НОД "Эколята - дошколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.nod_ekolyata_doshkolyata.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Эколята – дошколята»

в младшей группе № 7

        Тема «Эколята – дошколята»

        Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

        

        Задачи:

        1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

        2. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

        Методические приемы. Введение в тему занятия: игровая ситуация «Экоша у нас в гостях», «волшебная тропинка». Отгадывание загадок, рассматривание елок и сравнить их по цвету. Подвижная игра «Соберем шишки».

        Беседа с детьми о березе. Рассматривание и сравнение с елками. Подвижная игра «Хоровод вокруг березки». Игровое упражнение «Обнимашки с березкой». Подвижная игра «Соберем листочки»

        Материал и оборудование. Ободки «Эко дошколята». Картинки к отгадкам загадок, шишки, листочки, значки «эколята». Дидактическая кукла «Экоша».

Ход занятия

        Воспитатель. У нас в гостях Экоша. Давайте поздоровываемся с ним.

        Экоша. Здравствуйте, ребята!

        Воспитатель. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной тропинке нашей природы. А возьмем с собой Экошу.

        Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети идут под музыку «Шагают наши ножки»).

        Воспитатель. Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки».

        Воспитатель. Экоша хочет пригласить нас на опушку леса.

        Воспитатель. Какие деревья растут на окраине этого леса? (елочки).

        Воспитатель. Правильно. Это ели. Голубая ель и обыкновенная ель.

        Экоша для вас приготовил несколько загадок.

        Белки в нём живут и волки,

        В нём растут дубы и ёлки

        Высоченны – до небес!

        Называют его …(лес).

                Стоят у дорожки,

                На одной ножке,

                В панаме с полями,

                Зовутся …(грибами)

        Выносливый и хитрый,

        Голодный и сердитый,

        Добычу ищет в лесу,

        Грозный, страшный серый (волк)

        Экоша С елок попадало много шишек. Давайте мы их соберем в корзинку.

Подвижная игра «Соберем шишки».

        

        Давайте поиграем с шишками.

Самомассаж с музыкальным сопровождением «Шишечки».

        Воспитатель. Дальше отправляемся под музыку по волшебной тропинке.

Нас встречают русские березки. Полюбуемся их красотой.

        Воспитатель. Что есть у березки? (веточки, листочки)

        Воспитатель. Какого цвета листочки?

Подвижная игра «Хоровод вокруг березки».

Игровое упражнение «Обнимашки с березкой».

        

        Воспитатель. А можно ли рвать листочки с деревьев, ломать веточки?

        Экоша. Правильно, ребята. Природу надо беречь.

        Воспитатель. В лесу растут много цветов. Давайте полюбуемся их красотой.

Можно ли рвать цветы?

        Дети. Нет.

        Воспитатель. Кому они нужны?

        Дети. Пчелам, бабочкам.

        Воспитатель. Если мы будем ломать веточки, рвать цветы, листочки, то природа погибнет. Следом погибнут муравьи, бабочки, птички.

        Экоша. Правда, правда, ребята.

        Я для вас приготовила игру.

        Я нарисовала листочки.

Подвижная игра Соберем листочки».

        Воспитатель. Мы обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними?

        Экоша. Я вам предлагаю вступить в отряд «Эколят»– юных защитников природы.

        Вы согласны? (Да).

        Экоша. Я вас принимаю и дарю вам значки «эколята».

До свидания, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...