ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Данные методические разработки рекомендую для использования педагогам старших возрастных групп (5-7 лет) с целью планирования и проведения в дошкольном учреждении тематического дня – Дня рождения Деда Мороза (18 ноября).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_deda_moroza.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ В ДОУ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

(18 НОЯБРЯ)

                   

Данные методические разработки рекомендую для использования педагогам старших возрастных групп (5-7 лет) с целью планирования и проведения в дошкольном учреждении тематического дня – Дня рождения Деда Мороза (18 ноября).

АКТУАЛЬНОСТЬ

В детстве, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья, формируется внутренний мир личности, важно, чтобы ребенок воспринимал и познавал мир сквозь призму радости, положительных эмоций, которые повышают его активность и любознательность, способствуют духовному росту. Отсюда возникает необходимость сделать жизнь детей в детском саду более насыщенной, интересной, разнообразной, занимательной, уйти от обыденности, штампов в работе с дошкольниками.

Тематические дни и недели, проводимые в детском саду, важная часть в жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, отдохнуть от будней. Они духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

18 ноября в России официально празднуется день рождения Деда Мороза. Именно в этот день, по наблюдениям синоптиков, начинается настоящая морозная зима и на вологодской земле образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Дед Мороз в свои законные владения. Особенно тщательно готовятся к этому празднику на родине именинника, в нашем городе Великий Устюг. В гости к Деду Морозу приедут с разных концов планеты сказочные герои, гости, детишки из разных городов России. Большой праздник проходит на Вотчине Деда Мороза и на центральной площади города.

Реализуя проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», мы должны уделить внимание проведению данного праздника в детском саду. Дети очень любят дни рождения, этот праздник понятен, доступен для их восприятия. Предлагаемая методическая разработка- планирование тематического дня «День рождения Деда Мороза».

В процессе  подготовки и проведения тематического дня рекомендуем использовать разнообразные виды деятельности: игровую, продуктивную, творческую, коммуникативную.  Проведение таких дней в детском саду – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка, синтез практически всех видов деятельности.

Циклограмма подготовки тематического дня:

  1. предварительное планирование;
  2. работа над сценарием;
  3. подготовка предметно-развивающей среды, изготовление наглядности и атрибутов;
  4. чтение и разучивание стихов, песен, беседы с детьми;
  5. взаимодействие с родителями (привлечение к организации в выставках, советы, консультации);
  6. проведение тематического дня;
  7. подведение итогов.

Главный критерий подбора материала здесь – насыщенность, яркость, содержательность, учет регионального компонента.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»

(18 НОЯБРЯ)

Задачи:

  1. Создать у дошкольников радостное настроение в преддверии праздника – дня рождения Деда Мороза.
  2. Создать условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, творческой самореализации каждого ребенка.
  3. Сформировать желание быть похожими на положительных сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочку, Шуршика и др.
  4. Развивать жизненную активность детей, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
  5. Способствовать социально-личностному развитию воспитанников через дидактические, сюжетные, творческие игры, совместную с педагогом деятельность

План проведения:

Совместная деятельность педагога с детьми

в утренний отрезок времени.

Работа с календарем.

Цель: создание  интереса  детей к предстоящей деятельности в течение дня.

Педагог обращает внимание детей на календарь. Предлагает выяснить, какой сегодня день. Приводит детей к пониманию, что сегодня отмечается день рождения Деда Мороза.

Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу».

Цель: формирование внимательного, доброжелательного отношения к Деду Морозу и друг к другу.

  • В Доме Деда Мороза есть Комната Желаний. Каждый из вас загадывает желание и звенит в колокольчик. Исполняются только добрые, хорошие желания, которые принесут радость другим людям.
  • Какое  бы ты  загадал желание?
  • Что бы ты пожелал  Деду Морозу в день рождения?
  • Вырази свое поздравление в рисунке.

Дидактическая игра «Вспомни и назови сказки, в которых можно встретить Деда Мороза»

Цель: закрепление знаний детей об образе зимнего волшебника в художественной литературе.

Работа с картой «Вотчина Деда Мороза»

Задача: учить детей ориентироваться на карте вотчины Деда Мороза, обозначать символами и значками объекты, которые посещал ребенок.

Утренняя гимнастика «Путешествие по тропе сказок»

Задача: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, развивать воображение, пластичность, внимание, ориентировку в пространстве.

Мотивация: Шуршик предлагает игровые упражнения на тропе сказок.

Рассматривание коллекции открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев.

Задача: привлечь внимание детей к коллекционной деятельности, развивать интерес к появлению хобби.

Конструктивная деятельность «Дом Деда Мороза»

(составление из разных видов конструктора)

Задача: закреплять умение создавать разные конструктивные варианты одного и того же объекта (дом Деда Мороза), использовать детали конструктора с учетом их конструктивных свойств.

Мотивация: изготовление дома Деда Мороза для вечернего театрализованного представления

Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками

Тема: «Подарки для Деда Мороза» (приложение№1)

Задачи:

  1. Формировать представления детей о Дедушке Морозе, как о сказочном герое, как об историческом образе.
  2. Познакомить детей с германским Дедом Морозом – Вайнахтсман, с зимним сказочником из Чехии – Микулаш, с всемирным Казачьим Дедом Морозом из Гатчины.
  3. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, произвольность поведения (умение ставить цель и добиваться её достижения), развивать речь, эстетический вкус.
  4. Поддерживать личностное творческое начало.
  5. Воспитывать эстетическое отношение народной культуре, воспитывать дружелюбие; желание порадовать именинника подарком, сделанным своими руками, стремление придти на помощь в беде.

Непосредственно образовательная  двигательная деятельность.

