Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет " Навстречу к звездам..."
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Моргунова Надежда Борисовна

Этот образовательный маршрут посвящен - космосу. С давних времен человек мечтал узнать о происхождении Вселенной, о возможности жизни в далеких звездных мирах. Люди с любопытством смотрят, читают про космос и мечтают там побывать. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. Исследование космического пространства - это открытие и освоение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu_k_zvezdam_.docx488.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности   детей и родителей в сети Интернет

                                     

Навстречу к звездам…

Если очень захотеть

можно в космос полететь.

                                                                     Автор идеи: Моргунова Надежда Борисовна,

г. Самара

Целевая аудитория: родители и дети 6-7 лет.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен - космосу. С давних времён человек мечтал узнать о происхождении Вселенной, о возможности жизни в далёких звёздных мирах. Ещё в древности учёные астрономы наблюдая в телескопы за звёздным небом, с восхищением думали о жизни на других планетах, о возможности полётов на эти далёкие и такие загадочные звёзды. Им хотелось взлететь высоко и увидеть всю Вселенную. Люди с любопытством смотрят, читают про космос и мечтают там побывать. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей.

Предлагаем и вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей.

Исследование космического пространства – это открытие и освоение новых знаний.

В путь!

Шаг 1. Что такое космос?

Начните ваше исследование с обсуждения вопроса: «Что такое космос?». Спровоцируйте интерес к теме и расскажите ребенку, что  космос – это бесконечное пространство, где миллионы различных галактик, планет и звезд, которые до конца не изучены учеными. Ученых, изучающих космос, называют астрономами. Раньше люди не знали толком ничего о космосе, но постепенно они его изучали и делали открытия. Шаг за шагом люди во всем мире приобщаются к тайнам космоса, которых хватит еще на многие века.

Предложите ребенку узнать новые научные факты и интересные сведения о космосе в сети Интернет.

Материал для совместного просмотра:

Это позволит вам расширить свой кругозор, поддержать интересный разговор с ребенком и, конечно, повысить свой авторитет! Только не забудьте говорить о том, что об этих интересных фактах вы узнали из статей интернета. Формируйте у ребенка отношение к сети, как к уникальному источнику новых знаний.

Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:

  • Что такое космос?
  • Как называются планеты солнечной системы?
  • Какой естественный спутник у Земли?
  • Почему наша планета голубая? и др.

Шаг 2. Освоение космоса

Освоение космоса человеком кратко описать практически невозможно. За каждым небольшим достижением стоит огромное количество научной и конструкторской работы. Kaждый этaп в иccлeдoвaнии кocмoca, cвязaн c чeлoвeчecкoй жизнью. Интересные сведения об этапах освоения космоса, биографии великих астрономов и космонавтов, а также многое интересного, вы можете вместе с ребенком посмотреть на сайте: Иcтopия ocвoeния кocмoca - https://v-kosmose.com/issledovanie-kosmosa/

Материал для совместного просмотра:

  • Презентация «Освоение космоса» - https://www.youtube.com/watch?v=P2nvHK_0ZHw 
  • Подготовка и запуск первого искусственного спутника Земли - https://времяроссии.рф/multimedia/podgotovka-i-zapusk-pervogo-iskusstvennogo-sputnika-zemli
  • Полет в космос Белки и Стрелки - https://www.youtube.com/watch?v=vLfHNNt_5zY (0мин.45 сек.)

Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:

  • Назовите coвeтcкого учeного и инжeнepа-кoнcтpуктopа ракет?
  • Кто такие астронавты?
  • Зачем нужно осваивать космос?
  • Кто из животных полетел космос? и др.

  Шаг 3. Спутники Земли

У Земли есть естественный спутник-Луна. Это единственное небесное тело, на котором побывал человек. А вот почему на небе мы видим разную по форме Луну и как происходит лунное затмение, вы узнаете посмотрев мультфильм (11 мин 43 сек)

Но уже через несколько лет, в небе над нашей головой летает множество искусственных спутников.

Посмотрите мультфильм про искусственные спутники Земли (13 мин 29 сек).

После просмотра побеседуйте с ребёнком для каких целей нам нужны спутники?

