Перспективно – тематический план ознакомления детей с профессиями для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Перспективно - тематический план разработан  для детей старшего дошкольного возроста , с целью  формирование первоначальных  представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной  деятельности взрослых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_oznokomleniyu_s_professiyami.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Виды деятельности

Цель

Тема «Профессия – учитель»

Беседа «Кто работает в школе»

Цель: познакомить  детей с профессией учителя, с функциями учителя; обогащать словарь (указка, звонок, урок, перемена).

Загадывание загадок о школе

Цель: развивать логическое  мышление, воображение.

Дидактическая игра «Что лишнее»

 Цель: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное, внимательность, умение обобщать, связную речь.

Тема: «Кем быть?»

Беседа «Кто работает в детском саду».

 Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду.

Вечер загадок   «Отгадай профессию»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях.

Дидактическая игра  «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Тема: «Профессия - лесник»

Просмотр мультфильма « Лесничий»

Цель: познакомить детей  с профессией - лесник».

Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»

Беседа  про профессию лесника

Цель: формировать знания о труде лесника и его экологическом значении

Тема: «Профессия  агроном»

Просмотр презентация «Кто такой агроном»

 Цель: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства.

Дидактическая игра  «Угадай профессию»

Цель: формировать знание  назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Чтение К. Ушинский «Два плуга».

Цель: познакомить детей  с новым произведением, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением.

Тема: «Профессия  садовник»

Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду, где выращивают фрукты?»

Цель: формировать представление детей о профессии – садовника.

Чтение Г.Сапгир «Садовник»

Цель: познакомить детей  с новым произведением, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением.

Дидактическая игра  «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закреплять знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Тема: «Профессия парикмахер»

Просмотр презентация  «Салон красоты»

 Цель: продолжать знакомить с профессией парикмахера, об оборудовании и материалах, необходимых для работы.

Дидактическая игра  «Сделаем куклам красивые прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Беседа   о  профессии парикмахер.

Цель: закрепить знание о профессии  парикмахер, зачем она нужна, какие орудия труда использует парикмахер.

Тема: «Профессии связи»

Беседа «Профессии работников связи»

Цель: познакомить детей с профессиями  работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь.

Чтение произведения С.Маршака  «Почта»

Цель: расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса.

Дидактическая игра   «Для чего нужен предмет?»

 Цель: закреплять знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий).

Тема: «Профессия работников банка»

Просмотр презентация «Профессии работников банка»

Цель: познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор) соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям.

Беседа «Что такое деньги?

Цель:  продолжать знакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран).

Игра с мячом «Назови профессию»

Цель: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы воспитателя.

        Тема «        Профессия швея»

Беседа «Профессия – швея»

Цель: расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Цель: познакомить детей  с новым произведением, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением.

Сюжетно-ролевая игра  «Швейное ателье»

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми

Тема: « Профессия  фотограф»

Чтение сказки «Горе – фотограф»

Цель: формировать представление о профессии фотографа, её значимости; развивать внимание, воображение, диалогическую речь; развивать ответственность за сделанную работу, уважение к другим людям.

Дидактическая игра «Найди предметы,  необходимые  для работы фотографу».

Цель: закрепление и различение орудий труда фотографа. Предложить найти среди многочисленных предметных картинок, те предметы, которые необходимы для работы фотографа.

Сюжетно-ролевая игра «Фотосалон»

Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в фотосалона .Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Продолжать учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: фотограф, кассир, клиенты.        

Тема « Профессия  библиотекарь»

Видеофильм « Что такое библиотека»

Цель: формировать знание детей о том, что  такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь.

Беседа  о профессии  «Библиотекарь»

Цель: уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: развивать у детей  способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

« Профессия пожарный»

Беседа  о профессии «Пожарный»

Цель: уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии.

Чтение произведение С. Маршака   «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный»

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные»

Цель: способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры  на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

Тема «Профессия  повар-кондитер»

Беседа « Профессия повар – кондитер»

Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?»

Цель: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых; расширить кругозор и словарный запас детей.

Цель: закреплять знание детей об  инструментах или приспособлениях  необходимых в работе кондитера.

Сюжетно-ролевая игра   «Кафе»

Цель: продолжать учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар,  кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.

Тема: «Профессия  продавец»

Беседа  «Профессия – продавец»

        

Цель: формировать   знание детей о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик,  водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления  о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей.

Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец»

Цель: проявлять интерес к чтению; проявлять положительные эмоции по отношению к профессии - продавец.

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

Цель: способствовать детям в реализации и развитии сюжета игры; закреплять знания о функционировании «Торговый центр»; формировать навыки культурного поведения в общественных местах; способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре; развивать умение описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки; обогащать словарный запас детей: «касса», «деньги», «витрина», «упаковка», «кассир», «продавец»

Тема: «Профессия писатель»

Просмотр презентации «Великие русские писатели»

Цель: познакомить детей с русскими писателями и их произведениями.

Беседа о профессии «Писатель»

Цель: уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии

Игровые упражнения:        «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет, если…»

Цель: развивать творческие способности, обогащать словарный запас

 Тема: «Профессия орнитолог»

Беседа «Кто такой Орнитолог»

Цель:  познакомить детей с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.

Дидактическая игра  «Доскажи словечко»

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека.

Конструктивно - строительная игра «Кормушка для птиц».

Цель: преобразования построек в соответствии с заданными условиями, закрепления названия частей строения и названия геометрических форм; умения планировать свою деятельность; развитие конструктивных навыков.