 

Тема: «По следам Деда Мороза» (приложение №2)

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе с преодолением различных препятствий и ходьбе с заданиями (с приседаниями, с поворотами, на носках)
  2. Совершенствовать умение в ползании на четвереньках по бревну, подлезании под дуги разных размеров.
  3. Продолжать учить детей в подпрыгивании в высоту с места.
  4. Воспитывать интерес к разным видам двигательной деятельности, внимание, координацию движений.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

(прогулка)

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: развитие ловкости, быстроты, меткости, умения действовать по сигналу.

Ход:

По считалке выбирается Дед Мороз. Он стоит в центре нарисованного круга, его окружают ребята. Они берутся за руки и передвигаются по часовой стрелке и  приговаривают:

 «Дед Мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз,

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветры завьюжные, метели дружные,

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил».

После этих слов дети разбегаются, а Дед Мороз их ловит. До кого дотронется, тот считается «замороженным», идет в круг, там стоит неподвижно. Другие играющие могут его «разморозить». Они бросают «замороженному» снежок, тот, поймав его, должен попасть в Деда Мороза, который старается увернуться. Если Дед Морозу удается «заморозить» трех и более детей, они готовят ему откуп и лепят Снежную Бабу.  Возле Бабы собираются все участники игры, ходят вокруг нее и поют:

«Дед Мороз, Дед Мороз

Бабу снежную принес,

                                     Баба, Баба беляком,

                                     Получай-ка снега ком».

Затем бросают по очереди снежки и разрушают ее.

Подвижная игра «Подарки Деда Мороза»

Цель: развитие у детей координации движений, умения пантомимой изображать действие.

Ход:

Ведущий называет подарки, которые прислал Дед Мороз, а дети пантомимой показывают, как используется этот предмет, причем все движения делаются одновременно.

Ведущий: «Дед Мороз нам прислал в подарок расческу (правой рукой расчесывают волосы), зубную щетку (левой рукой чистят зубы), а еще футбольный мяч (одной ногой пинают мяч). Моему другу Дед Мороз подарил гитару (двумя руками изображают игру на гитаре) и лыжи (двумя ногами изображают скольжение на лыжах). А моей соседке Дед Мороз привез веер (правой рукой обмахиваются веером) и губную помаду (левой рукой красят губы), да к тому же туфли на высоченных каблуках (встают на носочки и танцуют).

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». 

Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие воображения, активизация словаря.

Мотивация: изготовить цветные льдинки для украшения елки Деда Мороза

Дидактическая игра «Следы на снегу»

Цель: развитие наблюдательности, любознательности, внимания, закрепление знаний о явлениях неживой природы.

Мотивация: Дед Мороз написал письмо, что в его Вотчине много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Просит помочь определить, кто оставил следы на снегу, рассказать о следах или находке.

Совместная деятельность педагога с детьми

в вечерний отрезок времени.

Дидактическая игра «Встреча с Дедом  Морозом».

Задачи: Совершенствовать выразительность жеста как неречевой формы общения. Помощь в налаживании контакта. Формировать умения думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить об этом в присутствии других.

Мотивация: Представьте, дети, что Дед Мороз пришёл к вам. Как вы обрадовались! Покажите. (улыбки, объятия…)

  • Вы рассказываете  Деду Морозу о самом сокровенном (все дети  по очереди по- своему  продолжают предложения,  начатые воспитателем):
  • Я люблю помогать…
  • Я забочусь о ….
  • Я люблю когда…
  • Я хорошо умею…
  • Меня беспокоит…
  • Я хочу, чтобы…
  • Мне плохо, когда…
  • Я хотел бы научиться…

Совместная деятельность педагога с детьми.

Дизайнерская студия «В гостях у сказки» (приложение №3)

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разновидностями костюмов узоров Деда Мороза;

- закрепить знания о работе мастеров в Доме мод;

- развивать умение самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- совершенствовать навыки рисования кистью, мелками, цветными карандашами, штампирование, печатание;

- воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному и изобразительному искусству и фольклору;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Создание условий для организации режиссерской игры

«На вотчине Деда Мороза» (приложение №4)

Задачи: поддержка инициативы, стремления к импровизации при самостоятельном воспроизведении детьми режиссерской игры.

Создать условия для формирования у детей положительной мотивации творческой деятельности.

Вызвать у детей чувство гордости за родной город – родину Деда Мороза.

Интерактивное театрализованное представление

«Приключения на Тропе Сказок» (приложение №5)

Задачи: 

1.Вовлечь детей в театрализованную деятельность.

2. Формировать навыки кукловождения и культуры поведения на сцене.

3. Воспитывать коммуникативную культуру: речь, способность чувствовать, понимать настроение другого человека.

4. Развивать воображение, творческие способности.

Действующие лица: ведущий, куклы-варежки  - Шуршик, Баба Жара, Медведь, Заяц, Сова.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками .

Тема: «ПОДАРКИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА»

Задачи:

  1.  Формировать представления детей о Дедушке Морозе, как о сказочном герое, как об историческом образе.
  2. Познакомить детей с германским Дедом Морозом – Вайнахтсман, с зимним сказочником из Чехии – Микулаш, с Всемирным Казачьим Дедом Морозом из Гатчины.
  3. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, произвольность поведения (умение ставить цель и добиваться её достижения), развивать речь, эстетический вкус.
  4. Поддерживать личностное творческое начало.
  5. Воспитывать эстетическое отношение народной культуре, воспитывать дружелюбие; желание порадовать именинника подарком, сделанным своими руками, стремление придти на помощь в беде.

