Проект "В мире насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: расширять и уточнять представления детей о природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_nasekomyh.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 «В мире насекомых» 

Наименование проекта

Проект «В мире насекомых»  

МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Разработчики проекта

Клочко Оксана Викторовна воспитатель старшей группы № 12 компенсирующей направленности

Сроки проведения

С 01 июля 2022 года по 14 июля  2022 года

Вид проекта

Краткосрочный,  исследовательский

Основные участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители,

Цель проекта

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Основные задачи проекта

Социальные:

-воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Образовательные:

-систематизировать знания детей о насекомых

-продолжать знакомить с разнообразием  мира насекомых на Кубани

Развивающие: 

- развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитательные: 

-воспитывать культуру поведения в природе.

-воспитывать эстетические чувства

-подводить детей к осознанию, что в природе всё взаимосвязано и гибель одного объекта природы ведёт к гибели других.

Актуальность проекта

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? » Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Этапы реализации проекта,

планируемые мероприятия

I этап

1. Организация предметно-развивающей среды:  

   -определение цели и задач проекта;

-  -определение направлений, объектов и методов исследования;

-подбор художественной и познавательной литературы, дидактических пособий по теме проекта;

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет-ресурсов по теме проекта.

2. Работа с родителями:

- консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

II этап

1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

«В чём польза насекомых?»

«Зачем нам нужны насекомые?»

«Вредные и полезные насекомые»

- Чтение художественной литературы и энциклопедий в течение всего проекта.

К.Чуковский «Муха - Цокотуха», «Тараканище» , А.Барто «Комары», нар.песенка «Пчёлы летят…», Цветкова И.В.  «Береги живое. В лесу, на лугу», энциклопедии о насекомых, Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», В. Сухомлинский «Пусть будет соловей и жук», И.Крылов «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и. т. д.

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок

- Рассматривание картинок и составление по ним описательных рассказов.

-Разучивание чистоговорок, песенок:

«Божья коровка», «Жук упал…»

- Дидактические игры: «В мире насекомых», «Кто больше назовёт», «Четвёртый лишний», «Собери картинку» - паззлы, «Собери насекомое» из многоугольников, «Один – много», «Назови ласково»

- Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры: «Пасека», «Подворье хозяйки»

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: 

 «Бабочки на лугу», «Медведь и пчёлы»,  «Дорисуй насекомое по образцу»

- Аппликация:

«Божья коровка», «Украсим бабочку»

-Лепка: 

«Пчёлки»

      - Раскрашивание раскрасок.

Пр    -прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»,

Познавательное развитие: 

-Организованная образовательная деятельность:

«Зачем стрекозе такие глаза?», «Какую пользу приносят насекомые?», «Мир насекомых Кубани» , «Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.)»

- Наблюдения за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями,  экскурсии на экологической тропе.  

           Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» , «Найди свою пару»

Итоговое мероприятие:

-Конкурс «Знатоки природы»

Обеспечение проекта:

Материально – техническое

Учебно - методическое

Компьютер, интерактивная доска,  коллекция насекомых, детская  лаборатория, микроскоп, схема экологической  тропы  детского сада; уголок природы и  клумбы на  участке;  наглядный и демонстрационный материал: презентации, дидактические игры,  атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пасека», «Подворье хозяйки» и др. 

Литература и энциклопедии для детей

Список литературы

1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые» М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...