Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в мире цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Казакова Марина Алексеевна

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Путешествие в мире цветов».

 

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.

Задачи: закрепление знаний цветов радуги; развитие памяти, воображения и образного мышления детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Путешествие в мире цветов».

Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.

Задачи: закрепление знаний цветов радуги; развитие памяти, воображения и образного мышления детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами уделим немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Скажите, ребята, а цветы растут только лишь на клумбах? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Полевые цветы.

(Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает, на полу конверт.)

Воспитатель: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?

(Ответы детей).

Воспитатель читает: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».

Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет? Тогда слушайте.

Давным–давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки, чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок! Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру? (Ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Чтобы получить красный цвет для нашей палитры… сейчас прочту в книге сказок… нужно отгадать все загадки про цветы.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный — всем приятный. (Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Голубой звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Эти нежные цветы дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы – Ярко- желтые… (Тюльпаны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет! Впереди цвет оранжевый. Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.

Игра «Собери цветы»

Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами, берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш! Следующий цвет желтый. Чтобы его получить, необходимо назвать, из каких частей состоит ромашка. (Демонстрация картинки, на которой изображена ромашка от корней до лепестков).

Дети: Под землёй находятся корни, потом идёт стебель, из стебля растут листья, а в конце жёлтая сердцевина и белые лепестки.

Воспитатель: Молодцы! Получайте жёлтый цвет. Впереди зелёный цвет. Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. В волшебной книге сказок есть загадки о насекомых. Вам придётся их отгадать.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята -

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Зеленый цвет отправляется на палитру.

Для следующего задания я буду доставать по очереди карточки, а вы отгадывать, что за цветы изображены на картинках. Договорились? (Ответы детей).

Молодцы! Получайте голубой цвет. Для того, чтобы получить синий цвет, нужно ответить на вопросы о цветах:

Как называются цветы, которые расцветают ранней весной? (Первоцветы)

Какие цветы просыпаются вместе с солнышком и вместе с ним засыпают? (Одуванчики)

Какой цветок разворачивается вслед за солнышком? (Подсолнух)

По каким цветам можно узнать время? (Мак, цикорий. Просыпаются в 4-5 часов утра и закрываются в 15 час.)

На какие две группы делятся цветы? (Культурные и дикорастущие)

Почему их называют культурные и где они растут?

Что значит дикорастущие цветы?

Правильно! Остался последний, фиолетовый цвет. Чтобы его получить, нужно назвать правила, которые могут пригодиться в стране Цветов. Давайте по очереди их называть. (Дети называют правила поведения в лесу, на лугу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот он, последний фиолетовый цвет! Теперь вся волшебная палитра в сборе! Добрый Гном может свободно рисовать и цветы будут оживать, как и прежде.

Понравилось вам занятие? (Ответы детей).

Воспитатель: А что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: Надеюсь, теперь вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в мир книг»

Формировать у дошкольников интерес к книге...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи . Тема: «Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...