Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Кружевная косынка» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Егорова Елена Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом; рассматривать кружевные изделия, определять расположение узора на косынке, варианты цветов на вологодских кружевах; показывать, как можно составить узор на треугольной форме, сочетая плотные части с легкими; продолжать выбирать узор, рисовать всей кистью и концом.

Развивающие: Расширять кругозор детей рассказами о вологодском кружеве; развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями; вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".

Конспект

НОД

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Кружевная косынка»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Егорова

Елена Васильевна

г. Дедовск.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом; рассматривать кружевные изделия, определять расположение узора на косынке, варианты цветов на вологодских кружевах; показывать, как можно составить узор на треугольной форме, сочетая плотные части с легкими; продолжать выбирать узор, рисовать всей кистью и концом.

Развивающие: Расширять кругозор детей рассказами о вологодском кружеве; развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями; вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Планируемые результаты: имеет представление о вологодских кружевах, её особенностях и внешнем виде; знает элементы узора, характерный для этих кружев; умеет использовать различные варианты узора для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о народном промысле.

Материал и оборудование: Выставка кружевных изделий, кружевная косынка, черная бумага в форме косынки из квадрата, гуашь белая, кисти.

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.

Воспитатель:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо — люди-мастера!

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т.д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами.

Воспитатель. А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришло письмо. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Мастерицы- кружевницы из Вологды».

Поможем кружевницам-мастерицам?

Дети. Да! Конечно!

 Воспитатель: Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.

Воспитатель. Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом - с помощью кисточки. Посмотрите, на ваших столах лежат косыночки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на косынках?

Дети: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную косынку.

Самостоятельная работа детей

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель: ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми)

Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам.

Спасибо вам огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.

Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме.          Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...

Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...