Шаг 4. Первый полет человека в космос

12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина, который на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

12 апреля в нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики.  Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту.  Полет продолжался 108 минут. Этим отважным космонавтом стал  советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!

Материал для совместного просмотра:

Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:

  • Кто первый космонавт, который полетел в космос?
  • Как назывался космический корабль на котором полетел певый космонавт?
  • Сколько продолжался полет?
  • Когда мы отмечаем День Космонавтики и почему?

Шаг 5. Самара Космическая

         Самара и космос – это неразделимые понятия. Можно говорить, что космическая программа Советского Союза неразрывно связана с Самарой. Именно здесь производились межконтинентальные ракеты «Р-7», которые выводили на орбиту искусственные спутники Земли, космические корабли с животными и человеком на борту. Юрий Гагарин и другие космонавты поднимались на самарских ракетах-носителях. Именно здесь создавались космические аппараты для разных целей – для изучения Земли, Марса, Венеры.

На сегодняшний день Самара является крупным промышленным центром, на территории города работают более 150 промышленных предприятий среди которых Ракетно-космический центр «Прогресс», авиационный завод, и некоторые другие, связанные с космосом и авиацией.

Поэтому нет ничего удивительного, что в Самаре есть свой космический музей.

Материал для совместного просмотра:

Шаг 6. Творческая мастерская!

Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того, с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное познание действительности. А положительные эмоции? Радостные улыбки, появляющиеся на лицах детей, которым удалось нарисовать или вырезать очередной «шедевр», дорогого стоят!

На сайте -  https://raskraska1.com/raskraski-na-prazdniki/raskraski-den-kosmonavtiki, можете распечатать раскраски на тему: «День космонавтики» и раскрасить по своему желанию, все зависит от вашей фантазии. А также можете нарисовать невероятно красивый фон для детских рисунков с помощью акварели и соли и другой техникой рисования.

Как сделать поделку на День Космонавтики своими руками? Подарки ко дню космонавтики своими руками. Мастер-классы с пошаговым фото. Идеи поделок на день космонавтики. Идеи изготовления космических ракет, планет, самолетов, космонавтов и инопланетян. Вы можете, предложить ребенку вместе посмотреть материалы в сети - Интернета: Рубрика «Поделки ко Дню Космонавтики: 100 идей на тему Космос» - https://montessoriself.ru/category/podelki-ko-dnyu-kosmonavtiki-100-idey-na-temu-kosmos/

В настоящее время большую популярность приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование, которое позволяет создать благоприятные условия для приобщения ребенка к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. Предлагаем вам сделать ракету из конструкторов.

Материал для совместного просмотра:

Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Шаг 7. Обобщение

Для обобщения и закрепления знаний о космосе, можно задать ребенку следующие вопросы:

  • Что ты узнал о космосе?
  • Что такое солнечная система?
  • Какие планеты входят в Солнечную систему и их особенности?
  • Кто был первым космонавтом?
  • Кто из животных полетели в космос?
  • Почему Самару называют космической?

Попросите детей аргументировать все свои ответы, опираясь на их личный опыт. Выстраивайте  диалоги в доброжелательной атмосфере!

Итак, наш маршрут закончен…

В ходе образовательного маршрута вы научились работать с Интернет - ресурсами, узнали из них много интересного и познавательного о космосе. Вам открылся увлекательный мир освоение космического пространства.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Желаю вам удачи!

Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ca57558ce3171d65fa067e1c03adfbc1-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "ПЕСОК"

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Это вещество обладает уникальным свойствам. Предлагаем вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познако...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

Подробный, разнообразный и увлекательный   образовательный маршрут для совместной деятельности детей и  родителей  в сети интернет "Что такое ракета".  Материал соде...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Что такое ракета?», образовательная область «Познание».

Образовательный маршрут -   помощник для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет. Данный образовательный маршрут содержит познавательный, занимательный, развивающий материа...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Зачем нужны деревья?» (для детей 4-5лет)

Уважаемые родители! Мы с Вами знаем о глобальных застройках, расширениях городов и следовательно очищения пространства от зеленых зон. Строятся заводы, увеличивается количество автомобилей на дор...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"

Материал разработан для совместной деятельности  детей и  родителей . Состоит из подборки заданий, которые  будут интересны детям ....