Материалы: красочный конверт с надписью «ОЧЕНЬ ВАЖНО!», письмо, загадки, иллюстрации с изображением Кикиморы, Пчелы, Матушки Зимы, Бабы-Яги, Снегурочки, Сударыни, Королевы Льда, 12 месяцев, почтовый конверт; иллюстрации с изображением германского Деда Мороза – Вайнахтсман, зимнего сказочника из Чехии – Микулаш, Всемирного Казачьего Деда Мороза из Гатчины.  

Сотовый телефон, запись телефонного звонка, зеркальце, запись женского голоса.

Листы бумаги, картона – белые и цветные с изображением варежки; варежки, вырезанные из цветного картона и цв.бумаги ; варежки, вырезанные из белой ткани; ножницы; пластилин; цветная бумага; трафареты; клей; клеевые кисти; краски – акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки и карандаши, маркеры, кисточки разных размеров, палитры, ёмкости с водой; тряпочки, салфетки; пластилин, стеки.

Ход :

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, в наш почтовый ящик почтальон положил письмо. Обратите внимание на яркий, красочный конверт с надписью «ОЧЕНЬ ВАЖНО!». Интересно от кого же это письмо? Хотите узнать? (кто-то из читающих детей может прочитать или воспитатель читает сам). Письмо от Снегурочки. Вот что она пишет: «Здравствуйте, дорогие дети! Вы знаете, что скоро у Деда Мороза день рождения. На день рождения должны приехать разные гости из многих стран мира. Но вот беда… Дед Мороз задал мне трудную задачу, отправить приглашения своим друзьям, но именно тем, кто живёт в России. А я не знаю, кому надо отправить приглашения, ведь друзей у дедушки так много… Волшебные загадки помогут это сделать. Поможете мне их отгадать? Ваша Снегурочка»

Воспитатель: «Дети хотите оказать помощь Снегурочке? Сможете это сделать?»  

Воспитатель достаёт из конверта по одной загадке и читает их детям. Как только дети отгадают загадку, воспитатель показывает им отгадку-рисунок, с изображённым  героем (или слайд).

ЗАГАДКИ:

Болото – дом ее родной.                                                                                                                               К ней в гости ходит Водяной.     (Кикимора)

В дремучем лесу затерялась избушка.                                                                                                   В избушке живет непростая старушка.                                                                             Берет помело, да в ступу садится,                                                                                                 И тут же над лесом взлетает, как птица!    ( Бабя-Яга)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.      (Снегурочка)

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.   (Матушка Зима)  

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.   (Пчела)

Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.   (Королева Льда)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.  (12 Месяцев)

Льняное платье носит, 
Есть не просит,
Всегда послушна,                                                                                                                Но с ней не скучно.    (Сударыня)

Воспитатель: «Смогли помочь Снегурочке? Узнали, кто приедет в гости на день рождения Деда Мороза?

 Дед Мороз пригласил много друзей к себе на день рождения. Некоторые из них живут в России, а многие живут в других странах. Хотите о них узнать?»

   Воспитатель показывает иллюстрацию (слайд) с изображением Деда Мороза из Германии – Вайнахтсман. « Ребята, вот это Дед Мороз из Германии, зовут его Вайнахтсман или «рождественский дед». Он приносит детям подарки на Рождество. Это дружелюбный старик с длинной белой бородой, в красной шубе с белым мехом, мешком с подарками и розгой. В рождественскую ночь он одаривает «хороших» детей и наказывает «плохих». В одной руке он держит розги для наказания шалунов, в другой - мешок с подарками для послушных детей. Он является на Рождество вместе со своей спутницей Кристкинд (ангелом Рождества). У одетой в белое Кристкинд лицо закрыто белой полупрозрачной вуалью, а в руках - корзина с ароматными яблоками, орехами и конфетами. Непослушным детям обычно дают шанс исправиться. Они могут спеть рождественскую песню или стихотворение, и тогда им тоже достаётся подарок, а не розги».

   Воспитатель показывает иллюстрацию (слайд) с изображением зимнего сказочника из Чехии – Микулаш. «Внешне Микулаш похож на Российского Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка, а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок.

Вечером по традиции по городу ходит сам святой Микулаш, он заходит в семьи, где есть маленькие дети и по записям в книге хороших и плохих поступков, которые он носит с собой, дарит детям подарки или уголь. Уголь носит в большом мешке черт, сопровождающий Микулаша. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью (т.е. чем - нибудь вкусным и съедобным). Зато если в "рождественском сапоге" у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля - это точно Микулаш. Его работа».

Воспитатель: «Я бы хотела вам рассказать ещё про одного гостя, которого пригласил Дед Мороз на свой День рождения. Это Всемирный Казачий Дед Мороз из Гатчины (показ иллюстрации, слайда). Появился этот дедушка сравнительно недавно, пять лет назад. Всемирный Казачий Дед Мороз одет в красный кафтан с эполетами, вместо пояса – кушак, на голове – казачья шапка, на боку – кавалерийская шашка, есть и кинжал. Так положено по казачьей традиции. В помощниках у казачьего волшебника не только внучка Снегурочка, а еще и Новогодник - мальчик Новый Год. Если вы встретите этого чудаковатого старичка, не удивляетесь, когда он представится следующим образом: «Всемирный Казачий Дед Мороз Василий Петрович Пестряк-Головатый». Да-да именно он, генерал-майор Казачьих войск, придумал образ казачьего Деда Мороза. Всемирный Казачий Дед Мороз не только раздаёт детям подарки, но и помогает детям-сиротам, детям-инвалидам. Он хочет, чтобы все ребята любили свою родину и чтили её традиции. Вот, что он вам желает:

Я казачий Дед Мороз,

У меня большой вопрос.

Как Отчизну защищать,

Дух народный поднимать?

Чтить истории уроки

И духовности истоки.

Чтобы сотни поколений

Патриотами росли.

Чистоту благих стремлений

Свято, гордо пронесли!

Чтобы крепла вся Россия

С Богом, красотой и силой!»

Воспитатель: «Что  интересного вы узнали о некоторых гостях Деда Мороза. Кто Вам запомнился больше всего, чем понравился тот или иной герой? О ком вы бы хотели рассказать своим друзьям, родителям? Как вы думаете, за что все эти герои любят зиму?»

  А что вам нравится делать зимой?

Воспитатель.  Расскажите-ка, ребята!

                         Что вам нравится зимой?

Дети.                Нам морозы не беда!

                         Не страшны нам холода!

                         Ходим в шубах и ушанках

                         И катаемся на санках!

Воспитатель.   А как?

Дети.               А вот так (показывают)

Воспитатель.     А потом?

Дети.              А потом на лыжи встанем

                       И с горы кататься станем.

Воспитатель.     А как?

Дети.            А вот так (показывают)

Воспитатель.   Молодцы! А еще?

Дети.          А потом в снежки и граем,

                    Очень метко попадаем! (показывают)

В конце игры раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку.

Воспитатель: «Ребята, звонила Снегурочка. Она благодарит вас за помощь. Приглашения она всем гостям отправила. Каждый гость готовил  в подарок Деду Морозу варежку, но Снежная Королева похитила узоры с варежек, и все они стали одинаковые. Теперь гости не найдут свои варежки, чтобы подарить их Деду Морозу. Что делать? (Дети: «Придумать свои узоры») . Хотите помочь гостям? А вы сможете им помочь?»

На столе лежат основы для будущих работ:

1 вариант – листы бумаги разного цвета с изображением варежки.

2 вариант – варежка из белой ткани.

Детям предлагается на выбор основа и различный изобразительный материал.

Варианты выполнения детских работ:

- рисование  (красками – акварель, гуашь, пастель, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, соус для рисования)

- аппликация (аппликация – раздвижение; обрывная аппликация – разрывание, обрывание, выщипывание, сминание; аппликация с элементами рисования; ленточная аппликация – бумага, сложенная дважды пополам и т.д.)

- декоративная лепка (приёмы – рельефные налепы, прорезание, процарапы-вание стекой, кистевая роспись)

Воспитатель поощряет детей, поддерживает самостоятельность, творчество.

Воспитатель:  «Молодцы, какие у вас варежки получились красивые, оригинальные, не похожие друг на друга. Я думаю, что Деду Морозу они понравятся. Давайте позвоним Снегурочке и сообщим ей, что наши варежки готовы» (дети звонят снегурочке, рассказывают о своих успехах).

Воспитатель:  «Все узоры вернулись на свои рукавички. А какие красивые рукавички вы сделали для дедушки! Он будет очень доволен. Он приглашает вас к себе на день рождения. Да и подарок у вас готов, чтобы порадовать дедушку!

Чем вы сегодня занимались? Кому смогли помочь? Почему это удалось?»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности

 для старших дошкольников

Тема: «По следам Деда Мороза»

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе с преодолением различных препятствий и ходьбе с заданиями (с приседаниями, с поворотами, на носках)
  2. Совершенствовать умение в ползании на четвереньках по бревну, подлезании под дуги разных размеров.
  3. Продолжать учить в подпрыгивании в высоту.
  4. Воспитывать интерес к разным видам двигательной деятельности, внимание, координацию движений.

Оборудование:

Предметы Деда Мороза: посох, снежки, рукавица, следы из бумаги.

Мячи (по количеству детей), дуги для подлезания, бревно, рукавица на резинке, подвешенная к гимнастической палке.

Ход:

  1. Вводная часть.

Мотивация: дети заходят в физкультурный зал, педагог обращает их внимание на следы, оставленные кем-то в зале:

– Чьи это следы? (выслушивает предположения)

- Хотите узнать? Как это сделать?

Предлагает выяснить, куда они ведут.

Ходьба по кругу с преодолением препятствий (не наступить на следы), ходьба с заданиями (с приседаниями, поворотами, на пятках и носках).

Бег. Упражнения на восстановление дыхания.

(следы приводят к мешку, в нем мячи)

  1. Основная часть.

ОРУ с мячами.

Упражнение 1. «Посмотри на мяч»

И.п.- стоя, мяч в опущенных руках.

1,3 – поднять руки вверх, потянуться, вдох.

2,4 – опустить руки, выдох.                                  

Выполнять в медленном темпе.

(5-6 раза)

Упражнение 2. «Наклоны в стороны»

И.п. – стоя, мяч в опущенных руках.

1 – поднять мяч над головой в вытянутых руках, вдох.

2 – наклонить туловище вправо, выдох.

3 – выпрямиться, вдох.

4 - наклонить туловище влево, выдох.                  

Выполнять в среднем темпе.

(5-6 раза)

Упражнение 3. «Наклоны»

И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч.

1,3 – развести руки в стороны, вдох.

2,4 – наклонить туловище вниз, выдох.                

Выдох обычный, на выдохе имитировать «стон» на гласном звуке «о-о-о».

(5-6 раз)

Упражнение 4. «Приседания»

И.п.- стоя, мяч на полу.

1,3 – потянуться вверх, поднять мяч над головой, длинный вдох.

2,4 – резкий присед с опорой руками на мяч, колени в стороны, короткий выдох, выпрямиться.                                                            

(5-6 раз)

Упражнение 5. «Прыжки с мячом»

И.п.- стоя, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в правую и левую стороны.

По два раза в каждую сторону в чередовании с ходьбой.

Упражнение 6. «Ноги на мяч»

И.п. – лежа, на спине, руки за головой, мяч в ногах.

1 – согнуть ноги в коленях,

2 – вернуться в и.п.

(5-6 раз)

Упражнение 7. «Стрелочка»

И.п. – сед на колени, мяч перед собой

1 – энергичным движением оттолкнуть мяч вперед, накатившись на него. Приземлиться на руки. Ноги в коленях не сгибать. Задержаться.

2 – энергично вернуться в и.п.

(5 раз)

Комплекс заканчивается выполнением упражнения на дыхание.

ОВД .

Дети находят красную рукавицу, высказывают предположения, кто ее мог оставить.

Предлагается выполнить основные виды движений (дифференциация по уровню двигательной активности).

Детям с низким уровнем двигательной активности:

- подпрыгнуть в высоту с места за варежкой

- подлезание под дуги

- ползание на четвереньках по бревну(с мешочком на голове).

Детям с высоким уровнем двигательной активности:

- подпрыгнуть в высоту с места за варежкой (несколько раз, пока не достанет)

- подлезание под дуги

- ползание на четвереньках по бревну(с мешочком на голове и на спине)

Дети находят посох. Игра малой подвижности «Игра с посохом».   Дети свободно располагаются  в пространстве зала. Они выполняют различные движения.

Ребенок с посохом  ходит около них и произносит следующие слова:

                                                «Вьюга кружится раз,

   вьюга кружится два,

   вьюга кружится три,

          фигурка из снега, замри».

На слово «Замри!» все дети должны принять какую-либо позу. Ребенок с посохом проходит и смотрит, кто пошевелится. Этот ребенок выбывает из игры.

- Кому принадлежат все эти предметы, которые мы с вами нашли? Давайте позовем зимнего волшебника.

Дед Мороз, выходи!

И свой посох забери!

Дед Мороз, выходи!

Рукавицу забери!

Дед Мороз, выходи!

И мешочек  забери!

Появляется Дед Мороз: «Здравствуйте, ребята! Непростую загадку я вам задал: найти меня по следам, которые оставил. Справились вы с ней без труда. За вашу находчивость, смекалку, ловкость предлагаю игру (высыпает снежки из ваты). Ну, а правила, и название игры придумайте сами.

( это могут быть подвижные игры « Ловишки со снежками», «Вышибало», «Кто быстрее соберет снежки» и др.)

  1. Заключительная часть. Дед Мороз предлагает детям подуть на снежки (упражнения на восстановление дыхания).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Совместная деятельность педагога с детьми-

дизайнерская студия «В гостях у сказки»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с разновидностями костюмов Деда Мороза;

- закрепить знания о работе мастеров в Доме мод;

- развивать умение самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- совершенствовать навыки рисования кистью, мелками, цветными карандашами, штампирование, печатание;

- воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному и изобразительному искусству и фольклору;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- беседа с детьми на тему «Дом мод Деда Мороза»

- просмотр видеоролика «Северные новости» (рассказ о работе мастеров Дома мод)

- рассматривание альбома «Все работы хороши» (профессии: модельер, дизайнер, мастер)

- посещение музыкальной гостиной «Зимнее настроение» (прослушивание музыкальных произведений на новогоднюю тематику)

- рисование «Зимние узоры» (знакомство с декоративно-прикладным искусством «Гжель» И.А.Лыкова «Цветные ладошки»)

- бумажное моделирование «Снежинки», «Гирлянды».

Материал: 5 фотографий-эскизов костюмов Деда Мороза, шаблоны элементов костюма (платье, рукавицы, шапка, сапоги) – на выбор детей; фломастеры, карандаши, мелки, краски, ватные диски, блестки серебристые, тесьма, снежинки, цветная бумага, гофрированная бумага, клей, доски, кисти клеевые и для рисования красками, штампы, печатки.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где стоит Снеговик-почтовик. Он принес посылку, на которой написана загадка. Воспитатель предлагает прочитать детям:

Чьи рисунки на окне

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …(мороз)

В: Догадались, от кого эта посылка? Хотите узнать, что в ней? Дети достают фотоэскизы (они закрыты листом) и письмо от Деда Мороза:

«Дорогие ребята, вы знаете, что в нашем городе есть Дом мод Деда Мороза, где мастера изготавливают наряды для меня и моих помощников. Но эскизы нарядов заколдовала злая Баба Яга. И сейчас мои мастера не могут ничего сшить. Я прошу вас о помощи, расколдовать эскизы моих нарядов, выполняя не сложные задания».

Дед Мороз

В: Ребята, хотите помочь Деду Морозу?  Сможете?

Воспитатель расставляет эскизы костюмов. Они закрыты белыми плотными листами бумаги.

  1. Фотоэскиз № 1.

          Отгадайте загадки:

Вот идет какой-то дед,

А в руках его букет.

Не из листьев и цветов,

Из сосулек и снежков (Дед Мороз)

Зимой в часы веселья

Сижу на яркой ели я.

Стреляю словно пушка я,

Зовут меня … (хлопушка).

Вот Дед Мороз через горы идет

И на плече свой мешок он несет

На палку в пути опирается

Скажи, как она называется? (посох)

Удалось вам разгадать загадки и расколдовать этот фотоэскиз?

Посмотрите, какой яркий костюм у Деда Мороза сшит из красного бархата, украшен белыми заснеженными узорами. Как вы думаете, зачем этот наряд нужен Деду Морозу? (выслушивает предположения детей)

В этом наряде Дед Мороз встречает гостей.

  1. Фотоэскиз № 2.

Задание «Составь снежинку» (дифференциация по уровню сложности):

- составляют снежинку, разрезанную на 3-4 части

- составляют снежинку из палочек (6 лучиков, разные узоры).

