Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного досуга «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце).
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Наталья Викторовна

 «Познавательный досуг «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце) для детей 4-5 лет

Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях»

Задачи: закреплять представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), продолжать формировать интерес к познанию природы.

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение250546_104705882955193_8174223_n (1)

«детский сад № 14 «Умка»

«Познавательный досуг «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце) для детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель средней группы ОРН «А»

дети от 4-5 лет Коваленко Н.В. 1 кв.категория.

г.Мегион, 2021г.

 «Познавательный досуг «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце) для детей 4-5 лет

Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях»

Задачи: закреплять представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), продолжать формировать интерес к познанию природы.

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Материалы:

Иллюстрации, изображающие природные явления; корзинка; стеклянные шарики белого и синего цвета (по 5-7 штук); кусочки ваты; зонты; мольберты; листы бумаги; фломастеры (маркеры); зеркало; угощение для детей.

Ход мероприятия:

Под музыку входит бабушка Загадушка с корзинкой, здоровается с детьми.

Бабушка Загадушка: Сегодня я вам загадаю интересные загадки, а про что догадайтесь. 

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь).

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я?

Можешь угадать? (ветер).

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые … (снежинки)

Сперва блеск,

 За блеском треск,

За треском плеск (молния и гром).


Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам… (явления природы).

Бабушка Загадушка: сегодня мы с вами побываем в гостях у природы.

И свое путешествие мы начнем с утра.

1. Утром, вечером она,

Словно девушка красна,

Распускается с рассветом,

Розоватым, нежным цветом.

На закате, как жар-птица,

Улетает из станицы

За поля и за моря.

А зовут ее - … (заря)  (В. Анохина)

(Отгадав каждую загадку, дети объясняют, почему они так думают.

После ответа детей показывается соответствующая иллюстрация (слайд))

-На травинке в ранний час

Летом светится алмаз.

А поищем его днем,

Почему-то не найдем (роса)

Бабушка Загадушка: у меня в корзинке найдутся росинки (пластмассовые шарики белого и синего цвета: одинаковое количество).

Раздевалось солнце вечером,

Разорвалась нитка с жемчугом.

Разбежались бусинки,

Большие и малюсенькие.

И на каждой на травинке

Притаилось по росинке.

Утром солнце по полю пойдет,

Все жемчужинки с травинок соберет.  (В. Татаринов)

Проводится игра «Собери росинки».

(Выбирается  два ребенка, один собирает шарики белого цвета, другой синего. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Игру можно повторить  2-3 раза.)).

Бабушка Загадушка:

-Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)

-Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (туман)

-Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (ветер)

-Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

Дыхательная гимнастика «Подуй на облако»

(Выбирается два ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек, у  кого дальше улетит, тот и выиграл (повторяется 2-3 раза))

Бабушка Загадушка:

-Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала (туча)

-Ждали, звали, а показался – все прочь побежали (дождь)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Бабушка Загадушка:

-Говорю я брату:

- Ох! С неба сыплется горох!

- Вот чудак! – смеется брат, -

Твой горох – ведь это… (град)

- Меня никто не видит, но всякий слышит,

а верную спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит (молния и гром)

Игра со словом «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

(Шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

(Хлопки)

Нынче праздник для лягушек.

(Прыжки)

Град! Град! Сыплет град,

(Сгибать, разгибать пальцы рук)

Все под крышами сидят.

(Присесть)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Шагаем на месте)

Бабушка Загадушка:

Дождь прошел – и в чистоте

Семицветный вырос мост,

Поднялись ворота –

Всему миру красота! (радуга)

Бабушка Загадушка:

а вы знаете, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? (ответы детей)

Бабушка Загадушка:

запомнить расположение цветов поможет такая подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети повторяют)

(Проводится игра «Нарисуй  радугу». Проверим, как вы запомнили последовательность цветов. Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) один из цветов радуги. Побеждает, та команда, которая быстрее нарисует радугу).

Бабушка Загадушка:

-Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

(Игра-забава «Солнечный зайчик»)

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут, и нет их тут.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

(А.Бродский)

Бабушка Загадушка:

какой солнечный зайчик?

Дети: веселый, быстрый, неуемный, озорной.

Бабушка Загадушка:

что он делает?

Дети: веселится, радуется, скачет, играет с нами, озорничает.

Бабушка Загадушка:

Солнышко светлое, ясное, вечно юное и прекрасное.

Под тобою, солнышко, цветы цветут, птицы поют.

Под тобою, солнышко, веселые ребята хоровод ведут.

Танец «Разноцветный хоровод» (муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой).

Бабушка Загадушка:

молодцы, ребята, со всеми загадками справились, дружно поиграли, повеселились. В моей корзиночке для вас угощение найдется.

Бабушка Загадушка раздает угощение, прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию стихотворение "Что такое детский сад?"

Что такое детский сад?Это радость, смех ребят!Заходите в гости к нам,Я представлю Веселую радугу Вам. А начну рассказ я с малышей,Группы второй младшей.Кто-то топает сутра,Кто-то плачет у окна.Ну...

Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию: «Потешки для вашего малыша»

Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного...

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.

Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать...