Конспект НОД по познавательному развитию Квест - игра в подготовительной группе:«Эколята- защитники природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гапонова Надежда Николаевна

Создать условия для формирования   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Сформировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Формировать умение готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatie.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

КОНСПЕКТ

НОД  по познавательному развитию

Квест - игра в подготовительной группе:

               «Эколята- защитники природы»

Разработала и провела:

        Гапонова Н.Н.        

 

г. Новочеркасск-2022 год

Цель. Создать условия для формирования   экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Образовательные задачи:

1. Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

2. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ –  эколята, семья .

1. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

2. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
Развивающие.

1. Сформировать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2.  Формировать умение готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

Воспитательные.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к природе, желание о ней заботиться. Повышать уровень экологической воспитанности.

Предварительная работа.

1.Чтение художественной литературы о животных, природе (Пришвин, Бианки, Сладков)

2.Рассматривание картин о природе.

3.Наблюдения в природе.

4.Заучивание  стихотворений о природе.

5.Рассматриваие альбомов (птицы, животные, растения)

Воспитатель: Добрый день, ребята- эколята, жители прекрасной планеты Земля! Сегодня у   нас праздник, 22 апреля - Международный день Земли, праздник чистой Воды и Воздуха.

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен,

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек –

Земля, она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Воспитатель. Я сегодня получила электронное письмо.

А от кого оно - вы догадаетесь, когда отгадаете мою загадку:

«Кто приносит на хвосте-

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока-

Белобокая …(сорока)

-Ребята, вы хотите узнать, что хотела нам сказать Сорока?

Сорока:«В гости к вам сейчас спешу,

Помощи у вас прошу!» - Появляется Сорока!

  -Здравствуйте, ребята! Знакома с вами я давно, знаю, что вы любознательные и добрые дети. Вы, ребята-эколята, настоящие защитники природы. Вот и решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. А за каждое ваше доброе  дело, вы получите  от меня приз!

Воспитатель. Вы готовы помочь Сороке?

Сорока.

–Я слышала, что настоящие защитники природы. А  знаете  вы заповеди эколят? (да)

Сафия С.

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка.

Для дерева-деточка!

Игорь Д.

Ты  хотя еще ребенок,

Но ведь ты не поросенок,

На поляне не сори,

За собой все убери!

Матвей.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Даша Ф.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развел, учти:

Перед уходом затуши.

Ульяна.

Не рвите в лесу букеты.

Запомнить  надо всем про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Соня К.

Птичьих гнезд не разоряй!

И другим не позволяй!

Марк П.

Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай.

Несъедобный –оставляй!

Молодцы, заповеди  вы знаете. Правила поведения мы повторили и других ребят мы научили!

-Нельзя разжигать  костры в лесу.

-Бить стекла, разбрасывать мусор.

-Разорять муравейники.

Сорока. Правила поведения вы повторили, первый приз вы получили!

По тропинке мы пойдем,

В лес густой мы попадем.

Сорока.

-Я ребята к вам за помощью - спешу. Лечу по лесу, вижу на полянке муравейник заваленный камнями.

-Вы ребята, помогите, муравейник разберите. Камни уберите.

Практическая деятельность детей.

Сорока.

-Молодцы, ребята! Муравейник разобрали, муравьям вы  помогли!

Воспитатель. А вы знаете, ребята, что муравейником правит муравьиная царица. У нее есть крылышки. А муравейник - это такой же детский сад, как и у нас с вами. Одни - ухаживают за малышами и называются –няньками; другие муравьи убирают и чистят в муравейнике-называются

  уборщики; третьи- добывают пищу и их называют  санитарами. И , именно они- уничтожают вредных насекомых и гусениц.

Муравьи большие труженики, они способны переносить большие тяжести, во много раз  тяжелее их самих.

Вы должны помнить, что муравейники нельзя никому разорять!

Сорока. Спасибо, ребята-эколята!

Муравейник от камней освободили.

Второй приз вы получили.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами  на этой полянке оставим красивую картину. Каждый, кто подойдет к муравейнику, увидит  красивую картину - постарается соблюдать здесь чистоту, не сорить напрасно.

Дети подходят к столам и мольберту и делают коллективную аппликацию весенней картины леса.

Сорока. За красивую картину, вы получаете третий приз.

Муравьям мы помогли, прошу вас помочь птицам. Художник нарисовал птиц без хвоста и крыльев, Как же им быть?..

Практическая работа эколят.

Предлагаю вам со мною поиграть,

И немного полетать!»

Проводится игра: «Летает, прыгает, бегает»

Сорока.- Спасибо, ребята- эколята ! Призы вы все собрали. награждаем вас подарками. (Ведра, лопатки, цветы петуньи, нагрудные знаки)

Сорока. Молодцы , спасибо, ребята- эколята! Вы сегодня еще раз доказали,

что по- настоящему,  любите природу. Большое спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с лесом.

«Вот мы с вами покружились и в саду снова очутились!».

Воспитатель загадывает загадку, оставленную Сорокой:  

Эти чудеса природы-

Любят теплую погоду,

Солнце, воздух и росу,

И  жужжащую осу.

Что за диво на поляне?

Соберем подарок маме?

Дети отвечают (цветы)

Предполагаемые ответы детей.

И каждый ребенок  говорит о том, что рвать цветы нельзя.

Нельзя их уносить с собой. Они быстро завянут и пропадут.

Возникает проблемная ситуация. А как же нам быть?

 Посадить подаренные цветы на клумбу нашу. Чтобы в детском саду было тоже красиво.

Посадка цветов  на клумбы детьми.

Чтение стихотворения ребенком.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка  серебрилась

Чтобы бабочка резвилась.

И была на ягодах, цветах - роса!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Экологический проект в средней группе "Эколята молодые защитники природы"

Экологический проект в средней группе «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность проекта: долгосрочныйСроки реализации проекта: с июня по сентябрь 2018г.Тип пр...

Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе "Эколята - молодые защитники природы

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей, ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру...

Экологическая викторина для детей средней группы «Эколята - юные защитники природы!»

Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста; обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:вспомнить и закр...