конспект занятий по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятий по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Птица мира на защите Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
21.06.22
Зейтуллаева В.Н
Конспект занятия по аппликации и ознакомление со окружающим миром в средней группе
Тема: « Птица мира на защите Родины»
Цель: привлечение внимания детей к вкладу русских солдат, ополченцев и животных в дело Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Задачи:
|
Содержание НОД:
Птица Мира и добра! Птица счастья и тепла! Эта птица – почтальон, Не собьется с курса он. Он живет на площадях, На деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет. Реагирует на свист, Он боится хищных птиц. Символом свободы стал… Эту птицу кто узнал?..
– Отгадайте, о какой птице идет речь? (о голубе)
Голубь с веточкой оливы – Важный символ на планете, Голубь – символ счастья, мира, Знать об этом надо, дети! Голубок красив собою И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нёс с собой легко.
– Знаете ли вы, почему голубя называют птицей мира?
Но эта красивая птица, символ мира и добра, стала грозным оружием, которого
очень боялись немцы, напавшие в 1941 году на нашу Родину.
22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, фашистская Герма- ния под командованием Гитлера без объявления войны напала на нашу страну. И на мирно спящие города посыпались бомбы. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, спастись.
Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких
Против всех людей советских – Это значит – против нас.
Он хотел людей свободных Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших, На колени не упавших, Истребить до одного!
По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью, молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь и надо много трудиться, чтобы победить.
Наш народ, от мала до велика, поднялся на защиту Родины. И даже голубь стал страшным оружием в руках русских солдат и мирных жителей.
В Ростове-на-Дону жил мальчик. Звали его Витя Черевичкин. Отец и старший брат ушли на фронт, а Виктор с матерью и младшими сестрами остались в городе. Когда пришли фашисты, мальчик решил тоже бороться с ними. Но не оружием. Его помощниками в борьбе с врагом стали птицы. Голуби, обученные мальчиком, стали бойцами-разведчиками. Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Но он успел спасти птиц, открыв клетку, и голуби выпорхнули на улицу. Они расселись рядом, на крыше. Тогда немец повел Витю в штаб. Там его и расстреляли. Голуби улетели в тот же день. Дотемна они сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.
– Почему немцы так боялись эту птицу мира, что карали смертной казнью тех, кто укрывал птиц?
Они боялись, что голубей будут использовать партизаны для передачи сроч- ных донесений и важной информации. Немецкое командование не ошиблось: за годы войны крылатыми курьерами было доставлено более 15000 боевых донесений, их называли голубеграммы, голуби успешно заменили самые со- вершенные технические средства связи. Если кабельная, проволочная и радио- связь выходили из строя, то голуби работали безотказно.
Крылатые герои в большинстве своём остались неизвестными, сохранились лишь номера некоторых из них.
Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать окружение было невозможно. К счастью, у бойцов был проверенный в делах тренированный сизый голубь под номером 48. Футлярчик для депеш прикрепили к лапке и отправили с донесением. Во время полёта голубя атаковал тоже тренированный ястреб, ранил его, но голубю удалось улететь. Одна лапка у него была сломана и держалась на тонкой коже, спина была ободрана, а грудь в запёкшейся крови. Голубь тяжело дышал и жадно хватал воздух раскрытым клювом. После передачи в штаб части донесения от разведчиков голубь был прооперирован ветеринарным врачом и спасён.
Но голубей использовали не только для связи или передачи важной информации, они в прямом смысле стали боевым оружием.
В материалах времён войны есть рассказ немецкого пилота, который описывает, как сначала на крыло его готовящегося к вылету Мессершмитта сел голубь: «Я только подумал, что это плохой знак, как в следующую секунду топливный бак вспыхнул, я еле успел выскочить. Потом мне сказали, что русские использовали голубей-поджигателей. Даже после войны я не мог спокойно видеть этих птиц, подбирающих крошки на площадях».
Самолет был уничтожен пернатой бомбой.
Принцип действия пернатой бомбы был прост и надёжен: на голубя крепился зажигательный снаряд нажимного действия. Птица была надрессирована садиться на авиабомбы, подвешенные к крыльям боевых самолетов, а также на топливные баки. Когда голубь садился на объект, снаряд автоматически отстёгивался, после чего срабатывал взрыватель, а голубь возвращался на базу.
Использование голубей во время войны как нельзя лучше характеризует один из основных лозунгов: «Всё для фронта, всё для победы!»
9 мая 1945 года враг был полностью разгромлен! Великая Отечественная война закончилась! И на землю пришел мир!
И символом мира стал голубь, несущий в клюве оливковую веточку.
Сегодня мы вместе с вами сами наклеим своих голубей.
И завершим наше занятие просмотром видеоролика «Сады Памяти».
(Просмотр видеоролика «Сады памяти»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по аппликации, математике и ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»
Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект интегрированной НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Весенние цветы»
Тема: «Весенние цветы»...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....