 После выполнения задания воспитатель обращает внимание на яркие узоры в форме снежинок по всему наряду Деда Мороза и на шапке, рукавицах и даже сапогах.

  1. Фотоэскиз № 3.

Задание: рассказать стихи о Деде Морозе.

 После выполнения задания, картинка открывается.

     В: Как вы думаете, зачем этот наряд нужен Деду Морозу? (выслушивает  

     предположения детей)

В этом костюме, сшитом из синего бархата и украшенного звездами, Дед Мороз ездит в гости к своей внучке Снегурочке.

  1. Фотоэскиз № 4.

Задание: Угадай мелодию

(воспитатель включает мелодии знакомых детям песен из мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Кабы не было зимы»,  «Ну погоди!», «Расскажи Снегурочка…»)

В: Ребята, давайте полюбуемся на прекраснейший наряд Деда Мороза.

     Как вы думаете, зачем этот наряд нужен Деду Морозу? (выслушивает   предположения детей)

 В этом костюме Дед Мороз ездит на своих санях, запряженных тройкой лошадей.

  1. Фотоэскиз № 5.

Задание: назвать помощников Деда Мороза

В: Молодцы, ребята, и последний эскиз вы расколдовали.

Обратите внимание на узоры на наряде Деда Мороза: здесь и белые снежинки, и звездочки из серебряных ниток и бахрома.

Давайте, ребята, полюбуемся на эскизы Деда Мороза.

Вам они понравились?

В: Ребята, Дед Мороз  предлагает вам попробовать себя в роли дизайнера и создать эскиз костюма Деда Мороза к его дню рождения.

Хотите? Сможете?

Я приглашаю вас в дизайнерскую студию «В гостях у сказки».

Посмотрим нашу книгу новогодних подарков и вспомним, из чего мы их делали, какими узорами украшали.

Выбирайте, что вы будете украшать для Деда Мороза (платье, шапку, рукавицы, сапоги) и чем вы будете выполнять узор.

Анализ: все работы получились очень разные. У Вити отлично выполнен узор из ватных дисков на шапке Деда Мороза, она стала пушистая и нарядная.  У Маши и Димы получились отличные сапоги, на которых так аккуратно наклеены звезды из фольги.

Аню педагог просит оценить свой эскиз. Девочка рассказывает, чем украшала наряд Деда Мороза (платье), что у нее удачнее всего вышло, что не получилось.

Далее работы складываются в посылку и отправляются Деду Морозу в Дом мод. Снеговик-почтовик уносит посылку.

В: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что сделали? Удалось ли вам это? Почему смогли справиться с заданием? Как вы думаете, если бы мы с вами столько не знали (стихи, загадки и т.д.) не умели бы рисовать, клеить, вырезать смогли бы мы помочь волшебнику?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Планирование руководства режиссерской игрой

«На вотчине Деда Мороза»

Задачи: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воспроизведении детьми режиссерской игры.

Создать условия для формирования у детей положительной мотивации творческой деятельности.

Вызвать у детей чувство гордости за родной город – родину Деда Мороза.

Ознакомление окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игровая среда

Активизирующее общение

Вотчина Деда Мороза

Экскурсия на вотчину Деда Мороза (коллективная или совместно с родителями).

Задача: дать представление о сказочных владениях Деда Мороза.

Составление карты «Вотчина Деда Мороза»

Задача: составить карту с основными объектами  вотчины Деда Мороза: дом Деда Мороза, Зоосад, Тропа сказок, Зимний сад Деда Мороза.

Просмотр фильма «В гости к сказке» .

Рассматривание альбома «Я и моя семья в гостях на Вотчине»

Д/и «Найди объект на карте»,

«Лото Деда Мороза», «Загадки и отгадки», «Новогодние слова», «Мяч передавай- зимнее слово называй!», «Что в мешочке у Деда Мороза?»

С/р игры «Кафе у Деда Мороза», «Мы-экскурсоводы», «Путешествие к Деду Морозу».

Настольное игровое поле с основными объектами вотчины Деда Мороза.

Организация выставки (вместе с детьми, родителями):

- календарей

- открыток

- раскрасок

- фигурок Деда Мороза

- значков

- магнитов

- фантиков

Создание большой карты Вотчины Деда Мороза со значками.

Макет вотчины

(подборка игрушек-сказочных помощников Деда Мороза).

Проблемные ситуации:

 -туристы не могут найти путь на вотчину Деда Мороза;

- туристы хотят посетить все интересные объекты на вотчине Деда Мороза, не знают, как это сделать.

Игровые ситуации:

«Я –турист, покажите, где расположен г. Великий Устюг на карте Вологодской области»

«Расскажите, чем знаменит ваш город Великий Устюг»

«Тропа сказок»

Составление карты «По тропе сказок» с остановками: «Мудрая Сова приглашает», «Колодец желаний», «Русская изба», «В гостях у 12 месяцев».

Беседы с детьми «Что интересного на тропе сказок», «Сказочные герои тропы сказок»

Чтение сказки «Кто пишет дедушкину сказку».

Рассматривание словаря Деда Мороза.

Путешествие по схеме-плану тропы сказок. Театрализованное представление с мелкими игрушками «По тропе сказок»

Игры на формирование дружеских чувств между детьми «Встреча с Дедом Морозом», «Расколдуй снегурочку», «Волшебные очки», «Смешинка», «Этикет наоборот» и др.

Настольное игровое поле с основными объектами вотчины Деда Мороза.

Коллекция мелких игрушек, атрибутики (колодец, избушка на курьих ножках, поляна 12 месяцев, дуб с сундуком, изба, герои тропы сказок и др.)

Составить план-карту тропы сказок.

