ШПО Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через экологическое воспитании дошкольника»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Нарзикулова Дилафруз Мехрожевна

ШПО Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через     экологическое воспитании   дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpo.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования                       г. Долгопрудный детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»                                      (АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

       

ШПО

Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через     экологическое воспитании   дошкольника»

Работа кружка «Рябинка»

                                                                                             Подготовила и правила

        Воспитатель Нарзикулова Д.М.

                               

                                             г. Долгопрудный

Доклад

          «Экологическое воспитание через русские народные сказки».

Задачи:

  • развивать чувственное восприятие природы, эмоциональное отношение к ней;
  • выполнять трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
  • подводить детей к пониманию экологического содержания сказки, опираясь на непосредственный эмоционально-чувственный опыт, приобретенный в процессе наблюдения за объектами природы, с которыми дети встречаются в сказке;
  • развивать у детей интерес и чуткость к образному языку сказки;
  • расширять знания о художественном слове, его эмоциональной окраске;
  • способствовать усвоению различных изобразительно-выразительных средств раскрытия сказочного образа и применению их в своих рассказах;
  • развивать у детей умение излагать сказку связно, последовательно, логично, более или менее точно передавая в пересказе основные моменты сказочного произведения;
  • развивать у детей умение вживаться в образ, передавать его эмоционально и выразительно.

Мы живём в то время, когда создаётся совершенно новый цикл экологических занятий для детей дошкольного возраста, сегодня существует немало литературы для познания экологии. Такими являются сказки, где действуют персонажи из мира животных, не нарушаются экологические правила. Дети знакомятся со сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса», «Медведь и девочка», «Лисичка со скалочкой» …

Дети легко запоминают сказки животных. Сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» … удерживают внимание ребёнка особой композицией. Повторения содействуют запоминанию и пониманию.

Сюжет сказки привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях.

Сказки вводят ребёнка в мир животных, наделённых чертами, свойственными человеку: они умеют говорить, думать. Мир животных в сказках – это мир людей в жизни.

Сказка – это маленькая жизнь и герои сказок часто встречаются нам каждый день.

Сказки есть в каждом доме, их читают детям. Сказки – это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром.

Сказки дают возможность ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Содержание сказки позволяет не только поговорить о поступках того или иного героя, но и помочь ребёнку понять мотивы этих поступков, научить оценивать поведения персонажей и собственное.

«Тебе нравится поведение героя? А как бы ты поступил?»

Обсуждая сюжет сказки, ребёнок знакомится с нравственными нормами, учится строить отношения с другими детьми.

На сюжетах народных сказок ребёнок учится быть наблюдательным, общительным, добрым, смелым, честным, самостоятельным. Он не только познаёт окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь. Сказки помогут предупредить у ребёнка проявление чёрствости, жестокости, недоброжелательности. При рассматривании иллюстраций, сопровождающих текст сказки, у ребёнка развивается образное мышление и восприятие, формируются графические образы. Он учится различать предметы по форме, величине, цвету, сравнивать изображённых персонажей по различным качествам.

Персонажи сказок о животных общеизвестны: лиса, волк, медведь, заяц, петух, кот …

С каждым из них связан свой сюжет, который определяется характером и поведением героев.

Зайчишка – трусишка, которого все обижают.

Петушок – золотой гребешок – всегда заступается за обиженного.

Волчище – серый хвостище, глупый, но всегда всё решает силой.

Лисичка в сказках всегда хитрая обманщица, готовая обидеть слабого. Она чаще других в сказках выведена в качестве отрицательного персонажа.

Ребёнок проникается этими чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок. Кроме того, сказочная тематика настолько близка детям, что легко приникает в их игры. Особенно это заметно в играх детей. Драматизация сказок приучат переводить образы воображения на язык жестов, мимики. Необходимо, чтобы ребёнок пробовал себя не только в качестве сильного, но и слабого персонажа.

Сказки помогут детям усвоить некоторые экологические понятия, больше узнать о взаимозависимости компонентов природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Русские народные сказки и нравственное воспитание дошкольников

Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать правильные качества и свойства личности, которые положительны...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

«Русская народная сказка в нравственном воспитании дошкольников»

Устное народное творчество – сложное, синтетическое искусство, неиссякаемый источник народной мудрости.- В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему...

«Русская народная сказка как средство воспитания дошкольников»

Актуальность.В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

"Этнокультурное воспитание дошкольников посредством ознакомления с русскими народными сказками"

Закладывать основы нравственности, патриотизма, морали необходимо с самого раннего возраста ребенка, когда формируется характер,отношение к миру, окружающим людям. В этом нам, воспитателям ДОУ и родит...

Консультация для воспитателей " Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками"

Данный материал будет интересен педагогам младших и средних групп детского сада. В этой консультации обобщен практический опыт по развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству ...