Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_domashnie_zhivotnye_.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

   Примерное календарное планирование образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей» (домашние животные)

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «У бабушки в деревне»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Понедельник 13.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями)

Рассматривание с детьми иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Повторить основные характеристики кошек и собак с подгруппой детей

Закрепление санитарно-гигиенических навык

Ситуативный разговор: «Как умывается кошка?»

Пополнить Центр Познания иллюстрациями домашних животных

Предложить родителям подобрать и выучить с детьми стихотворения домашних животных

Организованная образовательная деятельность

 

Познавательное развитие: Ребенок и окружающий мир – «Берегите животных»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; воспитывать у детей интерес к жизни животных

Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию

Изобразительная деятельность: Рисование «Усатый-полосатый»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками); развивать образное восприятие и воображение

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цели: расширять знания о кошке; воспитывать любознательность и интерес к жизни кошки

П/И «Кот и воробушки»

Цель: развивать быстроту движений

«Клубок и кошка»

Индивидуальная работа по развитию меткости. Упражнять детей в бросании мяча в обруч

Трудовая деятельность, собрать выносной материал, игрушки, мячи

Внести выносной материал: мячи

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Сказка «Коза-дереза»

Цель: воспитывать в детях сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Работа в центре творчества, аккуратная штриховка с подгруппой детей

Отгадывание загадок о домашних животных

Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой.

П/И «С кочки на кочку»

Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Вторник 14.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями)

Беседа «Каких домашних животных ты знаешь»

Повторить пальчиковую гимнастику «Домашние животные»

Вспомнить отрывок из «Мой додыр»

Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и т.д.

Пополнить Центр Творчества трафаретом домашних животных

Привлечь родителей к оформлению в группе мини-библиотеки о домашних животных

   

Организованная образовательная деятельность

 

Познавательное развитие: ФЭМП – «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям

Двигательная деятельность: Физкультура по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о собаке; воспитывать любознательность и интерес к жизни собаки

П/И «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

Индивидуальная работа по развитию умения прыжков на двух ногах

Трудовая деятельность, очистка участка от веток и мусора

Цель: воспитывать положительное отношение к труду   ответственность при выполнении поручений

Внести выносной материал: скакалку

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Щенок» А. Ефимовский

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Работа в центре творчества с трафаретом домашние животные

Д/И «Собери и назови домашнее животное»

Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за птицами  

П/И «Передай мяч соседу»

Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Среда 15.09.2021

Утро

 Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями)

Беседа «Какую пользу человеку приносят домашние животные»

Повторить пальчиковую гимнастику «Детеныши»

Закрепление санитарно-гигиенических навык

Потешка «Водичка-водичка, умой мое личико»

Пополнить Центр Книги книжками о животных

Предложить родителям принести фотографии своих домашних питомцев для пополнения мини-библиотеки

Организованная образовательная деятельность

 

Речевое развитие: Развитие речи – Веселые рассказы Н. Носова (Живая шляпа)

Цель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту, развивать чувство юмора, творческое воображение

Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию

Изобразительная деятельность: Рисование

Рисование по замыслу «Животные»

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования карандашами, умение правильно держать карандаш; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений

П/И «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге

Ходьба с изменением направления, бег врассыпную

Трудовая деятельность 

Уборка мусора на огороде

Цель: закреплять навыки работы на огороде

Внести выносной материал: мелки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Сказка «Волк и семеро козлят»          

Цель: Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, к русскому-народному творчеству; внимательно слушать литературное произведение

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Доскажи словечко»

Работа в центре творчества с пластилином

Рассматривание иллюстраций животных

Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за ветром

П/И «Найди свой домик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, имитировать движения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Четверг 16.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями)

Беседа «Ты был в деревне?»

Повторить названия детенышей домашних животных с подгруппой детей

Закрепление санитарно-гигиенических навык

Потешка «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь
сразу оба глаза!
»

Пополнить Центр Познания Настольно печатные игры: развивающее лото «Животные»

Предложить родителям на выбор сделать с детьми доклад на тему «Мой питомец»

Организованная образовательная деятельность

 

Продуктивная деятельность: Лепка

«Мое любимое животное»

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приемы; воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук

Двигательная деятельность: Физкультура по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы

П/И «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Трудовая деятельность, сбор опавших листьев

Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым

Внести выносной материал: совочки и ведерки для песка

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Мурлыка»

Цель: уточнить и расширить знания детей о кошках; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать внимательность, наблюдательность, речь; ввести в активный словарь детей слово “лакает

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия

Д/И «Что лишнее»

Работа в центре творчества с ножницами

Настольно печатная игра: развивающее лото «Животные»

Самостоятельная деятельность детей: мозаика, конструктор

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за травой

П/И «Догони мяч»

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                  Пятница 17.09.2021

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями)

Беседа «Хочу в путешествие»

Закрепить с подгруппой детей «Кто как разговаривает?»

Потешка

«Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки»

Пополнить Центр Творчества бросовым материалом

Порекомендовать родителям провести с детьми беседу, что они узнали нового и интересного о домашних животных

Организованная образовательная деятельность

 

Игра - путешествие «У бабушки в деревне»

Цель: формирование знаний детей о домашних животных в процессе выполнения игровых заданий.  

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания о домашних животных и их детёнышах: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок;  

дать представления о потребностях животных для их роста и развития

Развивающие: совершенствовать умение отгадывать загадки; развивать память, связную речь, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к домашним животным; способствовать развитию желания помогать людям и животным; формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе

Двигательная деятельность: Физкультура по плану руководителя

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: формировать представление о внешнем виде вороны; жизненных проявлениях

П/И «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга

Ходьба в колонне по одному с заданием для рук

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Внести выносной материал: формочки домашних животных

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Сказка «Кто сказал мяу?» В.Г. Сутеев

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; обогащать и активировать словарь детей; рассматривать героев сказки, узнавать по голосу; учить отвечать на вопросы предложениями

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика по желанию детей

Работа в центре творчества с бросовым материалом – изготовление жилища для животных

Оформление выставки детских работ

Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор

Прогулка

Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за травой

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы с детьми

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный годТема: «Что такое Новый год?»...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"

Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...