Как "рождается" растение?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Теперь я знаю на собственном опыте, как «рождается» растение!

Научилась заботиться о семенах и появляющихся растениях.

Приобрела навык посадки, поливки семян и растений.

Получила новые семена.

В этом мне помогли воспитатели и родители. Они приобщили  меня к посильной работе на огороде, поддержали желание помогать и заботится о растениях, думать, делать выводы. Помогли освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа ребёнка над проектом.57.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№210 «Детский сад общеразвивающего вида»

Тема: Как «рождается» растение?

Автор работы:

Белянина Милана Вениаминовна, 6 лет

Научный руководитель:

Леончикова В.Н.

Воспитатель МБДОУ № 210

Кемерово 2022

Цель проекта: узнать, как «рождается» растение, почему и как они растут, что влияет на их рост.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу по данному вопросу.
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта.
  • Индивидуально выяснить условия для проращивания растений.  
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени.
  • Оформить свои наблюдения в дневник.
  • Сделать выводы по данному проекту.

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет - ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора дошкольника
  • исследовательская - наблюдение за выращиваемым растением

Объект  исследования:  «рождение растения»  (семена фасоли)

Предмет  исследования:  условия  роста  растений, получение новых семян.

Тип проекта: долгосрочный.

Актуальность

           

Растения – самые распространённые живые существа нашей планеты. Их насчитывается более 375 тысяч видов. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в каждом  из них для себя что–то новое. На занятиях в детском саду мы многое узнали о растениях,  познакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Милана проявила желание вырастить своё собственное растение и понаблюдать за его развитием.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны  к долготе светового дня и могу вырасти в искусственных условиях. Их может вырастить даже ребёнок.

План реализации проекта

  1. Уточнить  условия  роста фасоли
  2. Прорастить  семена  и поместить  их в  почву.
  3. Наблюдать  за  развитием ростков.
  4.  Следить  за  соблюдением  условий.
  5. Вести  дневник  наблюдения.
  6. Получить  конечный  результат.
  7. Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Расширение  кругозора, опыт в сфере растениеводства.  

Проявление интереса, активное участие в поиске материалов о растениях.

Формирования чувства ответственности, самостоятельности

Реализация проекта

Этапы исследования

Подготовительный этап.

Выучив строение растения, на примере цветкового.

Сначала решили выяснить: как прорастают семена.

Рассмотрели иллюстрации.

Составили схему.

Отгадали загадки о растениях.

Подготовили семена, емкости и землю для посадки, определили место расположения емкостей с будущими ростками.

Основной этап.

Посадили семена.

Наблюдали, за их ростом и развитиям, ставя их в различные условия.

Участвовали в поливе этих растений.

Провели ряд опытов.

Заключительный этап.

Провели классный час «В гости к растениям»

Как «рождается» растение?

Исследовательский этап.c:\documents and settings\методист\рабочий стол\elfa.by.jpeg

Эксперимент №1. В один стаканчик Милана положила семена на  сухую вату, а в другой тарелке смочила вату водой. Семена в первой тарелке не смачивала, а семена в другой тарелке полила. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. Значит растениям для жизни нужна вода.

Эксперимент №2. Несколько ростков Даша оставила на тарелке и положила в прохладное место.  Другие ростки поставила в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли. Значит растениям нужно тепло.

Эксперимент №3. Несколько ростков Даша оставила на тарелке и поливала. Другие ростки она посадила в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. Значит растениям нужна почва.

Эксперимент №4. Одни ростки поставила в тёмный шкаф , они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Даша наблюдала за ростками и днём и вечером и заметила, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. Значит растениям нужен свет.

Эксперимент №5. В одну бутылку положила сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки она закрыла плотно пробками и поставила в тёплое место. На следующий день опустила в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке. Значит растениям нужен воздух.

Вывод: растения будут жить, если:

  • его регулярно поливать;
  • выращивать в тепле;
  • посадить его в благоприятную почву;
  • будет достаточно света и воздуха.

 Кажется, что семя лишено жизни, но если оно оказывается в подходящих условиях влажности и температуры, то даёт жизнь маленькому растению. Внутри семени находится зародыш маленького растения, запас питательных веществ, нужных для жизни, и мягкая часть, которая защищает зародыш. У зародыша есть стебелёк, маленький корень и два листика. Питания в семени достаточно до того момента, пока растение не начнёт  обеспечивать себя само.

Заключение.

Теперь я знаю на собственном опыте, как «рождается» растение!

Научилась заботиться о семенах и появляющихся растениях.

Приобрела навык посадки, поливки семян и растений.

Получила новые семена.

В этом мне помогли воспитатели и родители. Они приобщили  меня к посильной работе на огороде, поддержали желание помогать и заботится о растениях, думать, делать выводы. Помогли освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.