Изготовить пригласительные билеты.

Игровая ситуация: «Здравствуйте! Я гостья вашего города. И мне очень хочется посетить на Вотчине Деда Мороза «Тропу сказок». Кто проведет меня по Тропе сказок и удивит – расскажет и покажет что-то сказочное, интересное».

Проблемная ситуация: над вотчиной Деда Мороза была метель, которая замела все объекты тропы сказок, что делать?

Терем Деда Мороза.

Экскурсия в Дом Деда Мороза

Оформление фотоальбома «Дом Деда Мороза на вотчине»

Беседа с детьми о профессии плотника, строителя, прораба, маляра, оформителя.

Показать детям как наши предки занимались заготовкой древесины, сборкой домов из бревен (видеосюжет).

Д/и «Чем старинный дом отличается от современного», «Я-архитектор».

Игры детей с разными видами конструктора.

Настольное игровое поле с теремом Деда Мороза.

Разные виды конструктора «Лего», деревянный, металлический. Подборка наглядного материала «Старинные дома на Руси»

Выставка рисунков «Дом Деда Мороза»

Проблемная ситуация: «Дом Деда Мороза уже давно в эксплуатации. Ему нужен капитальный ремонт. Место прораба – человека, занимающегося строительством, свободно. Кто сможет руководить реконструкци-ей?»

Зоосад Деда Мороза

Экскурсия в зоосад Деда Мороза

Беседа  с детьми «Кто работает в зоосаде?»

Д/и «Кто где живет», «Детеныши животных»,

«Дикие и домашние животные», «Кто чем питается».

Пантомимы «Отгадай животное», «Изобрази повадки».

Обыгрывание роли ветеринара, экскурсовода, пресс-секретаря, работников зоосада в с/р играх «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»

Настольное игровое поле с зоосадом Деда Мороза.

Фигурки, выполненные детьми на занятиях- животные по типу оригами

Коллекция мелких игрушек-животных и птиц.

Подборка наглядного материала «Животные в зоосаде Деда Мороза»

Проблемные ситуации:

 -«Директор зоосада Деда Мороза приглашен в Москву за новыми животными. Кому он сможет доверить свое место?»

-«Здравствуйте, я охотник. В лесу нашли лосенка, что мне делать. Можно ли его привезти в зоосад?»

Помощники Деда Мороза.

Беседа с детьми «Зачем Деду Морозу помощники»

Приглашение помощников в детский сад на театрализованное представление.

Рисование «Кто помогает Деду Морозу творить добро».

Чтение сказок «О чем рассказал Шуршик», «Сказ о маленьком сердце», «Нетающие звезды»

Словесная игра «Узнай по описанию 12 месяцев»

Д/и «Костер братьев Месяцев»

Д/и «Собери костюмы братьев- Месяцев»

Инсценировка эпизодов с «Помощниками Деда Мороза»

«Загадки Мудрой Совы»

Настольное игровое поле с основными объектами вотчины Деда Мороза.

Внесение фигурок помощников Деда Мороза.

Изготовление детьми разных видов домов (шалаш, дерево с дуплом, дом Бабы Жары и др.)

Игровая ситуация:

«Здравствуйте, я секретарь Деда Мороза. Мне нужно составить список всех помощников Деда Мороза. Расскажите о них».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ТРОПЕ СКАЗОК»

Задачи:

1.Вовлечь детей в театрализованную деятельность.

2. Формировать навыки кукловождения и культуры поведения на сцене.

3. Воспитывать коммуникативную культуру: речь, способность чувствовать, понимать настроение другого человека.

4. Развивать воображение, творческие способности.

Действующие лица: ведущий, куклы-варежки  - Шуршик, Баба Жара, Медведь, Заяц, Сова.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми альбомов и иллюстраций с изображениями « жителей»  сказочной  Вотчины Деда Мороза , знакомство детей с элементами русского  фольклора (разучивание частушек, правил р. н. игр -  «Прянична доска», «Пирог»), знакомство с  пословицами  о труде,  разучивание песен на осеннюю тему, обучение игре на ложках в ансамбле.

Ход:

Дети входят в зал, слышны звуки леса (аудиозапись). У центральной стены – ширма с оформлением  осеннего леса. Ведущий приглашает прогуляться по лесу.

Вед.:   Мы пройдемся по дорожке,

            По листочкам пошуршим,

            Свежим воздухом подышим,

            Под сосною постоим.

Звуки затихают, слышится шуршание.

Вед.: Ой, ребята, тише, тише,
          Что-то странное я слышу.
          Гость какой-то к нам спешит
          И как будто бы шуршит.      (на ширме появляется Шуршик)

 Ведущий: Как звать тебя гость дорогой?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик.

Ведущий: Шуршик? Какое странное имя, впервые слышу!

Шуршик:  На самой крепкой ветке дуба
                   Я в тесном жёлуде сидел,
                   Пришла пора, и я оттуда
                   На кучу листьев полетел.

                    Я по листве осенней мчался
                   И каждый листик мне шуршал.
                   И старый дуб до слёз смеялся
                   И Шуршиком меня прозвал.

Вед.:  А почему ты загрустил?

Шуршик: Баба Жара решила испечь для Деда Мороза пирожков с капустой, для этого послала меня за мукой к Житному Деду и за капустой к Зайцу в огород.  А Мудрая  Сова дала мне рецепт, но я его потерял.

Вед.:  Ребята, вы хотите помочь Шуршику?  Ну что ж, отправляемся, а чтобы в  пути было веселей, я предлагаю исполнить песню.

Дети исполняют песню (на усмотрение музыкального руководителя).

На ширме появляется Михайло Потапыч.

