Конспект летней прогулки в детском саду «Вот оно какое наше лето!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Задачи проведения летней прогулки:

- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;

-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь;

- активизировать двигательную активность детей;

-  воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в детском саду

«Вот оно какое наше лето!»

Задачи проведения летней прогулки:

- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;

-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь;

- активировать двигательную активность детей;

-  воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.

Материалы:

атрибуты для игр (лепестки цветов из бумаги, наборы для игр с песком, обручи, скакалки, мячи, музыкальный центр);

цветные мелки;

лейки с водой;

дидактический материал (иллюстрации на летнюю тематику).

Ход проведения прогулки в детском саду

Дети приходят на игровую площадку детского сада.

Беседа о лете.

 Воспитатель. Долгожданная пора!

                   Детвора кричит: "Ура!"

                   Что же за радость это?

                   Просто наступило (лето).

-  По каким приметам вы узнали лето? (Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).

- Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

- Ребята, посмотрите на себя - какая одежда на вас надета?

( легкая футболка, шорты, носочки, на голове панамки и кепки).

-Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?

(жарко, солнышко греет сильно).

Наблюдение за солнцем.

Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарный запас –  яркое, лучистое, веселое. Отметить, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют легко одетыми. Спросить - легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

 (Появляется Лето - взрослый: одет в длинное яркое платье, украшенное разноцветными бумажными цветами, на голове – венок из цветов).

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Дети чтением стихов приветствуют Лето.

Физические упражнения и подвижные игры.

Лето. А чтобы у нас было весело на площадке, выполним ритмические упражнения.

Под песню «Вот оно какое наше лето» дети и Лето выполняют упражнения (на выбор воспитателя и в соответствии с возрастом детей, с использованием мячей, скакалок, обручей).

Воспитатель. А что можно делать летом?

(Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

Подвижная игра «Укрась полянку»

Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»- все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).

                  Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

                  Я реки согреваю,

                 "Купайтесь!"-приглашаю.

                  И любите за это

                  Вы все меня. Я – (лето)

В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.(солнце)

            Я похожа на цветок.

             И на бантик тоже.

            Очень я люблю лужок

            В летний день погожий

            Я порхаю по цветам,

            Пью нектар их сладкий

            Кто я догадайся сам. Отгадай загадку (бабочка)

Трудовая деятельность.

Лето. Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы)

Лето. Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Ритмическая игра «Цветы»
Раз – два - три выросли цветы. (Сидели на корточках, встаем).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево – вправо над головой.)
Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо.)
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком.)
Ты цветы не сломай! (Приседают.)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.)

Воспитатель. Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).

Лето. Ох, какое необычное и весёлое солнышко, спасибо вам за подарок.

Самостоятельная игровая деятельность — дети вместе с Летом строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)

Экспериментируют с водой.

Лето. Спасибо, вам, мои друзья, много ещё дел у меня. Я к вам вернусь обязательно.

Беседа с детьми по содержанию прогулки.

Вопросы:

- О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей: о лете).

- Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).

- О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее мероприятие в детском саду "Вот оно какое наше лето"

Как раскрасить жизнь детей в детском саду летом? Ведь все цветет и панет, солнце греет вовсю. Родители работают. А детей надо развлекать. Написанный сценарий сделает летнюю прогулку непринужденной, ле...

Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)

В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...

Конспект летней прогулки в детском саду «Привет, Лето красное - распрекрасное»

- развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;-  формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развивать речь;-  воспитывать доброжелательное ...

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...

Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: "Наблюдаем за насекомыми"

Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.Ход прогулки:НаблюдениеРассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. О...

Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков....