Ребята, как можно провести время на улице зимой, во что можно поиграть?

Дети:

Строить снежные горки, кататься на санках, лепить весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика, но он был

грустный. Снеговик стоял один и мне стало его жалко. Я пригласила снеговика к нам в

гости.

Воспитатель вносит игрушку – снеговика.

Воспитатель:

Давайте его рассмотрим. Из скольких шаров состоит снеговик? Какие они по величине? А что у снеговика на голове?

Дети:

Дают ответы на вопросы.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие у него грустные глаза, как вы думаете, почему снеговик

такой грустный?

Дети:

Дают ответы на вопросы.

Воспитатель:

А мы можем помочь снеговику?

Дети:

Да, можем.

Воспитатель:

Как мы поможем снеговику?

Дети:

Предлагают варианты.

Воспитатель:

Дети, лепить снеговика можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте слепим

снеговику друзей и подарим ему их.

Дети:

Давайте.

Воспитатель:

Но сначала приготовим наши ручки к работе.

Физминутка

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель:

А теперь приступим к работе.

Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у снеговика 2 шарика –

большой и поменьше.

Сначала разделим кусок пластилина на две части: одну – побольше, другую – поменьше.

Теперь катаем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, маленький – из маленького.

Ставим наши шарики один на другой (внизу большой шар, а сверху маленький) и

плотно прижимаем.

Теперь из оранжевого пластилина делаем две маленькие колбаски. Одна покороче –

будет нос-морковка, другая подлиннее – шарфик.

Теперь катаем из пластилина маленькие кружочки для глаз и пуговок.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились.

Теперь давайте рассмотрим наших снеговиков.

Был снеговик один, а стало много. Мы с вами порадовали снеговика!

А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы

смогли полюбоваться вашими работами.

Конспект занятия по аппликации: «Снеговик»

Цель:

Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности,

учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Задачи:

1. Закрепить знания о величине, форме, цвете.

2. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.

3. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Материалы и оборудование:

Снеговик – игрушка, цветной картон, готовые формы (белые круги двух размеров,

разноцветные кружочки для глаз и пуговиц, оранжевые треугольники – нос-морковка),

клей, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Мы будем делать с вами аппликацию

сказочного персонажа. А кто это, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

«Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился …»

Дети:

Снеговик.

Воспитатель:

Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем делать снеговика. Но в группе у нас нет

снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.»

Давайте рассмотрим Снеговика: он состоит из двух шаров разных размеров: внизу

большой ком, а вверху – маленький.

- А из чего у нашего снеговика сделан нос?

Дети:

Из морковки!

Воспитатель:

- А какого цвета снеговик?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

- Правильно. -А морковка?

Дети:

Оранжевая.

Воспитатель:

Молодцы, вы всё правильно мне рассказали.

Ребята, я вам принесла снеговика, но он у меня развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 2 круга (один большой, а один маленький). Кто мне

поможет собрать снеговика?»

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на доске.

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка

Снеговик в лесу пропал. (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал. (Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег)

Может, зайка сбил с дороги? (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги? (Поочередно высоко поднимают ноги)

Может, испугался волка? (Обнимают себя руками, изображая страх)

Или лиси сбили с толку? (Показывают рога открытыми растопыренными пальцами)

Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой? (присели и изображают, как будто

дуют на горячий чай)

Скоро мы его найдем и обратно приведем! (Шагают по кругу)

Воспитатель:

Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он

хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы.

Дети рассаживаются на свои места.

Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать.

Воспитатель:

- Какой круг вначале приклеиваем?

Дети:

Большой

Воспитатель:

- Возьмите клей в правую руку, нанесите его на большой круг и приклейте на картон

в низу листа.

- Какой круг наклеиваем после?

Дети:

Маленький

Воспитатель:

Теперь возьмем маленькие кружочки и треугольник. Приклеиваем Снеговику глаза,

пуговки и нос – как на образце.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вы хорошо постарались и сделали красивых друзей для Снеговика. Теперь ему не будет скучно.

Конспект занятия ФЭМП: «Собери Снеговика»

Цель:

Закрепление форм, размеров, цвета предметов.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие логического мышления.

Материал и оборудование:

Снеговик – белые круги разных размеров

Ведро – трапеция коричневого цвета

Нос – треугольник оранжевого цвета

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у нас тут какой-то беспорядок. Какие-то фигуры разбросаны.

- А вот здесь, глазки, зачем они тут? Давайте их соберём?

Дети:

Давайте.

Воспитатель:

- Вы, ребята, знаете, что это за фигуры?

Дети:

Круг, квадрат.

Воспитатель:

- Круг что делает?

Дети:

Катится

Воспитатель:

–А квадрат?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

-Сколько здесь кругов?

Дети:

Много.

Воспитатель:

- А какие они по размеру одинаковые или нет?

Дети:

Разные.

Воспитатель:

Читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»

«Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета...

Пусть стоит теперь до лета!»

Теперь догадались кто это?

Дети:

Снеговик.

Воспитатель:

Правильно. А теперь давайте рассмотрим из скольких частей состоит Снеговик?

- Вот это какой шар?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

-А этот шар?

Дети:

Поменьше.

Воспитатель:

-И тогда последний шар?

Дети:

Самый маленький.

Воспитатель:

- Давайте соберём снеговика из этих шаров.

Воспитатель уточняет, как собираются Снеговики: на большой круг ставится круг

поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее надеваем ведро

на голову и приделываем нос – морковку.

Игра «Собери Снеговика»

Дети разбиваются на две команды, каждой из которой предлагается помочь Снеговикам: Снеговики баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно помочь

собрать их.

Дети собирают Снеговиков.

Воспитатель:

Молодцы. Давайте посмотрим, какие Снеговики у нас получились?

- Какие по величине получились Снеговики?

Дети:

Большие.

Воспитатель:

- Где находится самый большой шар?

Дети:

Внизу.

Воспитатель:

- А самый маленький?

Дети:

Вверху.

Воспитатель:

- Мы правильно собрали Снеговиков?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Замечательно. Обе команды справились с заданием одновременно. Именно поэтому

в нашей игре победила «Дружба».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»

Цель: Главной целью  родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...