Тема: «В поисках детенышей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект квест-игры

 во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_v_poiskah_detenyshey.docx67.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Конспект квест-игры

 во второй младшей группе

Тема: «В поисках детенышей»

 

г. Ачинск

 «В поисках детенышей»

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

- беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Ход квест-игры

- Посмотрите, кого я встретила на дороге, когда шла на работу. Кто это? (животные)

- А знаете, почему они здесь оказались?

  Их непослушные детёныши убежали из дома и спрятались в нашей группе. Животные очень просят нас помочь им.  

- Поможем? 

У этих животных есть только одно письмо-подсказка, как найти их детей.

- Хотите послушать, что там написано?

1. Найдите корзинку, в которой лежит одна морковка.

А чтобы корзину найти, надо морковки в каждой корзине посчитать (считают: одна, много, ни одной).

В этой корзине лежит одна морковка. Посмотрим, что же ещё в корзине лежит? (картинка).

- Что здесь нарисовано?  (окно).

 Значит, детёныша зайца надо искать на подоконнике (идут искать).

- Как зовут детёныша зайца? (зайчонок) 

- Где он сидит? (на подоконнике)

- Покажите, как зайчонок прыгает?

- А как расположены у него ушки?

Посмотрите, рядом с зайчонком лежит письмо со следящим заданием.

 2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белки.

(дети собирают картинки.)

- Покажите домик белки?

- Как называется дом, в котором живет белка? (дупло). Показать картинку дупла.

- с другой стороны картинки, что-то нарисовано? (коляска)

Значит детёныша белки надо искать там, где стоит коляска. (Ищут)

- А как звать детеныша белки? (бельчонок).

- А где бельчонок спрятался? (в коляске)

(Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.)

3. Отгадайте загадку:

             Бурый он и косолапый,

             Ловит рыбу мощной лапой.

             А еще он любит мед!

             Кто сластену назовет? (медведь)

Выберите карточку с правильным ответом (ВЫБИРАЮТ)

- Покажите, как ходит медведь?

- А какую сказку вы знаете про медведя? колобок, три медведя, маша и медведь........

- С обратной стороны картинки что-то нарисовано? (телевизор)

Значит детёныша медведя надо искать там. (Ищут)

- Где притаился детеныш медведя?  (под телевизором)

- Как зовут детёныша медведя? (медвежонок)

Медвежонок спрятался с письмом. Сейчас я прочитаю его.

4. Выбери из кругов, треугольников и квадратов, только круги и положи их в тарелочку. (выбирают)

Под тарелочкой картинка находится.

-  Что на ней нарисовано? (чайник)

Значит детёныша собаки надо искать, где стоит чайник (ищут).

- Назовите детеныша собаки? (щенок)

- Где спрятался щенок? (около чайника)

 А что же написано в письме щенка?

5. Найдите врага зайчика.

Перед вами картинки.

 -  А кто это? (лиса) 

Найдите лису.

 - Опишите, какая лиса? (рыжая, желтая, хитрая, пушистая).

- Как зовут детеныша лисы? (лисёнок).

 Рефлексия

-Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!

- Вам понравилось искать детёнышей животных?

 - А каких животных вы еще знаете? Ёжик, лошадь, кошка……..

А за то, что вы нашли мамам их детенышей ЗАЯЦ, БЕЛКА, МЕДВЕЬ И СОБАКА вас угощают конфетами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Квест- игра " В поисках детенышей" в первой младшей группе.

Цель:-Опробирование квест- технологий в группе младшего дошкольного возраста;-продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.Задачи:-...

Лексическая тема: "Электробытовые приборы" Тема: "В поисках Нолика" (старшая группа)

Систематизировать и актуализировать знания по теме : "Электрические приборы".Активизировать и систематизировать словарь по теме: "Электроприборы".- Расширять представления детей о ...

Конспект квест - игры "В поисках детенышей"

Конспект квест - игры "В поисках детенышей"...

Конспект дидактической игры Тема: «Где чей детеныш?» Группа: 2-ая младшая

Конспект дидактической игрыТема: «Где чей детеныш?»Группа: 2-ая младшая...