Тема: «Профессия  журналист»

Беседа «Знакомство с профессией журналист»

Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закреплять знание предметов, относящихся к журналистике.

Сюжетно - ролевая игра «Интервью»

Цель:  продолжать учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью.

        Тема: « Профессия  актер»

Рассказ воспитателя о профессии «Актер»

Цель:  формировать  представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии.

Игра образного показа «Море волнуется…»

Цель: развивать актерские способности детей.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать  в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

                Тема :«        Профессия  фермер»

Рассказ воспитателя о профессии  «Фермер»

 

Цель: формировать  представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями (доярка,  пастух)

Беседа  «Жизнь в деревне»

Цель: рассказать детям, чем отличается жизнь в деревне от городской жизни, прививать уважение сельскохозяйственному труду.

Игровая  ситуация: для детского сада нужно молоко

Цель: побуждать детей выполнить задание, помочь детям распределить роли (доярка, фермер, водитель).

Беседа «Ветеринар»

Цель: познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессией.

Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель: расширять представления о профессии ветеринар, формировать умение детей развивать сюжет игры на основе ранее полученных знаний, формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты.

Тема: « Профессия на телевидении»

Просмотр презентации по теме: работа телевизионного центра

 Цель: познакомить с трудовыми процессами работающих на телевидении: ведущего (ведет телепередачу), оператора (снимает на камеру, следит за съемкой), корреспондента (задает вопросы, берет интервью).

 Беседа на тему: «Для чего нужно телевидение?

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телевизионном центре.

Сюжетно – ролевая «Телевидение. Выпуск новостей»

Цель: расширять игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда, воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.

Тема: «Военные профессии»

Просмотр презентации  «Военные профессии»

 Цель: продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры).

Беседа «Я непременно буду военным»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: продолжать учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия.

        Тема: « Профессия спасатель»

Беседа «Кто такие спасатели, чем они занимаются?»

Цель: познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы,  необходимости и важности труда спасателя.

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Цель:  продолжать учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»

Цель: расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Тема: « Профессии наших мам»

Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, обогащать словарный запас. Стимулировать интерес к профессии своих родителей, показать важность общественно-полезного труда.

Дидактическая   игра «Кто что делает?»

Цель: обогащать  лексический запас детей словами-действиями (глаголами). Активизировать монологическую речь, выразительность невербальных (неречевых) средств воздействия слушателей. 

Беседа «Профессии наших мам»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

        Тема: « Профессия  строитель»

Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Цель: познакомить с произведением, закреплять знания профессий.

Беседа «Знакомство детей со строительными профессиями»  

 Цель: расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием – строитель.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители»

Цель: формировать  представление  о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей.

        Тема: « Профессия  врач»

Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор»

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Беседа на тему «Профессия врач» 

Цель: закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, регистратор). Активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, медицинские учреждения, регистратор. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

 Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Поликлиника-регистратура»

Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного,  медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Тема: «Профессия  метеоролог»

Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога»

Цель: формировать  представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.

Просмотр презентации «Приборы метеоролога»

Цель: знакомство с  приборами метеоролога.        

Загадки о природных явлениях

Цель: способствовать расширению экологического кругозора детей посредством приобщения к малым жанрам устного народного творчества.

Тема: « Профессия художника»

Беседа « Профессия художник»

Цель: познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами

изобразительного искусства.

Просмотр мультфильма «Как Незнайка был художником»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией и творчеством художника.

Дидактическая игра   «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»

Цель: развивать внимание, расширять знание о профессии художника.

        Тема: « Профессия клоуна»

Просмотр презентации « Цирковые профессии»

 Цель: расширять представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка

Дидактическая игра  «Определи настроение клоуна»

Цель: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации. 

Игра покажи « Настроение клоуна»

Цель: учить детей передавать настроение клоуна при  помощи  мимики.

 «Тема: «Профессия космонавт»

Беседа  о профессии «Космонавт»

Цель: уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии.

Настольно-печатная игра «Полет на луну»

Цель: побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

        

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Тема: « Профессия – полицейский»

Рассказ воспитателя о профессии – полицейский.

Цель: уточнить и расширить знание детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.

Просмотр мультфильма  о профессии полицейского

Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»

Цель: напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому

Тема: «Профессия  архитектор»

Рассказ воспитателя  о  профессии архитектор

Цель: формировать  представления детей о содержании работы архитектора, о личностных качествах человека этой профессии.

Просмотр презентации « Архитектура города Нижневартовска»

Цель: Ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания  города

Сюжетно- ролевая игра « Мастерская архитектора»

Цель: продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

                Тема « Военные профессии» «Есть такая профессия – Родину защищать»

Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель:  закреплять знание детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии

Дидактическая игра « Кто служит в армии?»

Цель:  закреплять знание детей  о военных профессиях.

Цель: создавать условия для совершенствования у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием; обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь; продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать эмоционально-положительное отношение к морякам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Тема « Сельскохозяйственные профессии»

Просмотр  презентации « Сельскохозяйственные профессии»

Цель: формировать знание  детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов

Дидактическая игра « Угадай, какая техника нужна?»

Цель: закреплять знания детей о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба.

Сюжетно - ролевая игра « Хлеборобы»

Цель: вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.

Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны»

Беседа  «Что такое профессия? Какие бывают профессии»

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда

Дидактическая игра    «Кто, что делает на работе»

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....

Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

№ п/пДатаТема, программное содержаниеВиды самостоятельной деятельности детей. 01.09Диагностика   08.09Диагностика  15.09Диагностика  22.09Труд-продуктПрограммно...