Михайло Потапыч: Здравствуй, Шуршик, здравствуйте дети. А куда вы идете?

            (Шуршик  рассказывает).

Михайло Потапыч:  Как хорошо, что я вас встретил, ведь у меня есть подарок  для Деда Мороза.  Послушайте и угадайте, что это за подарок.

  (медведь играет за ширмой на ложках).

Шуршик:  Дети, вы узнали, на чем сыграл Михайло Потапыч? (дети отвечают.)

Михайло Потапыч:  А сейчас вы сыграйте на ложках.

Дети играют на ложках под музыку «Ах, ты, береза»  (вариации  р.н. м.).

Медведь прощается и уходит. Звучит музыка, на ширме появляется Заяц.

Заяц:  Здравствуй,  Шуршик! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

             Расскажите, куда вы идете? (дети отвечают)

Заяц:  Я, конечно, дам вам кочан капусты. Но сначала, давайте поиграем.

Проводятся игры: «Кто больше?»

                          ( Дети называют овощи. Побеждает тот, кто последний назовет овощ.)

                                    «Передай морковку» - игра - эстафета.

Заяц прощается и уходит. Звучит музыка, на ширме появляется Мудрая Сова.

Сова:  Здравствуйте, дети. Здравствуй, Шуршик.  Рассказала мне сорока про твое горе. Дам я тебе новый рецепт «пирогов с капустой», но сначала отгадайте мои мудрые загадки.

Дети отгадывают загадки:

  1. Скоро ест,
    Мелко жует,
    Сама не глотает,
     Другой сыт бывает.(Пила)
         
  2. Не крапива, а жжется,
    Не солнце, а печет. (Печь)
  3. Висит сито – не руками свито.  (Паутина)

  1. Синенька, маленька,
     По городу скачет,
    Всех людей красит.(Иголка)
  2. Висит, болтается,

      Всяк за него хватается.(Полотенце)

Сова прощается и уходит. Звучит музыка, на ширме появляется Баба Жара.

Баба Жара: Ох, и заждалась я тебя, Шуршик. Где же ты,  так долго ходил? (Шуршик  рассказывает).

Баба Жара:  Я – Баба Жара  очень люблю  готовить  обеды  Деду Морозу.  А теперь у вас хочу узнать,  какие вы каши любите кушать? А знаете  ли вы, как  кашу варить?

Проводится словесная игра «Что нужно положить в кашу?» (да-нет)

Баба Жара: Ну что ж, мне пора за дело приниматься – пироги печь, а вы пока с Шуршиком поиграйте.

Шуршик: Я знаю любимую игру бабы Жары, она называется «Пирог». Хотите в неё поиграть.

Проводятся игры:

 «Пирог» (р.н. игра)

Играющие встают в две колонны, равные по количеству детей, поворачиваются друг за другом. Перед ними  по центру,  на расстоянии примерно 1 м, спиной  к играющим встаёт ведущий – «пирог». Играющие произносят слова:

Девки пекли пирожки,

По краям горбышки, вот так пирожки.

Что Ивану пирог,  (отводят руку вправо, раскрывая ладонь)

Да Настасьюшке,  ( отводят руку влево, раскрывая ладонь)

Да и Марьюшке,    (разводят обе руки в  стороны)

Экий он широконький,  ( показывают руками  ширину)

Экий он высоконький,    (показывают одной рукой, вверх)

Экий он мягошенький    (гладят живот)

Режь  его, да ешь!  (дети, стоящие первыми в колоннах, добегают  до  «Пирога», кто прибежал  вторым - встает на место ведущего -«пирога»)

                                 

 «Прянична доска» (р.н. игра)

Играющие усаживаются на скамью, поют:

                         - Прянична доска с целого пенька (2 раза)

                         (говорком) Отбрось-ка паренька.

С этими словами скидывают последнего со скамьи. Он идет перед играющими, задевает рукой любого сидящего, затем оба бегут в разные стороны. Кто быстрее займет  свободное место. Оставшийся игрок садится на край и сталкивают его.        

Шуршик: Ребята, знаете ли вы пословицы о труде? Тогда продолжите:

                     Гуляй, … (да время не теряй).    

                     При вечном безделье … (не  в радость и веселье).

                     Играть – не устать, … (не ушло бы дело).

                     Есть терпенье - ….(будет и уменье).

                     Умелые руки… (не знают скуки).

Звучит музыка, на ширме появляется Баба Жара.

Баба Жара:  (поет частушку)

                                           Как Марфуша для Петра

                                           Наварила, напекла.

                                           Девяносто два блина,

                                           Два корыта киселя,

                                           Пятьдесят пирогов,

                                           Да нашла едоков.

А вы знаете частушки?

Дети исполняют частушки (на осеннюю тему).

Баба Жара: Спасибо вам, ребята за то, что Шуршику помогли. А теперь испробуйте моих горячих пирожков. (Шуршик и Баба Жара раздают угощение)

Шуршик и Баба Жара прощаются.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"

Расширять знания детей  о том, кто такой  Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать  интерес к новогоднему  герою.  Воспитывать  художественно-эстетический  вк...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Планирование ОД в старшей группе по ФГОС. День рождения Деда Мороза

ОД в старшей группе на тему: Дед МорозПлан организации образовательной деятельности Тема: Самый весёлый дедушка.Возраст: старший, 5-6 летЦель: развитие детского воображения через с...

Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"

В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....

Тематический день "День рождения Деда Мороза"

18 ноября в России официально праднуют день рождения Деда Мороза.Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно18 ноября на вотчине Деда Мороза наступает настоящая зима....

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...

Тематическое мероприятие "День Рождения Деда Мороза"

Тематическое мероприятие "День Рождения Деда  Мороза"...